Как ломается клапан Додж Джорни 3.6 Пентастар

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Клапан Додж Джорни 3.6

Сегодня мы расскажем как сломать клапан Додж Джорни 3.6. Есть два варианта: работать в головкой блока цилиндров без специального инструмента или долго игнорировать стучащие рокера. Герой обзора заглох и не завёлся, горестно крутил стартером, но не схватывал. Владелец не стал испытывать судьбу, привёз машину на эвакуаторе и тем самым уберёг её от возможных последствий.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 125 442 километра

Заталкиваем автомобиль, подкидываем сканер – никаких признаков неисправности, просто не заводится. Снимаем коллектор, выкручиваем свечки, начинаем измерять компрессию – с правой головой что-то не то. Снимаем клапанную крышку и видим обломанный клапан Додж Джорни в верхней части штока.

Снимаем переднюю крышку двигателя
Снимаем переднюю крышку двигателя

С одной стороны дикое везение, что он не упал внутрь цилиндра и не размолотил всё вокруг, с другой – сломана втулка под маслосъёмный колпачок.

Виновник торжества – правая ГБЦ Додж Джорни
Виновник торжества – правая ГБЦ Додж Джорни

Как бы там ни было, нужно снимать голову и везти её на дефектовку. Удаляем всё навесное оборудование, отстёгиваем переднюю крышку двигателя, распускаем цепи и снимаем ГБЦ.

Снимаем правую головку блока цилиндров Додж Джорни 3.6
Снимаем правую головку блока цилиндров Додж Джорни 3.6

Теперь можно нормально подобраться и показать здоровый клапан.

Клапан здорового двигателя
Клапан здорового двигателя

А вот так выглядит поломанный страдалец.

Сломанный клапан Додж Джорни 3.6
Сломанный клапан Додж Джорни 3.6

Обратите внимание на нижнюю часть маслосъёмного колпачка, она овальная.

Внимательный зритель найдёт виновника
Внимательный зритель найдёт виновника

Пока отмывают ГБЦ перед отправкой на ремонт, занимаемся тем, что есть под рукой. Нужно как минимум очистить поверхность двигателя под прокладку и по возможности счистить грязь с поверхности поршней.

Пробег небольшой, а в цилиндрах накопился нагар
Пробег небольшой, а в цилиндрах накопился нагар

Замачиваем, протираем, повторяем. Соскабливаем, шлифуем, обезжириваем. В первом приближении стало намного лучше. Повторяем до победного.

Отмачиваем, отмываем и очищаем
Отмачиваем, отмываем и очищаем

Тем временем приезжает возвращается из ремонта головка блока цилиндров. При проверке плоскости сняли всего 0,06 мм. Чисто символическая величина, мотор не перегревался, «голова» ровная.

Голову слегка отшлифовали
Голову слегка отшлифовали

Отличить новый клапан Додж Джорни от старых бойцов можно только пот отсутствию нагара на поверхности, да и то под определённым углом и освещением.

Идеальные зазоры, всё как с завода
Идеальные зазоры, всё как с завода

Перед установкой головки очищаем привалочные поверхности. Сначала под выпускной коллектор.

Место стыка выпускного коллектора с ГБЦ Додж Джорни 3.6
Место стыка выпускного коллектора с ГБЦ Додж Джорни 3.6

Затем под впускной. Обратите внимание на следы коррозии. Такое происходит от редкой замены нижних прокладок, на которых скапливаются масло и грязь.

На впуксных трактах видны следы коррозии и натёртости
На впуксных трактах видны следы коррозии и натёртости

Сборка производится в обратной последовательности. Статью остаётся лишь дополнить фотографией канала от масляного насоса, которой так не хватало соответствующей статье.

Масляный канал для питания распредвалов
Масляный канал для питания распредвалов

Заливаем технические жидкости, крутим стартером – заводится с традиционного «полпинка». Редкая поломка для столь молодой машины.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Ram
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Dodge Charger
  • Dodge Challenger
  • Fiat Freemont
  • Chrysler 200
  • Chrysler 300
  • Dodge Durango
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Grand Cherokee
  • Chrysler Town&Country
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (10)

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, как влияет удаление катализатора на двигатель 3,6 pentastar 286 л.с. ?
    После удаления катализаторов, начался дикий масложор (1 литр на 1 тыс.км.) До этого вообще ничего не уходило. Никто не может объяснить хоть примерно, как это влияет на расход масла.

    Добрый день. К сожалению, такое часто случается. На моторах ERB (3.6) просто так удалять катализаторы не стоит. Пропадает «подпор» выхлопных газов, плюс могла попасть керамическая пыль в цилиндры от разрушенных катализаторов. Сейчас рекомендую проверить цилиндры эндоскопом и после этого принимать решение, что делать дальше.

    Марат, что решили, я тоже точно в такой ситуации, пока вернул обратно катализаторы, но жер масла так и остался, ищу причину дальше.

    Ищите причину в цилиндрах. Скорее всего есть задиры((

    Доброго дня. Подскажите, на моторе 3.6 пентостар джип гранд чероке вк2, 2012, пробег 130.000км. Выскакивает ошибка катализторов. Понял уже, что удалять катализаторы на этом моторе не рекомендуют. Мастера предложили перепрошить на евро 2 без удаления катов! Каковы могут быть последствия?

    Добрый день. Перед тем, как принять решение, удалять катализаторы или менять на вставки, нужно понять в каком состоянии сейчас те, которые стоят на машине. Если они оплавлены или начали крошиться, то ничем хорошим это не закончится. Продиагностировать состояние можно в нашем сервисе. Запись на диагностику по телефону

    Максим Владимирович Вересов

    Здравствуйте, додж гранд караван 5 мотор 3,6, при работе на холостых оборотах иногда потряхивает мотор, в чем может быть проблема, свечи заменил.

    Здравствуйте. Причин может быть много: подсос воздуха, пробой катушки, некорректная работа форсунок, износ гидрокомпенсаторов/распредвалов. В переписке поставить диагноз не получится при всем желании. Звоните на +7 (495) 125-25-82, записывайтесь и приезжайте на диагностику.

    Здравствуйте. grand cherokee wk2 3,6 2012. Стуки в моторе на горячую, не всегда. При чем от температуры двс или наружной не зависит. Может постукивать, а может чисто крутить. На слух не сверху т.е не рокера. Стук глухой металлический как будто вкладыш провернуло. Так уже 60ткм езжу. Масложера нет, расход норм. Мотористы слушали, разводят руками. Говорят забей. Пробег 230ткм мотор один раз грелся из-за обрыва ремня навесного зимой на трассе по вине дилера. Поставили ремень ручейком на край шкива кондея, как потом выяснилось. Его растрепало по продольным лоскутам. Видно стало по следу на паразитном гладком шкиве. Может клапанную крышку повело. После этого замена маслоохладителя сразу, тк прокладки все поплыли. Все вроде работает ка надо, но периодические постукивания пугают.

    Здравствуйте. Можем послушать. Записывайтесь и приезжайте

    Оставить комментарий