Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Опоры двигателя Додж Джорни
Опоры двигателя Додж Джорни демпфируют колебания силовых агрегатов и отсекают передачу вибраций на кузов автомобиля. Традиционно выглядит как огромный сайлентблок. Для боковых точек крепления, служащих в качестве подвесов, используют гидравлические опоры, а для передних и задних – стандартные резиновые. Заменители практически отсутствуют, а встречающиеся на рынке сулят кучу приключений, чему есть вполне понятное объяснение.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
- Пробег: 187 189 километров
Перед началом работы укутываем нашего героя, чтобы защитить его от возможных царапин, прикрываем оба крыла и бампер магнитными накладками.
Правая опора двигателя
Боковые опоры двигателя являются подвесами, именно на них и висит вся связка агрегатов, поэтому для демонтажа правой опоры понадобятся подкатной домкрат и резиновая проставка. Причём это официальная позиция Крайслера, не нужны все эти нудные танцы с траверсой и вывешиванием двигателя.
Правая опора расположена аккурат между корпусом масляного фильтра и расширительным бачком.
Крепится двумя болтами к лонжерону и тремя к кронштейну двигателя.
Следы рабочей жидкости отсутствуют, однако прямо сравнения говорит не в пользу заводского узла, очень хорошо видна просадка.
Прикручиваем новую опору, пользуясь динамометрическим ключом. Никакого пневмоинструмента: сорвать резьбу секундное дело, вот только восстановить её выльется в копеечку.
Не забываем про массовый провод, для которого на опоре отведён специальный выступ.
Левая опора двигателя
Забираем домкрат и переезжаем к левому крылу. Чтобы добраться к опоре, понадобится снять корпус воздушного фильтра.
Левая опора двигателя Додж Джорни расположена возле трубок охлаждения АКПП и троса селектора передач.
Снимаем опору и начинаем тщательно осматривать. Подтекания не обнаружены, есть слабые отслоения возле центральной втулки.
На внутренней поверхности пошли трещины, с виду ничего страшного, но руками опора проминается на удивление легко.
Владелец привёз заменитель из Таиланда в попытке разгадать вечную загадку: стоит ли переплачивать за оригинал или можно обойтись заменителем.
У оригинальной левой опоры двигателя Додж Джорни шесть точек крепления:
- два болта вертикально к лонжерону, между которыми расположен ус-фиксатор;
- болт горизонтально к лонжерону;
- два болта на втулке к кронштейну АКПП.
У аналога в первую очередь вызывает вопрос ус-фиксатор, основательно утопленный относительно нормальной позиции.
Он элементарно не даёт сесть опоре на посадочные места.
Где один подвох, там их скорей всего много больше. Включаем режим сверхнаблюдательности. У оригинальной опоры двигателя Додж Джорни угол между площадками 90 градусов, их профиль чётко повторяет форму лонжерона.
Заменителю немного не хватает до прямого угла, сварщик слегка промахнулся.
Даже если попытаться спилить фиксатор, воткнуть аналог не получится: болты к лонжерону заходят в натяг, а отверстия на центральной втулке находятся на половину диаметра болта дальше от лонжерона.
Хорошая попытка, но увы, все пути ведут к оригиналу. В его пользу говорит то, что она гидравлическая.
Об этом говорят и размер внешней обоймы, и заправочный порт в верхней точке опоры.
У аналога на этом месте просто кусок резины.
Передняя опора двигателя
Где-то в сети проскакивала информация, что опоры для Додж Авенджер идентичны по характеристикам опорам Додж Джорни. Весьма заманчиво, так как разница по цене между ними более чем в два раза. Владелец привёз одну опору для опытов, так что была возможность полностью опровергнуть данный миф.
У каждой опоры снизу на кронштейне есть фиксатор, который нужно вставить в траверсу. Если расположить фиксаторы на одной линии, сразу видно как далеко разнесены центральные втулки под болты.
В голой теории можно извлечь сайлентблок из опоры для Авенджера и запрессовать его в кронштейн от Джорни, но останавливают два момента:
- Обойма сайлентблока из тонкого металла, безболезненно выпрессовать скорей всего не получится, а надрезать корпус опоры чревато повреждением обоймы. К тому же сайлентблоки любят одноразовую усадку.
- Сайлентблок опоры Джорни выглядит мощней, боковые упоры практически на одной линии, втулка расположена по центру и допускает небольшое смещение болта вперёд-назад. Сайлентблок опоры Авенджер более хлипкий, упоры тоньше, направлены под 120 градусов относительно друг друга, втулка допускает смещение болта вверх-вниз. Именно в этом направлении болт вообще не должен ходить.
Хорошая попытка, но и здесь сэкономить не получится.
Задняя опора двигателя
Задние опоры двигателя Додж Джорни встречаются в трёх ипостасях:
- металлический V-образный кронштейн, удел дорестайла;
- алюминиевый V-образный кронштейн, рестайл 3.6;
- алюминиевая серьга, рестайл 2.4
Самое забавное, что все передние и задние V-образные опоры построены на базе одного и того же сайлентблока, но с разным углом запрессовки: та же маркировка на резине, одинаковые метки краской.
При диагностике задней опоры следует уделять особое внимание отслоению резины: порой отходит только верхний слой, прикрывающий обойму сайлентблока по бокам, в то время как адгезия внутри обоймы по-прежнему на высоте.
Если вас достала вибрация на драйве при выключенном обдуве салона, самое время проверить опоры двигателя Додж Джорни на надрывы, либо просто поменять их если пробеги перевалили за пару-тройку сотен тысяч километров. Живого места на них к этому моменту точно не останется.
- Dodge Journey
- Dodge Avenger
- Fiat Freemont
- Chrysler Sebring