Slide Slide Slide БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

На честном слове и на одном крыле

Дроссельная заслонка Додж Калибр имеет коварную привычку умирать в кратчайшие сроки, от нескольких дней до считанных минут, оставляя автомобиль в аварийном режиме, пугая владельцев и ломая все планы. Да сами посудите какие мысли лезут в голову, когда на приборной панели горит молния, машина при этом совершенно не отличается молниеносностью, вся дрожит как раненая и едет не более 20 километров в час, при этом даже обороты толком не набирает. Практика показывает, что в 90 процентов таких случаев связаны непосредственно с выходом из строя заслонки, а остальные 10 приходятся на педаль газа и ремонт проводки между узлами. Как и всегда, эта статья актуальна для владельцев Джип Компас, Додж Авенджер, Джорни, Фиат Фримонт и прочих обладателей поколения двигателей 1.8, 2.0 и 2.4.

Шестерёнка это вам не это!

Причин, по которым умирают заслонки, достаточно много, начиная от банального износа и до неправильной её очистки от отложений. Процедура эта на самом деле необходима, достаточно полюбоваться на поверхность дроссельной заслонки ниже, но требует тщательного выбора химически активных материалов, понимания устройства и принципа работы узла.

Дроссельная заслонка Додж Калибр обросла маслом
Дроссельная заслонка Додж Калибр обросла маслом

В основном же своей массе заслонки выходят на пенсию по старости, причём вынужденно, ибо инженер, ответственный за проектировку дроссельной заслонки, явно тот ещё двоечник, прогулял как минимум теормех, сопромат и уронил дюймовый болт на теория упругости. И мы не голословны, потому что нельзя спокойно смотреть на внутренности дросселя без слёз. Производитель предполагает, что этот узел неразборный, но плёвая навальцованная крышка не может остановить пытливый отечественный ум. Снимаем и недоумеваем… Механизм достаточно простой: моторчик (слева) крутит двойную шестерню за большую из них, а малая передаёт усилие на зубчатую передачу, отвечающую за открытие заслонки.

Принципиальное устройство дроссельной заслонки
Принципиальное устройство дроссельной заслонки

Мы специально слегка вытащили двойную шестерню, чтобы стал понятен принцип передачи усилия, сама же она выглядит следующим образом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить нечто неладное с зубцами малой шестерни, причём это не столько смазка, сколько она же, перемешанная с остатками полимера. Очень хорошо видно, что вместо прямой линии мы имеем вогнутую.

Повреждение шестерёнки дроссельной заслонки Додж Калибр
Повреждение шестерёнки дроссельной заслонки Додж Калибр

Зубчатая передача выглядит и того хуже, центральные зубцы на ней угадываются исключительно по силуэтам. Теперь представим, что происходит при нажатии на педаль газа: моторчик заслонки крутится, двойная шестерня вращается и окончательно слизывает остатки зубчатой передачи. Как итог, имеем горящий на приборной панели Check Engine, красную молнию, дикую дрожь автомобиля и ограничение по оборотам и скорости, что, в принципе, легко объяснить – автомобиль не представляется возможным эксплуатировать когда нельзя создать эффективную топливо-воздушную смесь.

Износ зубчатой передачи дроссельной заслонки
Износ зубчатой передачи дроссельной заслонки

Случается, конечно, что накрывается электроника внутри дроссельной заслонки Додж Калибр, но это достаточно редкое явление. Выход из ситуации только один – установка нового узла. Форумные энтузиасты уже несколько лет пытаются изготовить ремонтные шестерни, ибо заслонка влетает в копеечку, но воз и ныне там, хотя мы отдали пару десятков убитых заслонок в разные руки.

Виновники торжества – зубчатая передача и шестерёнка
Виновники торжества – зубчатая передача и шестерёнка

Подводных камней в самой работе нет, разве что нужно быть аккуратным с разъёмом дросселя, который имеет свойство ломаться (пластик становится нежным от времени и температуры), да обязательно устанавливать новую прокладку между заслонкой и впускным коллектором. Чтобы машина не дрожала на драйве в пробках после замены, новый дроссель требуется адаптировать при помощи оригинального сканера, возможно с повышением версии прошивки блока управления двигателем. Процедура весьма желательна, но не обязательна, автомобиль и без неё будет нормально передвигаться, разве что чуть менее эффективно.

