г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Как ломается клапан Додж Джорни 3.6 Пентастар

Клапан Додж Джорни 3.6

Сегодня мы расскажем как сломать клапан Додж Джорни 3.6. Есть два варианта: работать в головкой блока цилиндров без специального инструмента или долго игнорировать стучащие рокера. Герой обзора заглох и не завёлся, горестно крутил стартером, но не схватывал. Владелец не стал испытывать судьбу, привёз машину на эвакуаторе и тем самым уберёг её от возможных последствий.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 125 442 километра

Заталкиваем автомобиль, подкидываем сканер – никаких признаков неисправности, просто не заводится. Снимаем коллектор, выкручиваем свечки, начинаем измерять компрессию – с правой головой что-то не то. Снимаем клапанную крышку и видим обломанный клапан Додж Джорни в верхней части штока.

Снимаем переднюю крышку двигателя
Снимаем переднюю крышку двигателя

С одной стороны дикое везение, что он не упал внутрь цилиндра и не размолотил всё вокруг, с другой – сломана втулка под маслосъёмный колпачок.

Виновник торжества – правая ГБЦ Додж Джорни
Виновник торжества – правая ГБЦ Додж Джорни

Как бы там ни было, нужно снимать голову и везти её на дефектовку. Удаляем всё навесное оборудование, отстёгиваем переднюю крышку двигателя, распускаем цепи и снимаем ГБЦ. Теперь можно нормально подобраться и показать здоровый клапан.

Клапан здорового двигателя
Клапан здорового двигателя

А вот так выглядит поломанный страдалец.

Сломанный клапан Додж Джорни 3.6
Сломанный клапан Додж Джорни 3.6

Обратите внимание на нижнюю часть маслосъёмного колпачка, она овальная.

Внимательный зритель найдёт виновника
Внимательный зритель найдёт виновника

Пока отмывают ГБЦ перед отправкой на ремонт, занимаемся тем, что есть под рукой. Нужно как минимум очистить поверхность двигателя под прокладку и по возможности счистить грязь с поверхности поршней.

Пробег небольшой, а в цилиндрах накопился нагар
Пробег небольшой, а в цилиндрах накопился нагар

Замачиваем, протираем, повторяем. Соскабливаем, шлифуем, обезжириваем. В первом приближении стало намного лучше. Повторяем до победного.

Отмачиваем, отмываем и очищаем
Отмачиваем, отмываем и очищаем

Тем временем приезжает возвращается из ремонта головка блока цилиндров. При проверке плоскости сняли всего 0,06 мм. Чисто символическая величина, мотор не перегревался, «голова» ровная.

Голову слегка отшлифовали
Голову слегка отшлифовали

Отличить новый клапан Додж Джорни от старых бойцов можно только пот отсутствию нагара на поверхности, да и то под определённым углом и освещением.

Идеальные зазоры, всё как с завода
Идеальные зазоры, всё как с завода

Перед установкой головки очищаем привалочные поверхности. Сначала под выпускной коллектор.

Место стыка выпускного коллектора с ГБЦ Додж Джорни 3.6
Место стыка выпускного коллектора с ГБЦ Додж Джорни 3.6

Затем под впускной. Обратите внимание на следы коррозии. Такое происходит от редкой замены нижних прокладок, на которых скапливаются масло и грязь.

На впуксных трактах видны следы коррозии и натёртости
На впуксных трактах видны следы коррозии и натёртости

Сборка производится в обратной последовательности. Статью остаётся лишь дополнить фотографией канала от масляного насоса, которой так не хватало соответствующей статье.

Заливаем технические жидкости, крутим стартером – заводится с традиционного «полпинка». Редкая поломка для столь молодой машины.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Ram
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Dodge Charger
  • Dodge Challenger
  • Fiat Freemont
  • Chrysler 200
  • Chrysler 300
  • Dodge Durango
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Grand Cherokee
  • Chrysler Town&Country

Добавить комментарий