Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Переборка суппорта Додж Джорни
Переборка суппорта Додж Джорни и повышенный расход топлива в голове большинства владельцев никак между собой не связаны. Пока у вас новая машина, в эту сторону действительно будешь смотреть в последнюю очередь, но чем больше пробеги и возраст, тем выше вероятность, что пара-тройка лишних литров бензина на сотню вызваны именно некорректной работой тормозной системы. Это касается и «стояльцев», и автомобилей-кочевников с пробегами от сорока тысяч километров в год.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
- Пробег: 196 615 километров
Автомобиль много стоит? Отличный шанс для застойно-коррозионных явлений, которым отлично способствуют реагенты на дорогах. Машине ездит, не покладая колёс? Агрегаты закономерно изнашиваются, вечных запчастей не бывает, даже Солнце угасает. У дорестайла в зоне риска находятся задние суппорта, но и свежие Джорни преподносят сюрпризы.
Снимаем колесо, пережимаем пластиковым зажимом тормозной шланг и откручиваем суппорт. Именно пластик, никакого металла и тем более самодельных приспособлений, ибо оплётка внутри шланга ошибок не прощает. Несём суппорт на операционный стол, слегка дуем воздухом в отверстие тормозного шланга и вынимаем цилиндры, они же поршни.
Отмываем рабочие поверхности и тщательно их инспектируем на коррозию, задиры и прочие повреждения. Любой дефект способен нарушить ровную работу тормозов.
Берём новые цилиндры, обратите внимание, что в оригинале всегда стоит керамика. По незнанию или глупости её легко расколоть при замене колодок в момент их разведения.
Вооружаемся комплектом пыльников и манжет, покрываем установочной смазкой и собираем суппорт. Пыльники должны чётко сесть на свои места, поршень должен ходить без перекоса в теле суппорта
Совмещаем приятное с полезным и устанавливаем злые слотированные диски от EBC. Обратите внимание, что как минимум при каждой замене дисков нужно в обязательном порядке менять пружины тормозных колодок. Даже если вам кажется, что их слегка притрусило грязью и достаточно пройтись щёткой, это плохая затея. Малейшее набитое место и колодка после торможения не будет возвращаться на исходную позицию, плюс это дополнительный источник звука.
Покупать оригинальные пружины не стоит, цена на них превышает 70 долларов, лучше купить толковый заменитель, а оставшиеся деньги потратить на ремкомплект направляющих суппорта Додж Джорни. Особенно актуально это для агрессивных водителей и машин с пробегом от полутора сотен. Внешне ваши старые могут выглядеть вполне пристойно, но иметь при этом небольшое искривление.
Само собой не забываем вымыть всю смазку из колодцев скобы, куда вставляются направляющие. Идеальный вариант Slipkote 211 в фасовке по 10 грамм, именно её Тойота использовала для своей отзывной кампании по тормозам.
Перед окончательной сборкой тормозов и установкой суппорта настоятельно рекомендуем установить новые кольца под тормозной шланг. Оставьте прокаливание старых колец самоубийцам, цена вопроса за пару не более пятидесяти рублей.
Если посчитать все вложения, встаёт закономерный вопрос стоила ли овчинка выделки? Тестовые поездки показали снижение расхода с 15 до 13 литров на сотню. Падение на два литра это экономия одного рубля на каждый километр пробега. Даже один литр на сотню при пробеге в десять тысяч «принесёт» пять тысяч в карман, чего вполне достаточно для замены масла в двигателе.
- Dodge Journey
- Dodge Avenger
- Fiat Freemont
- Chrysler Sebring