Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Дополнительная изоляция
Жгут проводки ABS Додж Джорни последних лет наделал много шума и даже попал местами под отзывную компанию с разбором разъёма на блок и заменой пинов, пострадавших от коррозии. Естественно, что Фиат Фримонт не исключение и давеча заехал с просьбой сделать хоть что-нибудь с проводкой, ибо дилер при последнем посещении посмотрел на разъём и выдал простое заключение «Вот как сгниёт, так и приезжайте, а пока нет поводов для вмешательства». Чтобы стало ясно о чём идёт речь, давайте посмотрим на предмет беседы.
С одной стороны висят себе провода и висят, но на улице, обдуваемые всеми ветрами, да и вода прилетает, что видно по зелёным следам окислов на оплётке. Особо «радует» пластиковый хомут, стягивающий провода в косу, и то, как близко они пролегают от трубки гидроусилителя.
Провода, заходящие в разъём ABS Додж Джорни, защищены от внешнего влияния только резиновыми уплотнениями внутри пластика. С точки зрения производителя этого достаточно, но вода камень точит, а уж резину с металлом при желании победит куда быстрей.
Самый простой вариант защиты заключается в очистке разъёма и ответной части на блоке ABS с последующей обработкой консервирующим составом, который препятствует образованию очагов коррозии. После этого обматываем всё тканевой изолентой так высоко, насколько позволяют провода, и дополнительно защищаем жгут куском разрезной гофры, чтобы избежать проблем, от которых страдает Додж Калибр. Складывается ощущение, что эти машины проектировал один и тот же человек, перенося проблемы с проводкой и электроникой на все попавшие ему в разработку платформы.
Теперь остаётся каждые полгода проводить ревизию и собирать статистику обращений на аналогичных автомобилях. Самое обидное, что если пострадает разъём, отремонтировать его возможно, а если сгниёт пин блока ABS Додж Джорни, траты будут куда более существенными, да и безопасность вождения ощутимо пострадает.
- Dodge Journey
- Fiat Freemont