Оригинальная гофра катализатора Додж Калибр

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Гофра катализатора Додж Калибр

Оригинальная гофра катализатора Додж Калибр отличается от доступных в свободной продаже Innerbraid и Interlock. По большому счёту это сборная солянка три в одном: внутри гофра Interlock, вокруг неё металлическая сетка, а всё это закрывает внешний металлический кожух. Таким образом степеней свободы у приёмной трубы как таковых и нет, допускается лишь минорное движение насколько позволяет сетка-мочалка. Представить тяжело, поэтому будем разбираться.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 185 101 километр

К нам в очередной раз приехал пациент с разбитой гофрой, из-за чего выхлопные газы поднимались вверх и попадали в воздухозаборник. Мало приятного ехать и нюхать свой выхлоп. Снимаем приёмную трубу, зажимаем в тиски и аккуратно отрезаем старую гофру по сварному шву.

Отрезаем старую гофру от приёмной трубы
Отрезаем старую гофру от приёмной трубы

Если кислородный датчик закис и не откручивается, можно его оставить на месте, достаточно быть аккуратным. Видите как разошлась и почернела сетка? Именно отсюда хлестал выхлоп. Ещё чуть-чуть и сетка начнёт вываливаться наружу, после чего на кочках появится стук.

Металлический уплотнитель разбит
Металлический уплотнитель разбит

Вот для сравнения целая гофра с разборки, обратите внимание как плотно набита сетка. Внутреннюю часть пальцами перекосить просто не получится.

Целая оригинальная гофра
Целая оригинальная гофра

Наносим метки, примеряем детали и обвариваем стык по кругу.

Привариваем гофру катализатора Додж Калибр
Привариваем гофру катализатора Додж Калибр

Наступает этап очистки. На стыке катализатора и выпускного коллектора стоит прокладка, которая со временем прикипает к привалочным поверхностям.

Прокладка прикипела к поверхности гофры
Прокладка прикипела к поверхности гофры

И если на коленках в тисках всё проще простого, то с корпусом коллектора нужно будет помучиться. Заодно меняем старые шпильки на новые: подгоревшие могут лопнуть в момент затяжки.

Остатки прокладки на поверхности выпускного коллектора
Остатки прокладки на поверхности выпускного коллектора

На выходе должны получить гладкие, ровные и блестящие поверхности. Только это гарантирует, что прокладка полноценно обожмётся и выхлоп вылетит через заднюю банку, а не станет подсекать по стыку.

Насадка на дрель творит чудеса
Насадка на дрель творит чудеса

На прокладке лучше не экономить и взять оригинальную. Есть заменители по цене в пару-тройку раз ниже, но их качество оставляет желать лучшего: не тот материал, да и на нём тоже сэкономили.

Оригинальная прокладка катализатора Додж Калибр
Оригинальная прокладка катализатора Додж Калибр

Зовём на помощь напарника и устанавливаем трубу. Если на этапе снятия мерок всё сделали правильно, значит сядет как влитая.

Первая примерка выхлопной системы
Первая примерка выхлопной системы

Берём новые медные гайки для системы выхлопа. Да, вам не показалось, на фотографии отверстие с резьбой действительно овальное, а не круглое. За счёт этого гайка при затяжке обеспечивает нужный момент и отлично облегает резьбу шпильки. Ещё один довод в сторону новых шпилек, кстати.

Новые медные гайки для фиксации трубы
Новые медные гайки для фиксации трубы

Оригинальную гофру катализатора Додж Калибр можно найти только на разборках, подходящие по структуре заменители не удалось найти даже в специализированных магазинах. Есть куча более простых и дешёвых аналогов, но ждать от них десять лет беспроблемной эксплуатации не стоит – хватило на пару лет и ладно.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий