Додж Калибр с демонтированной инструментальной панелью

Подушки безопасности Додж Калибр и Джип Компас

Мы уже не раз писали как осматривать Додж Калибр и Джип Компас перед покупкой: для начала загнать машину на подъёмник, не забыть снять передний бампер, определить был утоплен или нет пригнанный из США конкретный экземпляр, не забыв о том, что есть ещё скрытые повреждения, которые влёт не диагностируются.
Даже если облюбованный вами автомобиль прошёл все проверки, индикация на приборной панели работает как надо, ошибок по подушкам безопасности нет, это не даёт гарантий, что они действительно стоят на своих местах.
Есть простой “народный” способ проверить Додж Калибр. Сегодня речь пойдёт о рестайлинговой версии.

Установочный комплект резьбовых вставок Helicoil

Восстановление резьбы Helicoil

Вне зависимости от типа металла в автомобиле, будь это хоть хоть алюминий, хоть сплавы на основе железа, рано или поздно резьбовые соединения деформируются, слизываются, вытягиваются. В случае железа есть шанс взять метчик необходимого размера и шага резьбы, и восстановить всё, но алюминий слишком мягок и не прощает затягивания болтов и шпилек с усилием выше регламентированного. Что делать, особенно если пострадали несущие элементы?
Раньше вытачивали втулки большего размера, нарезали в них внутреннюю резьбу, рассверливали штатное отверстие, вбивали втулку или сажали на клей, однако это сложно и не давало гарантированный результат: втулки могут проворачиваться, да и не всегда есть возможность развернуться для её установки.
У нас есть 100% рабочее решение.

Первичная чистка двигателя закончена!

Замена двигателя Джип Компас и Додж Калибр 2.4

Иногда в силу ряда причин приходится менять двигатель: подводит система ГРМ, разлетается катализатор и крошки попадают в камеру сгорания, неправильно проведён ремонт, заводской брак, перегрев… Факторов, способных вызвать выход двигателя из строя, достаточно много, далеко не все из них технические, без человеческих тоже никуда. Как бы там ни вышло, двигатель заменить можно достаточно оперативно, лишь бы в наличии были все необходимые запчасти и материалы.

Рулевая колонка без руля и подрулевых переключателей

Замена подрулевой пружины (клокспринг) Додж Калибр / Джип Компас

Первый владелец, машина не была ни разу в аварии, тщательный и заботливый уход, регулярные мойки автомобиля и вдруг на ровном месте загорается значок подушки безопасности. Сервис после компьютерной диагностики выносит вердикт «потеря сигнала с одного из контуров водительской подушки безопасности». В голову сразу начинают закрадываться мысли о старении пиропатронов, приобретении новой подушки безопасности или восстановлении старой. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев виновник не проводка, не подушка и не блок SRS, а узел под названием клокспринг (подрулевая пружина).

Полностью проточенный тормозной диск

Проточка тормозных дисков

Основа безопасного вождения автомобиля – исправная тормозная система. Прописная истина, о которой многие забывают. Казалось бы, меняй себе вовремя колодки и будет всё хорошо, но не редкость крайний износ элементов тормозной системы, эксплуатация тормозной жидкости по 6-8 лет без замены, хоть и положено по регламенту менять её каждые 2 года. Даже если делать всё по процедуре, существует способ добиться эффективного торможения даже на старых дисках.

Вид на маслоохладитель вариатора сверху

Фильтр маслоохладителя вариатора Додж Калибр /Джип Компас

Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр зачастую называют фильтром маслоохладителя, равно как фильтр грубой очистки называют фильтром поддона вариатора. Связано это с местом их установки, вот только фильтр грубой очистки крепится к блоку клапанов, к которому подобраться можно сняв поддона вариатора, а фильтр тонкой очистки – внутри корпуса варитора, под маслоохладителем/крепёжной пластиной, но не внутри самого маслоохладителя.

Многочисленные очаги коррозии поддона двигателя Додж Калибр

Почему сгнил масляный поддон двигателя (вариатора)?

Практически каждый владелец Додж Калибр стремится обезопасить обезопасить свой автомобиль, особенно когда покупает его новый, в салоне. Защита поддонов двигателя и вариатор куплена, установлена, хозяин где-то на подсознании ставит отметку, что можно не беспокоиться и… спустя определённое время меняет как минимум поддон двигателя, а как максимум – и поддон вариатора.

Металлическая прокладка поддона вариатора против резиновой

Прокладка поддона вариатора Додж Калибр / Джип Компас

Совсем недавно мы уже освещали процедуру замены масла вариаторе, а сегодня лишь немного дополним общую картину сведениями о прокладке поддона вариатора. Chrysler LLC предусматривает использование одноразовой металлической прокладки, цена на которую подталкивает владельцев Додж Калибр искать более доступную альтернативу. Всеми правдами и неправдами многие находят резиновый аналог, который стоит в 3-5 раз меньше чем оригинал, покупают, ставят и… сталкиваются с проблемами.

Течь левого сальника привода

Диагностика вариатора Додж Калибр / Джип Компас

У вас есть огромное желание купить Додж Калибр с вариатором, но как на зло рядом нет мастера, который может сделать полную диагностику? Чтобы не торопить события, загоните машину на подъёмник и проведите осмотр снизу, уделяя трансмиссии максимум внимания. Первое, на что стоит обращать самое пристальное внимание, это целостность корпуса и поддона вариатора, отсутствие коррозии и деформации последнего, наличие течей и следов ремонта. Даже не обладая специальными знаниями можно заранее отсечь проигрышные варианты, приобретение которых хуже кота в мешке. Пройдёмся по основным моментам.

Следы течи антифриза и остатки герметика на блоке

Течь антифриза и термостаты Додж Калибр / Джип Компас

Многие владельцы Додж Калибр рано или поздно сталкиваются со стандартной ситуацией: планово открывают капот для проверки рабочих жидкостей и видят пониженный уровень антифриза. Зачастую это касается тех, чья машина старше пяти лет. Самое интересное, что под машиной лужи нет, свечи зажигания без белёсого нагара, следы явной течи отсутствуют, но антифриз плавно исчезает из расширительного бачка, особенно в холодное время года. Куда смотреть, где прячется это слабое звено и как максимально обезопасить себя от перегрева?