Интервал замены масла в двигателе и последствия

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Интервал замены масла в двигателе

Интервал замены масла в двигателе в первую очередь влияет на его расход. Производители стараются и выпускают руководства с наиболее популярными причинами, порой даже экзотичными, но чаще всего достаточно понимать два момента: что именно вы льёте и как часто это делаете. Выбор масла это тема для отдельного многостраничного спора, тем не менее достаточно соблюдать рекомендации производителя конкретно под ваш мотор и регион эксплуатации, не пренебрегая допусками и информацией под звёздочкой. Очень часто слышишь от владельцев, что он льёт масло 5W-30, но при этом очень удивляется, когда спрашиваешь его о допусках. Так себе идея лить первое попавшееся масло только потому, что оно вам досталось по скидке или завалялось в багажнике, а уж выкатывать на нём дикие километражи смерти подобно. Сегодня у нас в программе яркий пример бездумного следования инструкции без прочтения всех важных сносок.

Интервал замены масла в двигателе ну ни капли не нарушен
Интервал замены масла в двигателе ну ни капли не нарушен

Ряд владельцев предпочитает оригинальное масло, но не подозревает, что даже оно бывает разное, наличие фирменного логотипа ещё не говорит о совместимости. Написано General Motors, значит точно подходит!

Отмытая клапанная крышка
Отмытая клапанная крышка

А ещё в инструкции указан интервал замены масла в двигателе каждые пятнадцать, а то и тридцать тысяч километров, значит можно смело колесить до упаду, иногда «перекатывая».

Гидрокомпенсаторы не скажут вам спасибо
Гидрокомпенсаторы не скажут вам спасибо

Конкретно в этом случае прописан интервал в пятнадцать тысяч или один раз в год, но с рядом важных оговорок:

  • частые поездки на короткие расстояния;
  • холостой ход в течение длительного времени и/или вождение на малой скорости в условиях пробок;
  • частая эксплуатация при наружной температуре ниже 0 °C;
  • вождение в сложных городских условиях, когда температура воздуха на улице 32 °C или выше;
  • грунтовые дороги, холмистая или гористая местность;
  • езда с прицепом;
  • такси, полиция или машина службы доставки.
Больше похоже на грязь, чем на масло
Больше похоже на грязь, чем на масло

Пункты с первого по четвёртый идеально описывают москвича, средняя скорость передвижения которого редко превышает 25 километров в час. При эксплуатации автомобиля в перечисленных условиях интервал сокращается до 7500 километров или каждые 6 месяцев, или чаще если этого требуют условия (см. подробнее в разделе «Периодическое техническое обслуживание»).

Вы хоть раз видели "куски" масла?
Вы хоть раз видели «куски» масла?

Положа руку на сердце, львиная доля владельцев обслуживает свои машины по принципу «раз в десять тысяч», оставшаяся часть либо грамотно следуют заветам производителя, либо откровенно на них плюют.

В поддоне словно костёр разводили
В поддоне словно костёр разводили

Наш герой из всей инструкции увидел только пятнадцать тысяч, всё остальное прошло мимо его внимания.

Масло через клапаны лилось в цилиндры
Масло через клапаны лилось в цилиндры

К восьмой замене масла пробег составлял 135 тысяч километров, а расход между ними исчислялся литрами.

Ни кольца, ни колпачки не выживут при перепробеге
Ни кольца, ни колпачки не выживут при перепробеге

Всегда можно сказать «да это мотор такой, с завода жрёт масло», вот только такой же автомобиль десять лет был в наших руках и на пробеге в двести тысяч на доливку нужно было триста миллилитров при интервале в семь с половиной тысяч. Масло, естественно, было не оригинальное, но с правильными допусками.

И такие отложения по всему двигателю
И такие отложения по всему двигателю

Вскрытие мотора было неутешительным, язык не поворачивается назвать представшую глазам кашу масляным налётом.

Чуть закоптились клапаны, вроде нормально
Чуть закоптились клапаны, вроде нормально

Внутри было всё, что душе угодно: лаковые отложения, сгустки, нагар, сажа, а порой самые настоящие камни.

Это самый настоящий масляный камень
Это самый настоящий масляный камень

Вот эта субстанция на рабочей поверхности клапана нельзя было срезать ножом, максимум сколоть. Кое-как спасало длительное отмачивание в агрессивных жидкостях с последующим упорным механическим воздействием.

Сажа повсюду, только успевай вычищать
Сажа повсюду, только успевай вычищать

По регламенту замену цепи для этого мотора производят каждые триста тысяч, а по факту владелец даже половины срока не вытянул и уже приехал на капиталку.

Сравните состояния маслосъёмных колпачков
Сравните состояния маслосъёмных колпачков

Лучше сократить интервал замены масла в двигателе, правильно подобрать жидкость и долгие годы спокойно ездить, чем потом вкладываться в дорогостоящий ремонт и оставаться без автомобиля, на который у столичного жителя завязана большая часть жизни. Да, это не дёшево, но никто и не обещал, что ваши взаимоотношения с машиной закончатся сразу после её покупки у дилера. Цилиндры не задрало, овальность в пределах допусков, так что владельцу повезло и ему не пришлось искать контрактный мотор с сомнительными шансами на успех.

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий