Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Замена колодок Додж Джорни
Замена колодок Додж Джорни вполне реализуемая цель, в самой процедуре нет ничего сложного или секретного. Достаточно внимательно прочитать документацию на автомобиль, ознакомиться с конструкцией и принципом работы тормозной системы, после чего вооружиться инструментом и пройти без отсебятины весь путь от «А» до «Я». В век доступности информации на кончиках пальцев люди порой заблуждаются, включая режим самонадеянности, помноженной на ложный опыт. «Да я сто раз так делал на другой машине, роликов насмотрелся, там вообще работы минут на десять» – традиционная мантра вредителей-пионеров.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2009
- Двигатель: ED3 (2.4 л., 2360 куб. см., 170 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: 41TE (4AT, автомат, FWD)
- Пробег: 410 168 километров
Владелец два дня назад поменял колодки в другом сервисе, а нам поставил задачу проверить всё ли славно получилось.
Брызги по всему подкрылку в сухую погоду явно к неприятностям.
Так, справа всё ясно, порвался пыльник ШРУС, но слева у нас аналогичная ситуация.
Есть хороший способ «обратная разработка», он же «реверс-инжиниринг», который позволяет отмотать время назад и разобраться почему всё так произошло. Частично нам поможет владелец, который присутствовал при этом безобразии и наблюдал за происходящим.
Изначально появился скрежет, потому что закончилась внешняя колодка на левом переднем колесе. Такой диск положено отправлять в помойку, потому что новая колодка не отполирует его до адекватного состояния. Обратите внимание как перекошена противоскрипная пластина.
Механик решил не заморачиваться и как смог воткнул новые колодки. Именно воткнул, потому что к пружинам, по которым они скользят, никто не прикасался. В худшем случае их нужно очистить до металла, сняв всю грязь. Если есть следы коррозии или набитые места, нужно установить новые пружины.
Второй аргумент «теории втыкания» – повреждённые пыльники тормозных цилиндров с двух сторон.
Откуда весь этот бардак? Потому что думать нужно перед каждым своим действием.
Вместо того, чтобы откинуть суппорт вверх, механик открутил верхнюю направляющую и потянул его на себя.
Силушка богатырская, удаль молодецкая, а как был третьим сыном в семье, так и остался. Трубка согнулась, на этом никто не обратил внимание при сборке, в итоге отдали машину как есть.
Вот вам новый тормозной шланг для сравнения.
Владелец напутствовал нас словами «да согните обратно и все дела», но мы на такие гешефты не подписываемся.
Он и так уже один раз за малым не уехал на тот свет. Вот эти повреждения шланг получил за два дня.
Прикручиваем новый шланг, не забыв про новые медные шайбы по обе его стороны. Ставить на старые категорически запрещено.
А теперь взгляните ради интереса какое на самом деле должно быть расстояние от шланга до пыльника ШРУС. Там палец свободно пролезет!
При сборке обнаруживаем причину резко возросшего расхода – кривую направляющую суппорта.
Именно поэтому мы так ухмыляемся, когда в очередной раз слышим или читаем в интернете, что замена колодок Додж Джорни плёвое дело на 10-15 минут и не требует особой квалификации. Наша история закончилась хорошо, а могла оборваться на встречке. Будьте аккуратны и бдительны, тормоза не прощают ошибок.
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
Весьма впечатляет. Даже хочется воскликнуть «не верю!!!». Ну невозможно так изуродовать всё с одного раза. Кстати, где пыльники новые нашлись на ШРУСы? И почему кривая направляющая… неужели погнулась? или так и ходила кривая более 400 тысяч км.?
Владелец отошёл на время ремонта попить чай – это была самая дорогая чашка в его жизни. Пыльники ШРУС давно подобраны и лежат на складе, направляющую погнуть тоже не проблема, как при эксплуатации, так и во время ремонта. Именно с этой стороны был чрезмерный износ колодок и съело диск.