Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Интервал замены масла в двигателе
Интервал замены масла в двигателе в первую очередь влияет на его расход. Производители стараются и выпускают руководства с наиболее популярными причинами, порой даже экзотичными, но чаще всего достаточно понимать два момента: что именно вы льёте и как часто это делаете. Выбор масла это тема для отдельного многостраничного спора, тем не менее достаточно соблюдать рекомендации производителя конкретно под ваш мотор и регион эксплуатации, не пренебрегая допусками и информацией под звёздочкой. Очень часто слышишь от владельцев, что он льёт масло 5W-30, но при этом очень удивляется, когда спрашиваешь его о допусках. Так себе идея лить первое попавшееся масло только потому, что оно вам досталось по скидке или завалялось в багажнике, а уж выкатывать на нём дикие километражи смерти подобно. Сегодня у нас в программе яркий пример бездумного следования инструкции без прочтения всех важных сносок.
Ряд владельцев предпочитает оригинальное масло, но не подозревает, что даже оно бывает разное, наличие фирменного логотипа ещё не говорит о совместимости. Написано General Motors, значит точно подходит!
А ещё в инструкции указан интервал замены масла в двигателе каждые пятнадцать, а то и тридцать тысяч километров, значит можно смело колесить до упаду, иногда «перекатывая».
Конкретно в этом случае прописан интервал в пятнадцать тысяч или один раз в год, но с рядом важных оговорок:
- частые поездки на короткие расстояния;
- холостой ход в течение длительного времени и/или вождение на малой скорости в условиях пробок;
- частая эксплуатация при наружной температуре ниже 0 °C;
- вождение в сложных городских условиях, когда температура воздуха на улице 32 °C или выше;
- грунтовые дороги, холмистая или гористая местность;
- езда с прицепом;
- такси, полиция или машина службы доставки.
Пункты с первого по четвёртый идеально описывают москвича, средняя скорость передвижения которого редко превышает 25 километров в час. При эксплуатации автомобиля в перечисленных условиях интервал сокращается до 7500 километров или каждые 6 месяцев, или чаще если этого требуют условия (см. подробнее в разделе «Периодическое техническое обслуживание»).
Положа руку на сердце, львиная доля владельцев обслуживает свои машины по принципу «раз в десять тысяч», оставшаяся часть либо грамотно следуют заветам производителя, либо откровенно на них плюют.
Наш герой из всей инструкции увидел только пятнадцать тысяч, всё остальное прошло мимо его внимания.
К восьмой замене масла пробег составлял 135 тысяч километров, а расход между ними исчислялся литрами.
Всегда можно сказать «да это мотор такой, с завода жрёт масло», вот только такой же автомобиль десять лет был в наших руках и на пробеге в двести тысяч на доливку нужно было триста миллилитров при интервале в семь с половиной тысяч. Масло, естественно, было не оригинальное, но с правильными допусками.
Вскрытие мотора было неутешительным, язык не поворачивается назвать представшую глазам кашу масляным налётом.
Внутри было всё, что душе угодно: лаковые отложения, сгустки, нагар, сажа, а порой самые настоящие камни.
Вот эта субстанция на рабочей поверхности клапана нельзя было срезать ножом, максимум сколоть. Кое-как спасало длительное отмачивание в агрессивных жидкостях с последующим упорным механическим воздействием.
По регламенту замену цепи для этого мотора производят каждые триста тысяч, а по факту владелец даже половины срока не вытянул и уже приехал на капиталку.
Лучше сократить интервал замены масла в двигателе, правильно подобрать жидкость и долгие годы спокойно ездить, чем потом вкладываться в дорогостоящий ремонт и оставаться без автомобиля, на который у столичного жителя завязана большая часть жизни. Да, это не дёшево, но никто и не обещал, что ваши взаимоотношения с машиной закончатся сразу после её покупки у дилера. Цилиндры не задрало, овальность в пределах допусков, так что владельцу повезло и ему не пришлось искать контрактный мотор с сомнительными шансами на успех.