Демонтированный селектор вариатора Додж Калибр

Селектор вариатора Джип Компас / Додж Калибр

Многие владельцы Додж Калибр знают: если машина не заводится, нужно смотреть в сторону блока реле. Тем не менее есть ряд ситуаций, когда характер симптомов отличается от стандартных:
– вокруг всех символов передач на панели приборов горят квадраты, либо отсутствуют вообще;
– если пошевелить селектор вариатора в положении паркинг, индикация возвращается в норму;
– автомобиль заводится стабильно только на нейтрали, а в паркинге – как повезёт.
Знакомая ситуация? Давайте её решать.

Полностью разобранная топливная станция Додж Калибр

Топливный фильтр Додж Калибр / Джип Компас

У Додж Калибр и Джип Компас нет регламента по обслуживанию топливной системы. В идеальном мире это работает, но мы все знаем качество нашего бензина, поэтому вопрос замены топливного фильтра крайне актуален. Стандартный межсервисный отраслевой интервал для бензиновых двигателей составляет 60 тысяч километров, однако поменять его не так просто, как кажется: каталог Dodge гласит, что топливный насос необслуживаемый, то есть идёт в сборе с фильтром. Согласитесь, покупать каждый раз насос накладно, тут явно недоработка у Chrysler LLC, тем не менее есть доступный способ полностью перебрать насос и поменять топливный фильтр Додж Калибр.

Додж Калибр с демонтированной инструментальной панелью

Подушки безопасности Додж Калибр и Джип Компас

Мы уже не раз писали как осматривать Додж Калибр и Джип Компас перед покупкой: для начала загнать машину на подъёмник, не забыть снять передний бампер, определить был утоплен или нет пригнанный из США конкретный экземпляр, не забыв о том, что есть ещё скрытые повреждения, которые влёт не диагностируются.
Даже если облюбованный вами автомобиль прошёл все проверки, индикация на приборной панели работает как надо, ошибок по подушкам безопасности нет, это не даёт гарантий, что они действительно стоят на своих местах.
Есть простой “народный” способ проверить Додж Калибр. Сегодня речь пойдёт о рестайлинговой версии.

Установочный комплект резьбовых вставок Helicoil

Восстановление резьбы Helicoil

Вне зависимости от типа металла в автомобиле, будь это хоть хоть алюминий, хоть сплавы на основе железа, рано или поздно резьбовые соединения деформируются, слизываются, вытягиваются. В случае железа есть шанс взять метчик необходимого размера и шага резьбы, и восстановить всё, но алюминий слишком мягок и не прощает затягивания болтов и шпилек с усилием выше регламентированного. Что делать, особенно если пострадали несущие элементы?
Раньше вытачивали втулки большего размера, нарезали в них внутреннюю резьбу, рассверливали штатное отверстие, вбивали втулку или сажали на клей, однако это сложно и не давало гарантированный результат: втулки могут проворачиваться, да и не всегда есть возможность развернуться для её установки.
У нас есть 100% рабочее решение.

Первичная чистка двигателя закончена!

Замена двигателя Джип Компас и Додж Калибр 2.4

Иногда в силу ряда причин приходится менять двигатель: подводит система ГРМ, разлетается катализатор и крошки попадают в камеру сгорания, неправильно проведён ремонт, заводской брак, перегрев… Факторов, способных вызвать выход двигателя из строя, достаточно много, далеко не все из них технические, без человеческих тоже никуда. Как бы там ни вышло, двигатель заменить можно достаточно оперативно, лишь бы в наличии были все необходимые запчасти и материалы.

Рулевая колонка без руля и подрулевых переключателей

Замена подрулевой пружины (клокспринг) Додж Калибр / Джип Компас

Первый владелец, машина не была ни разу в аварии, тщательный и заботливый уход, регулярные мойки автомобиля и вдруг на ровном месте загорается значок подушки безопасности. Сервис после компьютерной диагностики выносит вердикт «потеря сигнала с одного из контуров водительской подушки безопасности». В голову сразу начинают закрадываться мысли о старении пиропатронов, приобретении новой подушки безопасности или восстановлении старой. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев виновник не проводка, не подушка и не блок SRS, а узел под названием клокспринг (подрулевая пружина).

Полностью проточенный тормозной диск

Проточка тормозных дисков

Основа безопасного вождения автомобиля – исправная тормозная система. Прописная истина, о которой многие забывают. Казалось бы, меняй себе вовремя колодки и будет всё хорошо, но не редкость крайний износ элементов тормозной системы, эксплуатация тормозной жидкости по 6-8 лет без замены, хоть и положено по регламенту менять её каждые 2 года. Даже если делать всё по процедуре, существует способ добиться эффективного торможения даже на старых дисках.

Вид на маслоохладитель вариатора сверху

Фильтр маслоохладителя вариатора Додж Калибр /Джип Компас

Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр зачастую называют фильтром маслоохладителя, равно как фильтр грубой очистки называют фильтром поддона вариатора. Связано это с местом их установки, вот только фильтр грубой очистки крепится к блоку клапанов, к которому подобраться можно сняв поддона вариатора, а фильтр тонкой очистки – внутри корпуса варитора, под маслоохладителем/крепёжной пластиной, но не внутри самого маслоохладителя.

Многочисленные очаги коррозии поддона двигателя Додж Калибр

Почему сгнил масляный поддон двигателя (вариатора)?

Практически каждый владелец Додж Калибр стремится обезопасить обезопасить свой автомобиль, особенно когда покупает его новый, в салоне. Защита поддонов двигателя и вариатор куплена, установлена, хозяин где-то на подсознании ставит отметку, что можно не беспокоиться и… спустя определённое время меняет как минимум поддон двигателя, а как максимум – и поддон вариатора.