Зазор клапанов Фиат Фримонт, или Как запороть двигатель

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Отечественный зазор клапанов Фиат Фримонт

Зазор клапанов Фиат Фримонт, равно как Додж Джорни и прочих автомобилей с одним поколением двигателей регулируется при помощи толкателей клапанов. Мы сейчас говорим про нормальный мир с цивилизованным подходом к работе, но к нам периодически залетают люди из альтернативной вселенной. Обычно деньги отдают на кассе за проделанную работу, но здесь решили вернуться к языческим традициям и вложить деньги прямо в двигатель, почти как в МММ, с надеждой отхватить невиданный куш.

Приехал как-то к нам свежий Фримонт с горящим «чеком». Подкидываем сканер, видим устойчивые пропуски зажигания, да не по одному цилиндру. Открываем капот и видим газовое оборудование. Почему бы нет, лишь бы ставили правильно, а не на честном слове. Выкрутили свечи – никаких вопросов. Проверяем компрессию: четвёртый цилиндр выступил на троечку, третий еле дотянул до семи. Либо прогорели клапаны, либо беда с поршневой группой. Странно, машина не прошла и шестидесяти тысяч, а эти моторы свободно выкатывают по триста-четыреста тысяч без обслуживания.

Владелец махнул рукой, мол, разбирайтесь, а я поехал почивать. Все попытки выяснить что делали с машиной не увенчались успехом, возможно из-за расстройства. Зато на следующий день он перезвонил и рассказал душещипательную историю. Поставил он газовое оборудование и у него «закусило» клапаны (со слов газовщиков). Эти бравые ребята залезли в двигатель и всё исправили. Опять же с их слов. Ага, спасибо, теперь ясно куда смотреть и что искать.

Снимаем головку блока цилиндров и плавно охреневаем удивляемся. Вот вам обзорный кадр-загадка из серии «Найди N-ое количество отличий».

Картинка из серии "найди отличия"
Картинка из серии «найди отличия»

Слева всё как обычно, тарелка, сухари и шток клапан.

Заводской шток клапана Фиат Фримонт
Заводской шток клапана Фиат Фримонт

Справа откровенное безумие с национальным колоритом.

Тюнинг с национальным колоритом
Тюнинг с национальным колоритом

Видите эти заветные циферки? Думаете это привет от итало-американцев? Это же десять рублей, господа! Весьма интересно почему на всех самодельных шайбах присутствуют цифры. Может это скрытое обозначение толщины, мол, десять соток. Весь цимес в том, что местами таких шайб по три штуки на один клапан.

Регулируем зазор клапанов Фиат Фримонт "па-багатаму"
Регулируем зазор клапанов Фиат Фримонт «па-багатаму»

Но это не всё, погодите! Снимаем доморощенные регулировочные шайбы и внимательно смотрим на шток клапана. Что это? Болгарка, напильник, дремель, прочее извращение? Вернитесь к первым трём фотографиям и ещё раз посмотрите сколько эти варвары отпилили.

Подгонка клапана и пружины по месту
Подгонка клапана и пружины по месту

Думаете это всё? Да ну, тут полно сюрпризов и без этого. Давайте посмотрим на центральную прижимную планку распредвалов, она же бугель. Мы такое видели всего один раз на двигателе, где перескочила цепь.

Центральная прижимная планка (бугель) распредвалов
Центральная прижимная планка (бугель) распредвалов

Вот только в тот раз машина приехала на эвакуаторе, а в этот – добралась своим ходом, на честном слове и на одном крыле, в опасной близости от замены мотора. Со стороны всё просто: достаточно купить новую планку и дело в шляпе. Ан нет! Каталог гласит, что отдельно она не продаётся, а инструкция по ремонту вещает, что она вытачивается на заводе индивидуально под каждую головку блока цилиндров.

Центральный бугель не продаётся отдельно от головки блока цилиндров
Центральный бугель не продаётся отдельно от головки блока цилиндров

В глубокой теории можно купить планку отдельно на разборке, кое-кто так и делал, но это неправильно. Приобретаем ГБЦ без распредвалов. Тут тебе и целые клапаны, и запасные толкатели, и понятная история. Отдаём «голову» на дефектовку, с последующей шлифовкой и притиркой. Неплохая услуга, с радостью бы отправили головы тех мастеров на аналогичный цикл. Полюбуйтесь на третий цилиндр.

Подгоревший выпускной клапан Фиат Фримонт
Подгоревший выпускной клапан Фиат Фримонт

А на четвёртом осталось совсем чуть-чуть до разрушения, после которого кусок клапана откалывается и начинает весело вытанцовывать внутри цилиндра при каждом такте двигателя.

О какой компрессии можно говорить?
О какой компрессии можно говорить?

Автомобиль благополучно уехал после ремонта в отпуск, увозя счастливого владельца с супругой на лазурные берега. У нас остался всего один вопрос: как такая дикость может существовать в столице России? Так регулировать зазор клапанов Фиат Фримонт и в целом относиться к мотору может только врождённый гуманитарий.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий