Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Форсунки Шкода Октавия Скаут
Давно известно, что название автомобиля накладывает на него неизгладимый отпечаток: Туарег – взращенный Сахарой воин–всепроходимец; Тигуан – тигр, воспитанный игуаной, моральный мутант; Йети – особое издание для северных народов, Африка таких слов даже не знает, Октавия – то ли дочь императора Клавдия, то ли жена Марка Антония, но явно что-то из Рима и совершенно не безобидное. Приставка Скаут говорит, что перед нами разведчик, так что машина получилась легионером-поисковиком, суровым и закалённым бойцом, даром что женщина по рождению.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Octavia Scout
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: BVX (2.0 л., 1984 куб. см., 149 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, ремень ГРМ, приводная цепь, послойный впрыск FSI
- Коробка передач: JXQ (Механика, 6 ступеней, модель 02S)
- Пробег: 152 387 километров
– Эй, ты, последователь Ибн Сины! – раздался хриплый голос за спиной лекаря. – Выручай, брат-иммун, центурион отсылает меня в дальний поиск, но куда я с такой одышкой, даже стоя на месте воздуха не хватает.
Статная дева благородных кровей, закованная в латы, стояла, покачиваясь, перед известным эскулапом, пользовавшего самих легатов, внимательно наблюдая серыми очами за каждым его движением.
– На что жалуешься, сестра, да пребудет мир с домом твоим?
– Свет меркнет, словно сердце перестаёт временами биться, да дышать тяжело, – просипела Октавия, затягиваясь кубинской сигарой.
– Разоблачайся без смущения, мне нужно будет выслушать тебя и кровь пустить маленько, твой цвет лица совсем не от загара.
– Терзай меня полностью, но верни былую силу – не дремлет Рима враг, скакать по молодой луне мне 10 тысяч стадий, с посланием нестись к родному легиону.
– Да будет так! – целитель молвил, и опиума с мандрагорой в вино разведчице насыпал. – Без страха пей, тебя разрежу я и заново скрою, да хворь всю выведу. Ложись!
Пока Октавия витала в хмельных грёзах, мастер подключил к ней сканер, надавил на пару точек, постучал, понюхал, покряхтел, хмыкнул и скинул клеммы с героини, после чего она сразу же мирно уснула. Диагностика пестрела ошибками по смеси, насосам, пропускам и прочим радостям. Форсунки Шкода Октавия? Очень может быть… Не мешкая открыл капот и начал список травм и шрамов составлять.
В глаза сразу же бросился перелом впускного коллектора в области соединения с трубкой адсорбера – не смертельно, но явно не комильфо.
Снимаем кожух двигателя, удаляем в сборе корпус воздушного фильтра.

Рассоединяем вакуум-ресивер. С виду вполне жизнеспособен, повреждений не имеет, но всё равно подозрительно выглядит.
А если перевернуть?
И точно, если присмотреться, видны шрамы от вражеской отвёртки, словно кто-то порывался его рассоединить в попытках тщетных. Безумец мёртв, наверное, сражённый верным гладиусом девы.
Удаляем верхнюю трубку рециркуляции картерных газов, зажимаем шланги с антифризом пластиковыми клещами и рассоединяем их, снимаем все разъёмы с выпускного коллектора, разжимаем хомуты, крепящие впускной коллектор к распределителю топлива, откручиваем стопорные гайки и смело извлекаем коллектор.
Откладываем в сторону до этапа чистки.
На нём с обратной стороны есть щель неопознанного происхождения возле одного из трактов, но тест показал, что она герметична.
Распределитель топлива, судя по всему, давно распределяет вместо него масло, уж слишком замысловата геометрия наростов гудрона.
Полдела сделано, на очереди распределитель, но уже здесь видны следы былых баталий – опора впускного коллектора Шкода Октавия отсечена вражеским клинком почти до основания.
В итоге коллектор начал чувствовать себя слишком свободно и стал биться о двигатель распределителя топлива, натирая взаимную мозоль.
Но это всё лишь капля в море – море никотина, смол и сажи. Даже беглый взгляд на “лёгкие” вызывает прискорбный вздох, приправленный осуждением.
А с виду и не скажешь, что лишь табак вкушает, скорее смесь из перца, баклажана, картофеля и помидоров, закрученную в листья коки. Хотя вполне возможно, знать она такая, да и рисковая профессия. Ну да ладно, и это вычистим, не в первый раз, поди.
Форсунки Шкода Октавия прячутся под распределителем, снять который история не из простых. Снимаем все разъёмы с него, извлекаем пластиковую трубку щупа и трубку вентиляции с верхней крышки двигателя. Сечение уж больно маловато стало, всё маслом усеяно щедро.
Откручиваем винты и пустотелые болты топливопроводов, после чего извлекаем топливные трубки высокого и низкого давления, удаляем восемь крепёжных винтов и все, распределитель у нас в руках.
Бедняга, он много, много масла повидал.
Вытираем пот, осталось отточеным движением извлечь форсунки Шкода Октавия и мы готовы их на вшивость проверять с последующей чисткой, вот только клапаны впускные… Ох уж эти кубинские сигары, замашки аристократические, что с детства развращают голубокровых и белокостых.
Пожалуй, форсунки Шкода Октавия не будем мы пока снимать, во избежание попадания грязи в камеру сгорания, а лучше вычистим клапаны и заслонки, благо навык отработан до автоматизма. Достаём вихревые заслонки, замачиваем в тщательно отобранном растворе и наблюдаем за масляным селем, оседающим на стенках тары.
Замачиваем клапаны и долго чистим мягкой щёткой аналог камня с кариесом вместе, пока не засияет блеском радостным каждый миллиметр впуска.
Ставим на место заслонки и любуемся работой. Теперь можно смело извлекать форсунки. Берём отвёртку и обратный молоток из специального комплекта для форсунок: первой ломаем пластмассовые выступы элемента для радиального выравнивания, а вторым – извлекаем форсунку, предварительно сняв упорное кольцо.
Откладываем форсунки Шкода Октавия в сторону, не забыв пометить с какого цилиндра была снята каждая из них. Как и ожидалось, они забиты маслом настолько, что разглядеть сам распылитель задача не из лёгких.
Отмачиваем, чистим и повторяем до изнеможения, пока все форсунки не начинают распылять, а не лить. Обратно поставить их можно исключительно через ремкомплект, куда входят: тефлоновое, резиновое и два уплотнительных кольца, плюс элемент для радиального выравнивания. Резиновое кольцо перед установкой слегка смазывается чистым моторным маслом.
Все уплотнители надеваются исключительно при помощи калибрующих втулок из набора, иначе и нельзя. Для вящей убедительности к ремонтному комплекту прикладывается пошаговая простыня, за что отдельное спасибо.
Форсунки Шкода Октавия Скаут устанавливаются обратно под углом при помощи монтажного дорна согласно меток на головке блока цилиндров, разъём должен смотреть примерно на 4 часа.
Убрать осталось всего лишь несколько рубцов и можно собирать воительницу воедино. Начнём с опоры впускного коллектора.
Как видим, ничего замысловатого… когда она целая, но если срезана под корень, то ухватится не за что без ловкости природной и приспособлений специальных.
Немного экспрессивной лексики и всё готово, двигаемся дальше.
Предварительно почистив распределитель топлива, возвращаем его на место.
Здесь нужно аккуратным быть и тщательно всё взвесить, ещё раз перепроверив все форсунки, разъёмы и верность установки.
Закручиваем все болты и приступаем к топливным трубкам. ELSA гласит, что сначала устанавливается трубка низкого давления, а высокого уж после неё высокого, но в данном случае при перемене мест слагаемых получим тот же результат. Берём трубку высокого давления и аккуратно пристраиваем от насоса к распределителю.
При этом пользуемся новыми пустотелыми винтами и тянем их с моментом 15 Н×м.
Повторяем процедуру для топливной трубки низкого давления Шкода Октавия, сначала закручивая три верхних болта, после чего пустотелым винтом фиксируем её к насосу высокого давления и в последнюю очередь затягиваем накидную гайку с моментом 22 Н×м на клапане ограничения давления.
Водружаем пластиковую трубку щупа с особой тщательностью, которая держится исключительно на уплотнителе, да ещё предательски мягкая, что не способствует обратной установке.
На очереди верхняя трубка системы рециркуляции картерных газов и новые прокладки к ней.
Ещё чуть-чуть и можно устанавливать коллектор.
Коварен наш впускной коллектор, его нельзя вот просто так взять и установить, понадобятся новые хомуты и клещи под них для соединения с распределителем топлива.
Почти что пробил час, слабеет действие наркотика, Октавия уже помельче дышит и быстрый сон спешит к ней, насланный Морфеем, но дроссель, сын Ехидны и кентавра, свой лик печальный обращает к нам, коварство затая.
Но знаем мы, что прячет он кинжал отравленный как Брут, что Цезаря отправил к праотцам.
Побольше очистителя, а после – смазки, чтоб на сухую не вращалась ось, и можно наслаждаться результатом.
Прокладка новая под дроссель сама вползает – такие правила германцев, чья кровь течёт в октавианских жилах.
Осталось лишь за малым делом, вооружившись клеем и герметиком исправить травму, досадную скорее, нежели серьёзную. И вроде метод наш не сильно прогрессивен, но в полевых условиях всё хорошо, что повышает КПД.
– Врата Тартара, Авиценна, Аид и страж его Цербер! Что сделал ты, скажи, о мудрый, что я пляшу как лань младая?
– Вся хворь ушла, Октавия, но мне доставила забот своею безалаберностью. Как можешь ты курить любую дрянь в таких количествах, злоупотребляя дымом злачным? Настой, конечно, мой тебя очистил, но чтоб сохранились силы, блюсти себя придётся.
– Спасибо, лекарь, внимательно я внемлю, в души скрижали занося советы.
– Ступай и вознеси хвалу Асклепию, двух статеров и одной драхмы золотом не пожалей на подношение, да будет светел его лик. Склонившись над тобой провёл по времени я чистых 182 скрупула, желаю не возвратиться с этим больше!
Ушла Октавия, вздыхая во всю грудь, и силой налились все её чресла, маня к свершениям, геройствам и безумствам во славу Ареса, Империи и рода.
- Ауди
- Шкода
- Сеат
- Фольксваген