Меняем все опоры двигателя Додж Джорни 3.6

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Опоры двигателя Додж Джорни

Опоры двигателя Додж Джорни демпфируют колебания силовых агрегатов и отсекают передачу вибраций на кузов автомобиля. Традиционно выглядит как огромный сайлентблок. Для боковых точек крепления, служащих в качестве подвесов, используют гидравлические опоры, а для передних и задних – стандартные резиновые. Заменители практически отсутствуют, а встречающиеся на рынке сулят кучу приключений, чему есть вполне понятное объяснение.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 187 189 километров

Перед началом работы укутываем нашего героя, чтобы защитить его от возможных царапин, прикрываем оба крыла и бампер магнитными накладками.

Закрываем крылья и капот от возможных повреждений
Закрываем крылья и капот от возможных повреждений

Правая опора двигателя

Боковые опоры двигателя являются подвесами, именно на них и висит вся связка агрегатов, поэтому для демонтажа правой опоры понадобятся подкатной домкрат и резиновая проставка. Причём это официальная позиция Крайслера, не нужны все эти нудные танцы с траверсой и вывешиванием двигателя.

Придерживаем двигатель подкатным домкратом
Придерживаем двигатель подкатным домкратом

Правая опора расположена аккурат между корпусом масляного фильтра и расширительным бачком.

Место установки правой опоры двигателя Додж Джорни
Место установки правой опоры двигателя Додж Джорни

Крепится двумя болтами к лонжерону и тремя к кронштейну двигателя.

Новая гидравлическая правая опора
Новая гидравлическая правая опора

Следы рабочей жидкости отсутствуют, однако прямо сравнения говорит не в пользу заводского узла, очень хорошо видна просадка.

Сравнение новой и старой опоры двигателя Додж Джорни
Сравнение новой и старой опоры двигателя Додж Джорни

Прикручиваем новую опору, пользуясь динамометрическим ключом. Никакого пневмоинструмента: сорвать резьбу секундное дело, вот только восстановить её выльется в копеечку.

Устанавливаем новую опору ДВС
Устанавливаем новую опору ДВС

Не забываем про массовый провод, для которого на опоре отведён специальный выступ.

Не забываем про массовый провод
Не забываем про массовый провод

Левая опора двигателя

Забираем домкрат и переезжаем к левому крылу. Чтобы добраться к опоре, понадобится снять корпус воздушного фильтра.

Левая опора прячется за воздушным фильтром
Левая опора прячется за воздушным фильтром

Левая опора двигателя Додж Джорни расположена возле трубок охлаждения АКПП и троса селектора передач.

Левая опору ещё называют опорой коробки
Левая опору ещё называют опорой коробки

Снимаем опору и начинаем тщательно осматривать. Подтекания не обнаружены, есть слабые отслоения возле центральной втулки.

Отслоения втулки от тела сайлентблока
Отслоения втулки от тела сайлентблока

На внутренней поверхности пошли трещины, с виду ничего страшного, но руками опора проминается на удивление легко.

Трещина сайлентблока левой опоры двигателя Додж Джорни
Трещина сайлентблока левой опоры двигателя Додж Джорни

Владелец привёз заменитель из Таиланда в попытке разгадать вечную загадку: стоит ли переплачивать за оригинал или можно обойтись заменителем.

Аналог левой опоры ДВС из Таиланда
Аналог левой опоры ДВС из Таиланда

У оригинальной левой опоры двигателя Додж Джорни шесть точек крепления:

  • два болта вертикально к лонжерону, между которыми расположен ус-фиксатор;
  • болт горизонтально к лонжерону;
  • два болта на втулке к кронштейну АКПП.
Точки крепления опоры к лонжерону и кронштейну
Точки крепления опоры к лонжерону и кронштейну

У аналога в первую очередь вызывает вопрос ус-фиксатор, основательно утопленный относительно нормальной позиции.

Ус-фиксатор для посадки в лонжерон
Ус-фиксатор для посадки в лонжерон

Он элементарно не даёт сесть опоре на посадочные места.

Место под ус-фиксатор в левом лонжероне
Место под ус-фиксатор в левом лонжероне

Где один подвох, там их скорей всего много больше. Включаем режим сверхнаблюдательности. У оригинальной опоры двигателя Додж Джорни угол между площадками 90 градусов, их профиль чётко повторяет форму лонжерона.

Чёткие девяносто градусов
Чёткие девяносто градусов

Заменителю немного не хватает до прямого угла, сварщик слегка промахнулся.

Сварщик слегка промазал
Сварщик слегка промазал

Даже если попытаться спилить фиксатор, воткнуть аналог не получится: болты к лонжерону заходят в натяг, а отверстия на центральной втулке находятся на половину диаметра болта дальше от лонжерона.

Расстояние между болтами на аналоге больше
Расстояние между болтами на аналоге больше

Хорошая попытка, но увы, все пути ведут к оригиналу. В его пользу говорит то, что она гидравлическая.

Сайлентблоку для работы не нужна такая толстая обойма
Сайлентблоку для работы не нужна такая толстая обойма

Об этом говорят и размер внешней обоймы, и заправочный порт в верхней точке опоры.

Заправочный порт в верхней точке левой опоры двигателя Додж Джорни
Заправочный порт в верхней точке левой опоры двигателя Додж Джорни

У аналога на этом месте просто кусок резины.

У заменителя нет заправочного порта
У заменителя нет заправочного порта

Передняя опора двигателя

Где-то в сети проскакивала информация, что опоры для Додж Авенджер идентичны по характеристикам опорам Додж Джорни. Весьма заманчиво, так как разница по цене между ними более чем в два раза. Владелец привёз одну опору для опытов, так что была возможность полностью опровергнуть данный миф.

Передние опоры двигателя Додж Джорни
Передние опоры двигателя Додж Джорни

У каждой опоры снизу на кронштейне есть фиксатор, который нужно вставить в траверсу. Если расположить фиксаторы на одной линии, сразу видно как далеко разнесены центральные втулки под болты.

Разница в кронштейнах приводит к разной посадке
Разница в кронштейнах приводит к разной посадке

В голой теории можно извлечь сайлентблок из опоры для Авенджера и запрессовать его в кронштейн от Джорни, но останавливают два момента:

  1. Обойма сайлентблока из тонкого металла, безболезненно выпрессовать скорей всего не получится, а надрезать корпус опоры чревато повреждением обоймы. К тому же сайлентблоки любят одноразовую усадку.
  2. Сайлентблок опоры Джорни выглядит мощней, боковые упоры практически на одной линии, втулка расположена по центру и допускает небольшое смещение болта вперёд-назад. Сайлентблок опоры Авенджер более хлипкий, упоры тоньше, направлены под 120 градусов относительно друг друга, втулка допускает смещение болта вверх-вниз. Именно в этом направлении болт вообще не должен ходить.
Отличия сайлентблоков опор двигателя
Отличия сайлентблоков опор двигателя

Хорошая попытка, но и здесь сэкономить не получится.

Задняя опора двигателя

Задние опоры двигателя Додж Джорни встречаются в трёх ипостасях:

  • металлический V-образный кронштейн, удел дорестайла;
  • алюминиевый V-образный кронштейн, рестайл 3.6;
  • алюминиевая серьга, рестайл 2.4
Задняя опора двигателя расположена правей рулевого вала
Задняя опора двигателя расположена правей рулевого вала

Самое забавное, что все передние и задние V-образные опоры построены на базе одного и того же сайлентблока, но с разным углом запрессовки: та же маркировка на резине, одинаковые метки краской.

Задняя опора двигателя Додж Джорни 3.6
Задняя опора двигателя Додж Джорни 3.6

При диагностике задней опоры следует уделять особое внимание отслоению резины: порой отходит только верхний слой, прикрывающий обойму сайлентблока по бокам, в то время как адгезия внутри обоймы по-прежнему на высоте.

Отслоения резины от обоймы
Отслоения резины от обоймы

Если вас достала вибрация на драйве при выключенном обдуве салона, самое время проверить опоры двигателя Додж Джорни на надрывы, либо просто поменять их если пробеги перевалили за пару-тройку сотен тысяч километров. Живого места на них к этому моменту точно не останется.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Dodge Avenger
  • Fiat Freemont
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий