Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Ступица Додж Нитро
Ступица Додж Нитро сообщит о своей безвременной кончине двумя способами: либо начнёт гудеть в поворотах, либо люфтить при вывешенном колесе. Порой оба этих дефекта можно обнаружить в одном узле. Определить пострадавшую сторону просто – если в левом повороте звук усиливается, значит гудит правая ступица, и наоборот. Вспомним физику: тело стремится сохранить прямолинейное движении и выравнять траекторию, следовательно в повороте нагружается внешняя сторона, откуда и происходит изменение характера звука.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Nitro
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EGS (4.0 л., 3952 куб. см., 258 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 200 850 километров
Загоняем автомобиль на подъёмник, вывешиваем и снимаем правое колесо.
Чтобы добраться к ступице, нужно снять и тормозной диск, и суппорт. Первый прикручен гайкой полуоси, второй фиксируется болтами к поворотному кулаку через скобу.
Диск откладываем в сторону до этапа сборки, а суппорт подвешиваем за крюк на передний верхний рычаг, чтобы не нагружать тормозной шланг.
Ступица Додж Нитро поставляется одним узлом, так что поменять отдельно подшипник не получается. С одной стороны это удорожает стоимость ремонта, с другой – её можно поменять при помощи домкрата и минимального набора инструментов в любой грязи.
Крепится на три болта к телу поворотного кулака. Резьба в самой ступице, а в кулаке лишь проходные отверстия, так что можно не бояться её свернуть.
Тщательно очищаем привалочную поверхность кулака в месте контакта со ступицей. Если оставить грязь или окислы, гарантированно получим биение колеса без видимых причин.
Оригинальная ступица Додж Нитро поставляется вместе с датчиком АБС – приятна забота производителя, так как отломать при перестановке прикисший старый датчик проще простого.
В коробке с оригиналом лежит Iljin, так что можно не гнаться за брендом и – выходит много дешевле ровно при том же качестве. Известный производитель на конвейер Крайслера и не только для Нитро. Кто-то читает как Ильджин, а мы по-простому называем «дядюшка Ильин» 😉
Прикручиваем ступицу, обрабатываем поверхность либо медной, либо алюминиевой смазкой, чтобы колёсный диск не прикипел к ступице. Та ещё радость сбивать его где-то на трассе, чтобы поставить запаску.
Опускаем автомобиль, протягиваем колёсные гайки и выгоняем автомобиль за ворота. Процедура простая, быстрая и действенная: гул ушёл и теперь можно спокойно слушать радио на трассе.
- Jeep Liberty
- Jeep Cherokee