Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Фара Гранд Чероки
Фара Гранд Чероки практически лишена детских болячек и способна бодро светить многие сотни тысяч километров. Да, она мутнеет через время от летящей на неё грязи, но это легко исправить полировкой с последующей защитой плёнкой, в остальном с ней нет проблем. Потеет редко, светит хорошо, доступ к лампочкам более-менее понятный. Тем не менее порой вылазят достаточно экзотические неисправности, к примеру, оплавление блока розжига ксенона. Владелец думает, что перегорела лампочка, но на деле всё куда серьёзней.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 178 029 километров
Если вы поставили новую заведомо рабочую лампочку, а ближний свет так и не появился, самое время проверить провода. Только вот какая незадача, без снятия фары к разъёмам не подобраться.
Чтобы снять фару, нужно снять решётку, которую в свою очередь держит бампер. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут. Процедура не сложная, знай себе доставай клипсы и откручивай саморезы. Для систем с омывателем фар нужно снять заглушки форсунок, именно они последний оплот сопротивления.
Сама фара Гранд Чероки традиционно крепится на три точки, две снизу по бокам и одна сверху по центру.
Все разъёмы расположены с обратной стороны, блок розжига находится под лампочкой, крепится двумя шурупами.
Блок производства Valeo, мощность 35 Вт, по маркировке 89034934 легко найти БУ на Авито или профильной разборке в пределах трёх-четырёх рублей, а то и дешевле.
Вот только дело не в самом блоке, а в оплавлении на стыке с фарой.
Влага, плохой контакт, заводской брак, постороннее вмешательство – история умалчивает. Есть устойчивое подозрение на плохое прилегание уплотнительной резинки, что видно по залежам пыли, но это нижняя часть блока, при попадании воды пострадали бы все контакты, а не избранные.
Теоретически всё это можно отремонтировать, восстановить дорожки, да только пострадал не только блок, но и разъём внутри фары. Профильные сервисы развели руками и сказали, что такого коня проще пристрелить, чем выходить, поэтому владелец оперативно нашёл практически новую фару за 12 тысяч рублей, да ещё и в паре станций метро. Не иначе как везение. Собираем автомобиль, регулируем фары и отпускаем в свободное плавание.
- Dodge Durango
- Jeep Grand Cherokee