Передняя ступица Додж Нитро 4.0 EGS

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Ступица Додж Нитро

Ступица Додж Нитро сообщит о своей безвременной кончине двумя способами: либо начнёт гудеть в поворотах, либо люфтить при вывешенном колесе. Порой оба этих дефекта можно обнаружить в одном узле. Определить пострадавшую сторону просто – если в левом повороте звук усиливается, значит гудит правая ступица, и наоборот. Вспомним физику: тело стремится сохранить прямолинейное движении и выравнять траекторию, следовательно в повороте нагружается внешняя сторона, откуда и происходит изменение характера звука.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Nitro
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: EGS (4.0 л., 3952 куб. см., 258 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 200 850 километров

Загоняем автомобиль на подъёмник, вывешиваем и снимаем правое колесо.

Снимаем переднее колесо
Снимаем переднее колесо

Чтобы добраться к ступице, нужно снять и тормозной диск, и суппорт. Первый прикручен гайкой полуоси, второй фиксируется болтами к поворотному кулаку через скобу.

Откручиваем суппорт и гайку полуоси
Откручиваем суппорт и гайку полуоси

Диск откладываем в сторону до этапа сборки, а суппорт подвешиваем за крюк на передний верхний рычаг, чтобы не нагружать тормозной шланг.

Снимаем тормозной диск
Снимаем тормозной диск

Ступица Додж Нитро поставляется одним узлом, так что поменять отдельно подшипник не получается. С одной стороны это удорожает стоимость ремонта, с другой – её можно поменять при помощи домкрата и минимального набора инструментов в любой грязи.

Ступица Додж Нитро крепится на три болта
Ступица Додж Нитро крепится на три болта

Крепится на три болта к телу поворотного кулака. Резьба в самой ступице, а в кулаке лишь проходные отверстия, так что можно не бояться её свернуть.

Передний поворотный кулак
Передний поворотный кулак

Тщательно очищаем привалочную поверхность кулака в месте контакта со ступицей. Если оставить грязь или окислы, гарантированно получим биение колеса без видимых причин.

Зачищаем посадочную поверхность под ступицу
Зачищаем посадочную поверхность под ступицу

Оригинальная ступица Додж Нитро поставляется вместе с датчиком АБС – приятна забота производителя, так как отломать при перестановке прикисший старый датчик проще простого.

Новая ступица Додж Нитро поставляется с датчиком АБС
Новая ступица Додж Нитро поставляется с датчиком АБС

В коробке с оригиналом лежит Iljin, так что можно не гнаться за брендом и – выходит много дешевле ровно при том же качестве. Известный производитель на конвейер Крайслера и не только для Нитро. Кто-то читает как Ильджин, а мы по-простому называем «дядюшка Ильин» 😉

ILJIN поставщик запчастей на конвейер
ILJIN поставщик запчастей на конвейер

Прикручиваем ступицу, обрабатываем поверхность либо медной, либо алюминиевой смазкой, чтобы колёсный диск не прикипел к ступице. Та ещё радость сбивать его где-то на трассе, чтобы поставить запаску.

Обрабатываем ступицу медной или алюминиевой смазкой
Обрабатываем ступицу медной или алюминиевой смазкой

Опускаем автомобиль, протягиваем колёсные гайки и выгоняем автомобиль за ворота. Процедура простая, быстрая и действенная: гул ушёл и теперь можно спокойно слушать радио на трассе.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Liberty
  • Jeep Cherokee
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий