Перегрев вариатора на примере Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Поговорим о перегреве

Перегрев вариатора встречается достаточно часто если верить сервисам по подбору слов, причём самые популярные запросы «перегрев вариатора Аутлендер» и «перегрев вариатора Ниссан» идут на равных, а про Додж и Джип тишина, то есть ноль целых ноль десятых. Давайте рассмотрим основные причины повышения температуры рабочей жидкости сверх меры. Все приведённые советы справедливы не только для американских автомобилей, но для всех, использующих один и тот же вариатор (Qashqai, X-trail, Outlander, Lancer, ASX и прочие).

1. Грязные радиаторы. Не секрет, что мошки, влага и грязь проникают практически через любые преграды, особенно когда автомобиль несётся на скорости по трассе. Температура на радиаторе под сотню способствует прикипанию всей этой массы с последующим образованием непродуваемого состава, очень плохо отводящего тепло.

Совсем немного глинозёма и мошек
Совсем немного глинозёма и мошек

Особенно сильно достаётся любителям месить грязь и дачникам, как вынужденным, так и добровольным – чернозём с глиной особенно бодро забивают соты радиатора, причём больше всего страдает именно верхняя часть, отвечающая за охлаждение вариатора.

Перегрев вариатора гарантирован
Перегрев вариатора гарантирован

Стоит ли говорить, что многие владельцы пренебрегают процедурой чистки радиаторов с весьма предсказуемым итогом.

2. Повреждённый маслоохладитель. Что это такое, с чем едят и каким образом влияет на охлаждение мы уже не один раз рассматривали. Если у вас были ДТП слева спереди или вы не первый владелец автомобиля, то достаточно усвоить одну истину – вот с таким ездить нельзя, точнее можно, но с печальными последствиями.

Повреждения маслоохладителя Додж Калибр после ДТП
Повреждения маслоохладителя Додж Калибр после ДТП

3. Отключенный контур охлаждения. Иногда владелец платит деньги за ремонт и думает, что у него под капотом всё здорово, но далеко не всегда это так.

Новые технологии – бесконтактное охлаждение вариатора
Новые технологии – бесконтактное охлаждение вариатора

4. Низкий уровень масла. Давно известно, что львиную долю тепла из агрегата снимает не антифриз, а его рабочая жидкость, чаще именуемая в народе «масло». Нужно периодически проверять уровень масла, а также трансмиссию, уплотнители, магистрали и радиатор на наличие течей. Достаточно нехватки одного литра из восьми, чтобы перегрев вариатора из воображаемого недуга стал суровой реальностью.

Облагороженный радиатор Джип Компас, осталось только отмыть
Облагороженный радиатор Джип Компас, осталось только отмыть

5. Грязный фильтр тонкой очистки. Продукты износа цепи и конусов циркулируют по системе вместе с маслом и постепенно оседают на фильтре тонкой очистки, забивая его настолько, что он дубеет, коченеет и теряет всякую эластичность. Как следствие имеем, а точнее не имеем тока рабочей жидкости через радиатор, что вызывает перегрев на скорости в 80-100 километров в час. Если у вас есть желание продлить ресурс трансмиссии, заведите за правило менять масло не реже раза в 60 тысяч километров, а фильтр тонкой очистки – каждые двадцать. Для трепетных владельцев эти числа составляют 45 и 15, ну или 30 и 10 для особо искушённых.

Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр
Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр

6. Отсутствие радиатора охлаждения. Этот пункт касается как минимум Mitsubishi. Дело в том, что на том же Аутлендере отсутствует радиатор охлаждения вариатора, о чём мы подробно писали, сетуя на то, что Джип догадался вывести мало наружу, а Мицубиси отделались только маслоохладителем с контуром антифриза. Стоит ли говорить, что снять тепло с такого скромного участка не представляется возможным и коробка работает в постоянном перегреве? Самый доступный вариант это взять двухконтурный охладитель и вывести масло на дополнительный радиатор – не сильно затратно, зато работает как по нотам.

Охлаждение только антифризом это не лучший вариант
Охлаждение только антифризом это не лучший вариант

7. Нарушение правил эксплуатации. Длинные интервалы между заменами масла, использование жидкостей, не подходящих по спецификациям или смешивание жидкостей разных основ, агрессивная езда, использование паркетника в качестве внедорожника и прочие прелести. Таких причин очень много, достаточно открыть руководство по эксплуатации, которое заботливо выдаётся на руки во время приобретения автомобиля, но вот только наши люди читают инструкции задним числом, когда всё уже совсем печально и перегрев вариатора состоялся, хотя его можно было упредить на стадии зарождения.

Эти «семь чудес вариатора» закрывают львиную долю всех неисправностей, связанных с перегревом. Есть ещё куча маленьких, но они настолько редки, что не стоят особого внимания. Запомните одно: лучше не допустить, чем потом расхлёбывать.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Patriot
  • Jeep Liberty
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    что вызывает перегрев на скорости в 80-100 тысяч километров в час.
    Вот это скорость! 🙂

    Всего лишь в 10-12 раз меньше скорости света, Василий 😉
    Спасибо, исправили.

    Оставить комментарий