Блок реле Додж Калибр

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Блок реле Додж Калибр

Рано или поздно каждый владелец Додж Калибр сталкивается со следующими моментами:

  • не работают один или два вентилятора радиатора;
  • машина не заводится, хотя питание в сети есть;
  • автомобиль «выключился» во время движения.

В большинстве случаев виной тому блок реле Додж Калибр. Расположен он не очень удачно и находится спереди слева под головной фарой. Единственной защитой от влаги и грязи служит подкрылок, однако он не плотно прилегает к внутренней части кузова, поэтому капля за каплей на блок реле попадают и влага, и реагенты, и грязь, соединение которых воедино на важном узле электрики приводит к медленной коррозии контактов и самих реле.

Сказать по совести, раньше 3 лет с момента выпуска автомобиля такой ремонт крайняя редкость, обычно срок выхода из службы начинается с 4-5 лет, при условии что машина не повреждена в ДТП с указанной стороны и хозяин не относится к ней наплевательски.

2. Последствия

Для удобства работы ставим машину на подъёмник, снимаем передний бампер, переднее левое колесо и подкрылок, добираемся к блоку. Ситуация варьируется: встречаются как разбитые блоки, сидящие на хомутах или свободно болтающиеся на проводах, так и почти новые с виду, с небольшими очагами коррозии, хотя машина 5 лет активно эксплуатируется.

Грязный блок реле Додж Калибр
Грязный блок реле Додж Калибр
Обработка смазкой привела к накоплению грязи и выходу из строя блока реле Додж Калибр
Обработка смазкой привела к накоплению грязи и выходу из строя блока реле Додж Калибр
Отгнившие ножка реле и контактная группа Додж Калибр
Отгнившие ножка реле и контактная группа Додж Калибр

Неправильно подобранная смазка только усугубляет ситуацию, лучше задуматься о вентиляции, почему в блоке скапливается влага и как её оттуда удалить.

Следы коррозии на реле Додж Калибр. Такое же состояние у контактной группы блока.
Следы коррозии на реле Додж Калибр. Такое же состояние у контактной группы блока.
Коррозия контактной группы блока реле Додж Калибр
Коррозия контактной группы блока реле Додж Калибр
Следы осыпания окислов блока реле Додж Калибр
Следы осыпания окислов блока реле Додж Калибр

3. Варианты решения

Есть два способа вернуть блок в рабочее состояние.
1. Восстановить его в заводском виде. Ситуация осложняется тем, что сам блок отдельной позицией не продаётся, он идёт в сборе со жгутом проводки, что несколько накладно. Хороший вариант – разборка. В нашем случае всё несколько проще: из нескольких подгнивших блоков собираем один рабочий. Плюс в том, что блок сядет на своё посадочное место и не нужно будет делать дополнительные скрутки.

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр
Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

2. Собрать новый блок реле. Подходящие реле Додж Калибр и сокеты под них есть на любом авторынке, схема простая. Плюс в том, что узел целиком новый, прослужит долго; минус – наличие скруток. Во избежание трения жгута проводки одеваем на него разрезную гофру. По желанию весь блок можно перенести под капот в моторный отсек, подальше от влаги и солей: даже если что-то случится, ремонт можно будет произвести в полевых условиях.

Новый блок реле Додж Калибр, проводка защищена разрезной гофрой от перетирания
Новый блок реле Додж Калибр, проводка защищена разрезной гофрой от перетирания

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить блок реле Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

P.S. Как НЕ надо делать

Профилактика – вещь крайне необходимая, однако:

  • не стоит укутывать разъёмы в полиэтилен, это способствует более быстрому накоплению грязи, влаги и прению;
  • не надо обрабатывать ненадлежащими составами разъёмы: грязь прилипает как к магниту;
  • не пользуйтесь агрессивными очистителями, они разъедают изоляцию проводов и способствуют более быстрой коррозии;
  • проводка в доме и автомобиле требуют разных подходов.
Полиэтилен приводит к парниковому эффекту и прению проводки и контактной группы
Полиэтилен приводит к парниковому эффекту и прению проводки и контактной группы
Обработка ненадлежащими составами
Обработка ненадлежащими составами
Обработка агрессивными очистителями
Обработка агрессивными очистителями
Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (20)

    Ребята… Спасибо Вам за такие посты. Жаль, что вы в Москве… Был бы Вашим постоянным клиентом ( по необходимости ))))

    После праздников порадуем большим циклом свежих статей. Удачи на дорогах!

