г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Хруст

Если ваш достаточно тихий автомобиль начинает хрустеть при повороте колёс, особенно в крайние положения, очень вероятно виновник ШРУС Додж Калибр – шарнир равных угловых скоростей. Причин, по которым возникает этот будоражащий звук, может быть несколько:

  • смазка потеряла свои пластичные свойства;
  • диапазон рабочих температур смазки не соответствует условиям эксплуатации;
  • порвался пыльник ШРУСа и смазка забилась грязью;
  • выработка внутри шарнира достигла критичных величин.
Порванный пыльник ШРУС Додж Калибр
Порванный пыльник ШРУС Додж Калибр

В первом и втором случаях замена смазки решает все вопросы, в третьем – при условии, что грязь не нанесла ущерб шарниру, в последнем же приходится менять ШРУС Додж Калибр в сборе.
Итак, приступаем к реанимации.

2. Разборка

Чтобы максимально грамотно работать со ШРУСом, нужно снять всю полуось и разбирать её на верстаке. Для начала снимаем колесо и выводим шаровую опору переднего нижнего рычага из кулака чтобы можно было снять полуось.

ШРУС Додж Калибр до замены смазки
ШРУС Додж Калибр до замены смазки

Общее состояние смазки можно предварительно оценить даже не снимая шарнир, лишь сняв внешний хомут. В нашем случае была неоднородная эмульсия.

ШРУС со снятым пыльником
ШРУС со снятым пыльником

Родной пыльник шарнира имел микроповреждения, поэтому берём ремонтный набор, куда входят пыльник, внутренний и внешний хомуты, стопорное кольцо, ступичная гайка и смазка. Последнюю лучше заменить: зачастую в коробке идёт «европейский» вариант, не работающий при температурах ниже –20 по Цельсию.

Комплект для обслуживания ШРУСа
Комплект для обслуживания ШРУСа

3. Профилактика

Шарнир снят, теперь предстоит довольно муторная работа по очистке: смазка очень вязкая, плохо отмывается, достать её изо всех соединений не так и просто. Берём очиститель, смываем смазку, продуваем, протираем. Повторяем до получения необходимого результата.

Первичная очистка внутренностей ШРУСа
Первичная очистка внутренностей ШРУСа

Когда от заводской «зелени» практически не остаётся следа, набиваем в шарнир специальную смазку, предназначенную для нашего климата. Идущая в комплекте для этого, к сожалению, не годится. Излишки аккуратно снимаем.

ШРУС Додж Калибр с новой смазкой
ШРУС Додж Калибр с новой смазкой

Заводские хомуты использовать повторно не получится, поэтому ставим стяжные, под специальный инструмент: червячные держать не будут, плюс станут цепляться за элементы подвески винтом. Собираем всё в обратной последовательности. Любуемся.

Смазка набита, установлен новый пыльник
Смазка набита, установлен новый пыльник

Собираем всё в обратной последовательности, накидываем колесо и наслаждаемся тихим поворотом колёс от края до края. Операция не быстрая, не сложная, но требующая аккуратности, дозированного применения усилия при сборке и разборке, а также знаний, времени, опыта и умений.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены тормозных колодок, дисков и направляющих передней оси Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий