Катализатор Додж Джорни 2.7 и забота об экологии

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Низкая эффективность катализатора

Вырезать, сделать чип-тюнинг, установить заменитель – вот выбор львиной доли автовладельцев с отслужившим своё катализатором в стремлении минимизировать затраты на обслуживание, не взирая на последствия, тем удивительнее встречать людей, которые устанавливают новый оригинальный катализатор Додж Джорни, исходя из заботы об экологии и политики минимального вмешательства в заводской конструктив любимого автомобиля.

2. Снимаем катализатор Додж Джорни

Этот Додж Джорни уже 7 лет в одних руках, неустанно радуя своего владельца. На пробеге больше 150 тысяч появились все признаки выхода из строя катализатора. Двигатель 2.7 распространён не сильно, приобрести целые с разборки из Америки с маленьким пробегом из разряда несбыточного, да и хозяин чётко обозначил свою позицию: хочу ещё 7 лет или 150 тысяч километров не заглядывать в выхлопную систему, при этом не наносить ущерб экологии и честно проходить технический осмотр. Сказано – сделано. Заказываем новые катализаторы, согласовываем детали ремонта, объём смежных работ и ждём назначенного часа.

Час настал, машина остывает в цеху, чтобы мастера могли свободно работать с таким обилием металла. Двигатель V-образный, установлен поперёк, поэтому доступ к катализаторам та ещё задачка. Ко второму ряду так просто не подлезть.

Катализатор Додж Джорни (2-й ряд)
Катализатор Додж Джорни (2-й ряд)

Снимаем защиту и выкручиваем кислородный датчик чтобы ненароком не повредить при извлечении катализатора.

Откручиваем по очереди кислородные датчики Додж Джорни
Откручиваем по очереди кислородные датчики Додж Джорни

Снизу оба катализатора соединены приёмной трубой. Предусмотрительно заливаем все болты выхлопной системы специальной химией для упрощения откручивания: всё же высокие температуры, болты могут и прикипеть. Обнаруживаем, что масляный поддон подтекает, на фотографии хорошо видно. Оставляем эту работу для последнего рывка.

Заливаем болты выхлопной системы химией
Заливаем болты выхлопной системы химией

Нда, химия нас не спасла: болты либо обламываются, либо выходят без резьбы. Никаких чудес.

Первый болт ожидаемо сломался
Первый болт ожидаемо сломался
Второй болт предсказуемо вышел без резьбы
Второй болт предсказуемо вышел без резьбы

Упираемся в передний подрамник, блокирующий доступ к выпускным трактам первого ряда цилиндров. Это дело поправимое – заднюю опору двигателя и траверсу в сборе с передней опорой.

Откручиваем траверсу передней опоры двигателя Додж Джорни
Откручиваем траверсу передней опоры двигателя Додж Джорни

Откручиваем передние стойки стабилизаторов от амортизаторов, рулевую рейку от подрамника, а сам подрамник – от автомобиля.

Откручиваем стойку стабилизатора от амортизатора
Откручиваем стойку стабилизатора от амортизатора

Опускаем всю конструкцию в сборе на трансмиссионную стойку и откатываем в сторону.

Передний подрамник Додж Джорни в сборе с рычагами и стабилизатором
Передний подрамник Додж Джорни в сборе с рычагами и стабилизатором

Стоп, а где же рулевая рейка Додж Джорни? Спокойствие, только спокойствие! Она надёжно зафиксирована пластиковыми стяжками и висит на своём обычном месте. Если внимательно присмотреться, можно рассмотреть нижниче части катализаторов и выхлопную систему в районе резонатора – приёмная труба и часть выхлопа уже сняты.

Фиксируем рулевую рейку Додж Джорни пластиковыми стяжками
Фиксируем рулевую рейку Додж Джорни пластиковыми стяжками

Снимаем первый катализатор Додж Джорни, а за ним второй, после чего берём заслуженную паузу и наслаждаемся свежемолотым кофе.

Катализатор Додж Джорни (1-й ряд)
Катализатор Додж Джорни (1-й ряд)

3. Собери меня обратно!

Итак, оба ряда готовы к установке катализаторов. Очищаем все посадочные отверстия каждого демонтированного узла для обеспечения максимально плотного прилегания прокладок.

Первый ряд цилиндров со снятым катализатором
Первый ряд цилиндров со снятым катализатором

Вообще-то масштаб вмешательства и демонтажа становится нескромным: рейка, рычаги, стабилизатор, подрамник, две опоры двигателя, оба катализатор, приёмная труба, часть выхлопной системы и траверса.

Масштаб вмешательства в Додж Джорни
Масштаб вмешательства в Додж Джорни

Берём новый катализатор Додж Джорни в количестве двух штук, по одному на каждый ряд, плюс комплект прокладок выпускного коллектора. По сути выпускной коллектор плавно перетекает в катализатор и представляют собой один узел в сборе.

Старый и новый катализаторы Додж Джорни (1-й ряд)
Старый и новый катализаторы Додж Джорни (1-й ряд)
Старый и новый катализаторы Додж Джорни (2-й ряд)
Старый и новый катализаторы Додж Джорни (2-й ряд)
Старая и новая прокладки выпускных коллекторов
Старая и новая прокладки выпускных коллекторов

Устанавливаем первый катализатор Додж Джорни, любуемся как ладно он сидит: выглядит, конечно, неказисто, никогда бы не подумал, что изготовлен на заводе, зато работает как надо.

Первый ряд переоборудован и готов к бою!
Первый ряд переоборудован и готов к бою!

Аккуратно занимает своё место и второй катализатор. Гайки плотно не притягиваем, иначе рискуем потом не поставить на место приёмную и выхлопную трубы. Вот теперь и настало время переустановить масляный поддон, пока ничто нам не мешает.

Оба катализатора в строю, дело за приёмной трубой
Оба катализатора в строю, дело за приёмной трубой

Поддон на месте, чистота и порядок. Устанавливаем обратно передний подрамник, прикручиваем на свои места рулевую рейку и стойки стабилизатора. Смазываем все места соединений выхлопной системы, насаживаем элементы друг на друга, закручиваем новые болты и протягиваем гайки с моментом, указанным в техническом руководстве производителя.

Смазка в нужном месте упрощает работу
Смазка в нужном месте упрощает работу

Осталось установить на свои места опоры двигателя, траверсу, боковые пластиковые защиты, перепроверить все разъёмы, поставить машину на колёса и дождаться момента истины.

Почти готово, остались финальные штрихи
Почти готово, остались финальные штрихи

Запускаем двигатель, подключаем сканер – отлично, все показатели на уровне заводских, никаких вопросов, выхлоп совершенно не чувствуется. Отдаём машину на мойку, убираем инструмент и рабочее место, радостные расходимся по домам.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий