Маслоохладитель вариатора Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Особенности

В интернете и на форумах есть достаточно много информации по устройству, обслуживанию и ремонту вариаторов, но большая часть людей не рассматривают систему в комплексе, обходя стороной специфичные моменты, касающиеся конкретного автомобиля. Сегодня речь пойдёт об охлаждении вариатора Додж Калибр, источниках утечек масла из системы, особенностях дорестайлинговых и обновлённых версий автомобиля, скрытых повреждениях и возможных последствиях если их своевременно не устранить. Все данные касаются стандартных заводских комплектаций поэтому машины с неясной историей лучше лишний раз диагностировать перед приобретением запчастей: после аварий или поломок многие машины восстанавливаются тем, что оказалось под рукой.

2. Маслоохладитель вариатора

Маслоохладитель вариатора – удел дорестайлинговых Додж Калибр. Находится он точно под аккумуляторной площадкой.

Вариатор с маслоохладителем (дорестайл)
Вариатор с маслоохладителем (дорестайл)

Маслоохладитель вариатора по сути алюминиевая колба, которая в зависимости от комплектации содержит либо один, либо два контура с рабочими жидкостями. В львиной доле случаев маслоохладитель двухконтурный, совмещает в себе контуры антифриза и рабочей жидкости вариатора.
На фотографии ниже контуры, направленные влево, сделаны со специальными выступами: на них защёлкиваются масляные трубки, связывающие маслоохладитель с радиатором, а само место соединения прикрывается специальной пластиковой защитой, выполняющей роль дополнительного фиксатора. Трубки под антифриз смотрят на нас, их края сделаны иначе: на них надеваются резиновые шланги системы охлаждения, которые фиксируются пружинным зажимом.

Маслоохладитель вариатора (двухконтурный)
Маслоохладитель вариатора (двухконтурный)

Контур с рабочей жидкостью вариатора – сквозной, на фотографии это очень хорошо видно, контур антифриза – закольцован внутри охладителя и не смешивается с маслом. Такая конструкция раскрывается во всю силу зимой: при запуске двигателя антифриз ходит по малому кругу, достаточно быстро разогреваясь (оба термостата закрыты), при этом часть своего тепла через маслоохладитель передаёт рабочей жидкости вариатора, тем самым максимально быстро выводя его в рабочий температурный режим.

Маслоохладитель вариатора (вид изнутри)
Маслоохладитель вариатора (вид изнутри)

В ряде случаев у машин, предназначенных для стран с умеренным климатом, у маслоохладителя нет контура антифриза, но на российских просторах таких автомобилей достаточно мало. Что касается рестайлинговых Додж Калибр, конструкторы отошли от первоначальной схемы и напрямую пустили трубки на радиатор, изменив систему соединения их с вариатором.

Вариатор без маслоохладителя (рестайл)
Вариатор без маслоохладителя (рестайл)

3. Трубки маслоохладителя

Масляные трубки охладителя вариатора в дорестайлинговых версиях Додж Калибр с одной стороны оснащены зажимом, который защёлкивается на охладителе, а со другой – резьбой, которая фиксирует их в… Радиаторе? Как ни странно, сначала в алюминиевом двойнике, из которого выходят ещё две жёсткие трубки, которые уже и приходят на радиатор. Чем обусловлена такая конструкция и зачем нужен промежуточный двойник остаётся загадкой. Сами трубки перепутать тяжело: они разной длины, форму и концы впускной и выпускной трубок окрашены в разные цвета, чёрный и белый. Если присмотреться к фотографии самого маслоохладителя, то видно, что пластиковые защиты-фиксаторы также отличаются цветом, так что перепутать их при установке практически невозможно.

Новые трубки маслоохладителя (дорестайл)
Новые трубки маслоохладителя (дорестайл)

Как показывает статистика, собранная на сотнях Додж Калибр, спустя 5-7 лет после выпуска автомобиля трубки начинают течь, причём подводит не резина, а места заводской завальцовки.

Старые и новые трубки маслоохладителя
Старые и новые трубки маслоохладителя

При этом нельзя предсказать какая именно трубка потечёт, бывает что и обе, но слабое место у них именно заводская завальцовка: все попытки поджать её плоскогубцами в гараже либо усиливают течь, либо не дают видимого результата. Попытка поставить на хомутах другой шланг могут служить временной мерой: в системе достаточно высокие давление и температура, и такая мера оправдана только если нужно доехать до сервиса или дождаться шланги (в наличии они большая редкость). Рассоединение стыка в движении приводит к крайне быстрой потере масла, переходу вариатора в аварийный режим и как максимум – дорогостоящему ремонту. Эвакуатор уж точно гарантирован. На рестайлинговых Додж Калибр течь трубок скорее большое исключение, может ещё время не подошло, а на дорестайлинговых автомобилях, особенно с большим пробегом и без гаражного хранения, как минимум треть владельцев с ней сталкиваются.

Течь из-под завальцовки
Течь из-под завальцовки

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы поменять трубки маслоохладителя вариатора Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

4. Скрытые повреждения

Скрытые повреждения – бич любого автомобиля. Источниками служат либо ДТП, либо кривые руки горе-мастеров, именно поэтому при покупке автомобиля нужно очень внимательно осматривать контуры от вариатора до радиатора. Расскажу о двух машинах, по одной на каждую из причин.
Анна купила автомобиль после ДТП. Естественно продавец скрыл, что машина была сделана похабно и многие узлы оставили как есть, в том числе и маслоохладитель.

Повреждения маслоохладителя Додж Калибр после ДТП
Повреждения маслоохладителя Додж Калибр после ДТП

Сколько так ездил Калибр до Анны толком не известно, но во время первого посещения диагностика выявила отсутствие двух литров масла в вариаторе и загнутые контуры охладителя. Естественно вариатор работал в нештатном режиме и масло перегревалось, да и нагрузка на ремень была увеличенной, поэтому решили поменять рабочую жидкость вариатора. Сняли поддон, нашли много стружки, но не так чтобы действительно критично. После замены фильтров, прокладок и масла машина действительно поехала лучше, исчезли проблем с дёрганием вариатора и его перегревом, но в скором времени всё же произошёл обрыв ремня. Причиной тому было масляное голодание и практически полно схлопывание всех контуров (на фотографии очень хорошо это видно). В итоге ремонт вариатора с гарантией обошёлся в 100 тысяч рублей.

Загиб трубок маслоохладителя вариатора
Загиб трубок маслоохладителя вариатора

Диана же сама попала в ДТП и решила восстановить машину в сервисе у знакомых. О том, что и как её сделали, можно написать отдельную статью, но коснусь только системы охлаждения вариатора. Для начала радиатор поставили вверх ногами: трубки от маслоохладителя должны заходить на радиатор слева сверху, а по факту ответные части оказались слева снизу. Чтобы как-то соединить между собой вариатор и радиатор трубки тупо загнули. Именно тупо.

Загадочная фигура из трубок маслоохладителя
Загадочная фигура из трубок маслоохладителя

Как следствие машина перестала ехать. Нет, она-то ехала, но рывками, в аварийном режиме и быстро перегреваясь. Диана заметила это сразу и через несколько дней была уже у нас. Как ни печально, но ситуация не редкая.

Загибы трубок, приводящие к перегреву и масляному голоданию
Загибы трубок, приводящие к перегреву и масляному голоданию

Чтобы был понятен весь масштаб кривизны рук мастеров достаточно одного кадра. На нём, кстати, рестайлинговые трубки, с изменённым типом крепления и приходящие сразу на радиатор, без промежуточного двойника.

Новые трубки и последствия кривых рук
Новые трубки и последствия кривых рук

Когда будете в следующий раз открывать капот своего верного Калибра, не поленитесь заглянуть между радиатором и аккумулятором: если заметите влажные следы на трубках, вы знаете где искать виновника, при этом под машиной пятен не будет по одной простой причине – практически всё масло из трубок сочится на жгут проводки, особенно на 22-пиновый разъём вариатора. Это приводит к накоплению грязи и влаги, что в обозримом будущем чревато замыканием контуров управления вариатором, ремонтом проводки или заменой разъёма, а также потенциальными проблемами с таким важным узлом как вариатор. Будьте бдительны.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (31)

    Может подскажите, для чего в рестайлинговых Додж Калибр, где вариатор без маслоохладителя, появилась пробка под шестигранник? Ее хорошо видно на Вашей фото.

    там установлен термостат

    На моделях без маслоохладителя, действительно, в крышке установлен термостат. На моделях с охладителем термостат вынесен.

    На вопрос, «Чем обусловлена такая конструкция и зачем нужен промежуточный двойник?» в теме «Маслоохладитель вариатора Додж Калибр» -> 3. Трубки маслоохладителя, есть разумный ответ — данный двойник есть ничто иное как ТЕРМОСТАТ!

    Добрый день, Максим. Для начала уберём категоричность. Данный узел называется by-pass valve, что на русский переводится «перепускной клапан», в то время как термостат это «thermostat». Вам объяснить техническую разницу между этими терминами?
    Что касается фразы «зачем нужен промежуточный двойник», здесь всё очень просто: в рестайлинговых Додж Калибр трубки маслоохладителя приходят напрямую на радиатор без промежуточных звеньев в виде двойника-клапана, вся система упрощена и при этом работает так же эффективно, а сами трубки не начинают так истово течь как у дорестайлинговых автомобилей.
    Специально для вас поставил в план написания статью о перепускном клапане 😉

    Доброго дня! Прощу прощения,если обидел — честно, не хотел, пользуюсь Вашим сайтом и очень много полезного узнаю! Я с Вами согласен, что существует система «by-pass valve». Зачем же нужен этот самый байпас ? Всё очень просто — в момент резкого закрытия дросселя (при отпускании педали газа), избыток, наддутый турбиной, остается в буферной зоне — на отрезке между холодной крыльчаткой и дроссельной заслонкой; лопатки холодной крыльчатки в этот момент продолжают вращаться по инерции с высокой угловой скоростью, а избыток, которому некуда деваться, идет в противоход вращению крыльчатки, в результате чего возможно повреждение элементов ротора турбины… А «by-pass valve» установленный в магистрали вариатора (все же ТЕРМОСТАТ) полностью открыт при температуре до +75º… +80° (170-180º по Фаренгейту). Масло по нему, как по байпасу возвращается назад в АКПП не доходя до радиатора. Это удобно и для того, чтобы при монтаже линия заполнилась маслом без воздушных карманов. Когда температура масла начинает приближаться к 80º, термостат начинает закрывать байпас между линиями и масло начинает перенаправляться к дополнительному радиатору. При температуре ок. 100° байпас закрывается почти полностью и большая часть масла направляется к радиатору охлаждения.
    Спасибо Вам огромное за беседу! Еще раз прошу прощения, может не так выразился, но считаю данную информацию полезной. ))))))))))

    Максим, никаких обид, мы наоборот только рады дополнениям и вопросам. Главное говорить на одном техническом языке 😉 Дойдут руки – опишу весь процесс куда более подробно, постараюсь приложить данные из дилерских руководств и полевых испытаний внутри сервиса.

    Друзья, подскажите! Такая проблема появилась сегодня с утра… Загорелся чек, двигатель вроде нормально работает, но звук будто глушитель пробило и появилась вибрация. Просканировал, ошибки р07е9, р0243 перепускной клапан приводного нагнетателя А — неисправность эл.цепи. р07е9, р0247 перепускной клапан приводного нагнетателя В- неисправность эл.цепи. ошибки не сбрасываются. Что делать?

    Денис Компанец

    Добрый день.
    Давайте для начала определимся с данными автомобиля, о котором идёт речь: марка, модель, год, двигатель, трансмиссия и чем сканировали.

    Додж калибр, 2007г, вариатор, 2.0 сканировал елм327. С помощью ключа ошибки не показывает.

    Денис Компанец

    Таких ошибок нет в списке диагностируемых к вашей комплектации. ELM327 имеет свойство ошибаться, причём часто. Приезжайте – посмотрим оригинальным сканером, либо найдите сертифицированный сканер, который правильно расшифровывает внутренние коды ошибок.

    Сейчас ошибки пропали, но машину трясет если на «d» на тормозе и обороты падают, на заднем ходе вообще ужас. Если поддерживать обороты 700-800 то нормально. Чек не горит. Пожалуй к вам подъеду, посмотрите?

    Денис Компанец

    Легко. Звоните, записывайтесь, приезжайте.

    Добрый день!
    В чем была причина выяснили?

    Денис Компанец

    Добрый вечер, Данил. В чём была причина чего именно? Конкретизируйте вопрос.

    Добрый день, в предыдущем сообщении, я хотел уточнить по вопросу Николая:
    Николай
    Сейчас ошибки пропали, но машину трясет если на “d” на тормозе и обороты падают, на заднем ходе вообще ужас. Если поддерживать обороты 700-800 то нормально. Чек не горит. Пожалуй к вам подъеду, посмотрите?
    В чем была его причин, просто похожая ситуация у меня (только вот какая, стаю на D, отпускаю тормоз и машине как будто не хватает газа (трясет) т.е. тяжело ей трогаться, дал немного газу, все нормально, поехала!?)

    Спасибо!

    Денис Компанец

    Вы не поверите, но далеко не всегда перечисленные симптомы связаны с вариатором. Без машины диагноз поставить тяжело.

    Да это понятно, просто Николай вроде как собирался к Вам ехать, вот поэтому то я и спросил в чем была причина (а сам приехать не смогу т.к. в 3-х т.км. от Вас:).

    Денис Компанец

    Многие собирались, но не помним кто доехал. Посмотрите интереса ради на опоры, особенно на правую.

    Спасибо, посмотрю!

    Подскажите Додж калибр 2012г. Хочу поменять масло в вариаторе.Есть ли там фильтр тонкой очистки в маслоохладитель?

    Добрый день, Олег.
    Фильтр тонкой очистки есть в любом автомобиле, на котором установлен вариатор JF110E, ваш не исключение. В оригинальном каталоге Додж он отсутствует, поэтому дилер и продавцы будут убеждать в обратном, но он там есть и подлежит замене достаточно часто.

    Егор Малахов

    Добрый день, Денис!

    Я немного запутался, Олег писал что он хочет поменять масло в вариаторе Додж калибр 2012 года, но после 11 года до начала 12 года уже выпускались ресталинговые модели, получается они без маслоохлодителя в котором стоит фильтр тонкой очистки, так как у него трубки с маслом идут прямо в радиатор и из него обратно? Получается на рестайлинговых авто нет фильтра тонкой очистки или он где то есть ?

    Ичтобы поменять масло в рестайлинговом авто из расходников, помимо масла,нужны:

    1. Металлическая прокладка поддона КПП Вариатора
    2. фильтр грубой очистки поддона вариатора
    3. Проверить сальники привода вариатора

    и потом уже заливаем новое, больше узлов для замены нет ?

    Спасибо!

    Добрый день! Фильтр тонкой очистки там тоже есть. Маслоохладителя нет, а фильтр есть;)

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста маркировку тпрубок охлаждения вариаторах Dodge Caliber SXT 2008 года. Хочу найти их через интернет для замены. Большое спасибо.

    Добрый день.
    Их там 4 штуки: вам от радиатора до клапана или от клапана до маслоохладителя?

    Здравствуйте. Сорвало масляный патрубок (шланг) с Маслоохладителя, после замены, проехал около 200 м. Масло вытекло не ВСЁ, после установки шланга на место, долил масло около 3 л. Чем чревато рта езда 200м?

    Добрый день.
    Если сразу заметили, то ничего не должно случиться.

    Добрый день. Ошибок не было. После заливки масла прокатился , нет ни дерганья и ни пинков ни тупняка у коробки, значит прокатило. Может время покажет.

    Значит вам повезло.

    Сегодня поменял масло на Калибре вариаторе. Большое Вам спасибо ребята. Как всегда работа 5+.

    Оставить комментарий