Замена передних амортизаторов Додж Джорни / Фиат Фримонт

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Рано или поздно

Вечных узлов в автомобиле практически не существует, всё подвержено износу, особенно нагруженные и движущиеся элементы подвески. С учётом реалий нашей страны, с её колоссальными перепадами температур, вечной химией на дорогах зимой и не лучшим дорожным покрытием в любое время годы, замена передних амортизаторов Додж Джорни ожидает любого владельца, долгое время эксплуатирующего автомобиль.

2. Замена передних амортизаторов Додж Джорни

Сама замена передних амортизаторов Додж Джорни не таит в себе подводных камней и мало чем отличается от аналогичных автомобилей. Как всегда не лишним будет упомянуть, что парные элементы по одному не меняются, а на новых пыльниках, отбойниках и опорно-поворотных подшипниках экономить не стоит – себе дороже выйдет.

Опорно-поворотный подшипник переднего амортизатора Додж Джорни
Опорно-поворотный подшипник переднего амортизатора Додж Джорни

Единственный важный момент – любой заменный амортизатор, даже оригинальный, подобранный по VIN, будет отличаться от установленного на заводе. У заводского амортизатора Додж Джорни оба отверстия, через которые он крепится к поворотному кулаку, круглые, следовательно отрегулировать развал нет возможности, в то время как на заменном нижнее отверстие овальное, следовательно после замены в любом случае нужно ехать на стенд проверки углов колёс, он же «сход-развал».

Новый и заводской передний амортизатор Додж Джорни
Новый и заводской передний амортизатор Додж Джорни

Штатными болтами развал отрегулировать, конечно, можно, но это неправильное решение:
– колёса под нагрузкой имеют свойство рано или поздно разъезжаться;
– штатный момент затяжки может не зафиксировать амортизатор, а увеличенный – расколоть кулак в месте крепления;
– тонкие регулировки отсутствуют, попасть в оптимальные параметры не выйдет, ибо развал устанавливается при помощи монтажки.

Производитель регламентирует использование специального оригинального комплекта болтов для регулировки переднего развала, в который входят: болт, болт с эксцентриком, поперечная планка и две гайки.

Комплект для регулировки переднего развала Додж Джорни
Комплект для регулировки переднего развала Додж Джорни

Прямой болт устанавливается в верхнее отверстие амортизатора, с эксцентриком — в нижнее, а с обратной стороны на них надевается поперечная планка, предотвращающая смещение болта с эксцентриком, а следовательно и развала, под нагрузкой или в результате удара колесом.

Болт с эксцентриком устанавливается в прорезь (низ амортизатора)
Болт с эксцентриком устанавливается в прорезь (низ амортизатора)

Болты должны быть направлены головками по ходу движения. Фактически ничто не мешает их ставить в противоположном направлении, на амортизаторе соответствующие выштамповки есть с двух сторон, но тогда вся грязь и соль будут лететь прямо на резьбу, что со временем чревато болгаркой перед очередным развалом и приобретением новых болтов, а они стоят ой как печально.

Направление установки болтов по ходу движения автомобиля
Направление установки болтов по ходу движения автомобиля

На закономерный вопрос почему нельзя было обойтись без регулировки развала и выпускать нерегулируемые амортизаторы, есть простой ответ. Со временем все элементы подвески усаживаются, причём у каждого автомобиля индивидуально, пружины проседают, а колёса разъезжаются, что приводит к износу резины с внутренней части даже при идеальном схождении. В таком случае проще и дешевле поставить универсальный регулируемый амортизатор и вернуть заводской развал с возможностью корректировать его в любой момент.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Была такая проблемка с болтами, меняя родные амортизаторы на Каябу. Не смогли продавцы найти этот комплект ни по Доджу, ни по Фиату. И Каяба его не предлагает никак. Подобрали от Т4 Транспортёра с передних нижних рычагов. У них чуть тело подлиннее. Шайбы пришлось ставить.

    Можно взять развальные болты на 14 и шайбы обточить. Болт на 12 хлипковат и гуляет в отверстии, хотя шайба садится идеально в тело амортизатора.

    Оставить комментарий