Новая дроссельная заслонка Додж Калибр
Новая дроссельная заслонка Додж Калибр

Как видите, дроссельная заслонка Додж Калибр и всего остального семейства автомобилей, это детская болячка, откровенный просчёт, который скоро будет известен с десяток лет, но производитель пока что не стремится модернизировать узел и выпустить действительно надёжную версию.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Comments (11)

Здравствуйте. Когда включаю зажигание загорается молния, потом молния пропадает, либо если завожу автомобиль молния также гаснет, это нормально или сигнализирует о скорой кончине дроссельной заслонки?

Добрый день, Александр.
В зажигании загорается «Check Engine» и много других страшных ламп. Это нормально. Все предупреждения проверяют только на заведённом двигателе.

Александр лейнбаум

Здраствуйте в чем может быть проблема .додж калибер 1.8 не реагирует педаль газа .заслонка новая .педаль газа поменена .блок эку поменен .молния не загораеться на понели .обороты не берёт ошыбка can bus якобы в проводке прозвонил от педали до блока вроде в порядке .спасибо если поможете

Здравствуйте. Причин может быть очень много. Без подробной диагностики однозначно ответить не смогу. Увы(

Это начало конца дроссельной заслонки, езжу уже около 4 мес так, то загорается, если погоняю, то ошибка пропадает. Пробег нет 20 тыс … печаль

Добрый день.
Пробег 20 тысяч, а возраст автомобиля какой?

Patriot 2,0 выпуск 2011. После мойки подкапотного пространства (ещё летом, с продуванием компрессором всего и вся) на следующее утро — «молния», аварийный режим и всё , что с этим связано (запуск с 5-го раза, «трясучка»). Обнаружил сгнившие шунты двигатель-кузов и двигатель-аккум, заменил. Стала запускаться, поехала чуть лучше, но всё равно с рывками, глохла на светофорах. Поехал к ОД, прмговор: накрылась ДЗ, только замена! «Отрицательные углы открытия от 7 до 11 градусов, чего физически быть не может» — так сказали. Не поверил, поехал на другое СТО. Там сняли разъёмы с ЭБУ, Контакты внутри одного из них были сильно окислены. Почистили тщательно спецспреем под давлением, просушили — машина поехала почти нормально, перестала глохнуть на светофорах, но «молния» осталась, как и «Джекичан». Заказал заменную заслонку на Али — приехала, поменял. Машина стала разгоняться значительно плавнее, но мотор не развивал более 4000 об/мин, как не дави на педаль. «Молния» осталась, постоянные ошибки P0221, Р0222 (неотрегулирован датчик ДЗ, низкий вольтаж) и Р2135 (Throttle position or Accelerator pedal position sensor switch A/В — voltage correlation). «Родную» ДЗ снял, тщательно почистил и отдал спецам «на вскрытие». Вскрытие показало идеальное состояние всех шестерён и бесперебойную работу электромоторчика! Т.е., официалы были неправы. Проверенная оригинальная ДЗ встала вместо китайской — а ошибки остались те же, что я дал выше! Мотор работает, есть небольшие подёргивания в диапазоне 1800-2100 об/мин, но они были и ДО появленмя «молнии» на прмборке. Вариатор ошибок не выдаёт, полная замена масла и двух фильтров была проделана до проблемы с ДЗ. Куда копать дальше?

Дальше наверное только в ТРС на диагностику 😉 Без машины крайне сложно что-либо диагностировать, тем более такой непростой случай.

Диагностика не показывает больше того, что я написал выше. Я подозреваю, что проблема в коммуникации в треугольнике Педаль-ДЗ-ЭБУ. Вопрос в том, КАК узнать, на каких иголочках, выходящих из ЭБУ происходит падение вольтажа? Может, есть схема распайки колодок ЭБУ?

Поэтому и приглашаю на диагностику. Не просто читалку ошибок воткнуть и развести руками, а разобраться, почему так происходит. Результаты диагностики еще нужно уметь интерпретировать, и именно это показывает профессионализм диагноста.

«Результаты диагностики еще нужно уметь интерпретировать, и именно это показывает профессионализм диагноста» — це фантастіка…
Где они, эти гуру диагностики?!

Leave a comment