Меняем сцепление Додж Калибр с приключениями

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Сцепление Додж Калибр

Поменять сцепление Додж Калибр задача тривиальная и не вызывает сложностей если машина всегда была на ходу и за ней полноценно ухаживали. Не так давно мы столкнулись со «стояльцем», причём долгое время машина хранилась на земле под открытым небом – идеальные условия для коррозии. Опыт подсказывает, что без приключений не обойтись.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: EBA (1.8 л., 1798 куб. см., 150 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: T355 (5 ступеней, механика, FWD)
  • Пробег: 241 199 километров

Замена сцепления начинается с демонтажа опутывающих коробку элементов, в первую очередь нужно снять пластиковый прокачной штуцер с выжимного подшипника и рассоединить подающую магистраль.

Для снятия коробки нужно снять штуцер с выжимного подшипника
Для снятия коробки нужно снять штуцер с выжимного подшипника

И уже здесь нас ждёт первая неудача. Корпус штуцера с лёгким хрустом отламывается в месте соединения с конусом магистрали. Отличное начало рабочего дня.

Поменять сцепление Додж Калибр без прокачного штуцера не выйдет
Поменять сцепление Додж Калибр без прокачного штуцера не выйдет

Дело тут не в мощных руках механика, а в коррозии магистрали. Чтобы понять насколько всё печально, нужно её отсоединить с минимальным ущербом.

Пережимаем шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость
Пережимаем шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость

Пережимаем шланг от бачка с тормозной жидкостью, вооружаемся клещами с фиксатором и нежно рассоединяем стык трубки со шлангом.

Это соединение пострадало слабей
Это соединение пострадало слабей

Обратите внимание на общий ржавый фон захудалости. Левый кронштейн и опора двигателя, тросы переключения передач, болты, тяги и соединения – всё покрыто неизгладимым рыжим слоем.

Общее количество ржавчины намекает на непростую судьбу
Общее количество ржавчины намекает на непростую судьбу

Настало время оценить масштаб трагедии. Трубка, соединяющая пластиковый штуцер со шлангом от бачка, сгнила напрочь.

Трубка в месте стыка с прокачным штуцером выжимного подшипника
Трубка в месте стыка с прокачным штуцером выжимного подшипника

Конус, обеспечивающий герметичность, вспучился и загерметизировал окислами место стыка. Всё исправно работало до тех пор, пока сцепление Додж Калибр не приказало долго жить.

Живого места не осталось, чистка не поможет
Живого места не осталось, чистка не поможет

Обратная сторона выглядит не лучшим образом. Механика и так не частый гость в наших краях, а уж запчасти к ней даже в столице найти затруднительно.

Место стыка с основной магистралью
Место стыка с основной магистралью

Обзваниваем ближайшие разборки, размещаем запросы на профильных сайтах, а сами продолжаем снимать коробку. Спустя полчаса приходит положительный ответ. Нам повезло, штуцер и трубка находятся буквально под боком, поэтому седлаем коней и мчимся.

Привозим новую трубку с разборки
Привозим новую трубку с разборки

Запчасти снимают при нас без усилий, их состояние более чем вменяемое.

Конус целый, борозда под фиксатор целая, даже уплотнение не пострадало
Конус целый, борозда под фиксатор целая, даже уплотнение не пострадало

Немного очистителя, полируем привалочные поверхности и продолжаем менять сцепление Додж Калибр, сломав попутно несколько болтов, благо за этим добром никуда уже ездить не нужно. Назвать ситуацию штатной нельзя, но если вы собираетесь снять коробку и увидели коррозию, советуем быть аккуратным.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Compass
  • Dodge Caliber
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий