Клапан PCV Додж Джорни 3.6 Пентастар

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

PCV Додж Джорни 3.6

Клапан PCV Додж Джорни 3.6 – Positive Сrankcase Ventilation – отвечает за принудительную вентиляцию картера. Мы уже рассматривали что это и как работает, в этом Pentastar 3.6 не отличается от младшего собрата World Engine 2.4. Важный момент всего один – со временем устройство клапана и форма патрубка на него изменились, что вызывает некоторые сложности при замене.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 175 615 километров

По регламенту «А» заводской клапан подлежит проверке с возможной заменой после шести лет эксплуатации или полутора сотен тысяч преодолённых километров. Как мы помним из документации Крайслера, до 90% автомобилей следует обслуживать по регламенту «B», что в лучшем случае 4 года и сотня на одометре. Клапан расположен на задней части правой клапанной крышки возле выпускного распредвала.

Масляная шуба на правой клапанной крышке Додж Джорни
Масляная шуба на правой клапанной крышке Додж Джорни

С точки зрения инструкций, не существует первого и второго рядов цилиндров, но есть правый и левый. Определить где какой достаточно просто если провести воображаемую линию от заднего сальника коленвала к переднему и посмотреть вдоль неё. Ситуация такая же, как и со сторонами автомобиля, всегда называют по ходу движения. Вернёмся к нашим баранам. Видите масляную шубу над размытой наклейкой с номером? Нам туда, это масло хлещет из-под клапана.

Масло давит из-под клапана
Масло давит из-под клапана

Двигатель стоит поперёк, так что добраться к виновнику дело не сложное, а вот у Гранд Чероки с продольным расположением забот прибавится. Откручиваем три болта и снимаем клапан.

Три точки крепленя клапана PCV
Три точки крепленя клапана PCV

Если вы не разбираетесь в специфике каталогов, а то и вообще опирались на данные бесплатные ресурсы, скорей всего увидите, что новый клапан отличается от установленного на заводе.

Клапан PCV Додж Джорни 3.6 – преемственность поколений
Клапан PCV Додж Джорни 3.6 – преемственность поколений

Различия в конструктиве минорны: две точки крепления вместо трёх, бортик на отводе для лучшей герметизации, да и всё. Прикрутить его не проблема, но заводской патрубок не сядет, а гнуть его бесполезно. Резиновый шланг тоже не поможет, его либо схлопнет со временем, либо разъест маслом.

Заводской клапан вентиляции картера
Заводской клапан вентиляции картера

В оригинальном каталоге есть указание с новым клапаном покупать и новый патрубок. Тяжело предположить что помешало инженерам изначально спроектировать систему вентиляции без лишних изгибов и сократить немало материала.

Модифицированный клапан PCV Додж Джорни 3.6
Модифицированный клапан PCV Додж Джорни 3.6

Ставим новый клапан, отмываем масляную грязь с крышки и забываем о нём надолго. На закономерный вопрос что нам мешает покупать заводской артикул и не платить лишние деньги за модифицированный патрубок есть простой ответ – его сняли с производства и даже при большом желании не найти.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Ram
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Dodge Charger
  • Dodge Challenger
  • Fiat Freemont
  • Chrysler 200
  • Chrysler 300
  • Dodge Durango
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Grand Cherokee
  • Chrysler Town&Country
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Подскажите, сколько стоит комплект?

    Здравствуйте.
    Сильно зависит от курса доллара. Текущая стоимость перевалила за 100 долларов.

    Оставить комментарий