    С наступившим праздником!!!
    А подскажите, за что эти реле отвечают? На фото, я так понимаю 4 гнезда, а стоят 4 колодки. Ножки, я так понимаю, у колодок разные, есть на 4 ножки, а пустое гнездо на 6 ножек…

    Прошу прощения! 4 гнезда и 3 реле

    Три реле отвечают за вентиляторы, одно реле отвечает за запуск автомобиля, в народе «главное» реле. Существуют два вида реле, соответственно и два вида сокетов для них. Пустые места не задействованы на данном автомобиле.

    день добрый,подскажите пожалуйста надо ли снимать фару или бампер при замене реле

    Добрый вечер. Зависит от размера блока реле и от характера повреждений. В ряде случаев всё можно сделать на месте, но по факту для нормального доступа нужно снимать и бампер, и фару.

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как можно снять блок ,одна лапка от реле там осталась?Спасибо.

    Денис Компанец

    Добрый день. «Лапка от реле» никак не влияет на демонтаж самого блока.

    Сегодня столкнулся на своём калибре с такой же проблемой. Сгнили ножки двух клемм. Поменял клеммы и реле- кстати от калины подходят, и все ок работает! Спасибо за созданную тему!

    Подскажите пожалуйста если стартер вращается, а машина не заводится, блок реле не причем? Додж калибр 2.0 вариатор .

    Добрый вечер.
    Это не вы ли нам сегодня звонили с такой же проблемой? Скорей всего дело не в реле, там обычно ситуация обратная – от стартера не дождёшься реакции.

    привет, а у меня при движении сработал стартер,я остановилась и сняла клему с аккумулятора, и все машина не завелась.Что это было? Реле виновно или что то другое? Машина додж калибр 2,0л 156л.с., 2006

    Добрый день. Ксенон установлен?

    Поменял антифриз, сменил крышку радиатор, поменял термостат, заменил датчик температуры, почистил блок реле. Не знаю что ещё сделать но с….а вентиляторы всё ещё не включаются. В такую жару приходится ездить со включенной печкой,. Помогите, если кто знает решение!!!

    90% всех случаев упираются в электрику. Блок реле нужно не чистить, а перебирать с проверкой реле, желательно через сканер. Чудес не бывает, все ответы на поверхности.

    здравствуйте.подскажите где искать проблему. приехал с работы, припарковался, через час вышел по делам съездить и машина не завелась.электроника вся работает,втягивающая слышно как щелкает и на этом все.нашел ваше описания причин, полез к блоку,он вынесен под капот видимо предыдущим хозяином,вытащил все реле (целые)без окиси, ножки целые на месте.воткнул обратно и машина завелась. решил заглушить и повторить запуск. не заводится,опять те же симптомы. через час вышел попробовать вновь, завелась первый раз, со второго то же самое(щелкает втягивающая только).
    Буду крайне признателен за совет с чего начать искать причину.

    Здравствуйте. Работы и проверки, которые можно выполнить самостоятельно, вы уже выполнили. Рекомендую обратиться в техцентр, специализирующийся на данных автомобилях. Записаться к нашим специалистам можно по телефону: +7 (495) 125-25-82

    после замены главного реле на калибре автомобиль начал заводиться через раз. где искать причину. спасибо

    Добрый день. Причину нужно искать в электрике)). Так как их может быть достаточно много, то лучше искать с помощью грамотного диагноста. Записаться на ремонт можете по телефону +7 (495) 125-25-82

    Оставить комментарий