Замена масла Додж Калибр: сброс интервала и прочие нюансы

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. И снова о наболевшем

«Да-да, замена масла Додж Калибр настолько простая операция, что можно даже и не освещать её», примерно такие мысли витают у львиной доли владельцев, но практика показывает, что даже такая рядовая операция для многих является булыжником преткновения. Вроде всё просто, открутил, слил, закрутил, залил и уехал, но давайте разложим всё по полкам.

2. Масло – всему голова

Опустим этап технической мойки и героической борьбы с защитой картера. Машина на подъёмнике, сливная пробка откручена, отработка щедрой струёй орошает маслоприёмник – замена масла Додж Калибр в разгаре, идиллия да и только.

Замена масла Додж Калибр – что может быть проще?
Замена масла Додж Калибр – что может быть проще?

К масляному фильтру требования совсем простые – он должен быть качественным, боже упаси вас экономить на этой запчасти, просто забудьте о нижнем ценовом сегменте. Стоит добавить, что не все кроссы становятся на Калибр, как бы вас в обратном не утверждал Exist, другие интернет-магазины и горячо любимый FAQ на калиброфоруме. Knecht, Mahle, Mann и Fram вполне в уровне, да и оригинал сопоставим с ними по цене если периодически отслеживать рынок. Мы специально заостряем на этом внимание, ибо видели на что способен разлетающийся масляный фильтр.

Новый масляный фильтр Додж Калибр
Новый масляный фильтр Додж Калибр

Перед установкой в обязательном порядке смазываем уплотнитель фильтра либо отработкой, либо свежим маслом, после чего насаживаем на резьбу руками, а вот закручиваем только при помощи динамометрического ключа и специальной насадки. Никаких трёхруких универсальных крабов, только динамик и регламентированные 14 Н·м.

Смазываем уплотнитель фильтра маслом перед установкой
Смазываем уплотнитель фильтра маслом перед установкой
Специальная насадка для масляного фильтра
Специальная насадка для масляного фильтра

Масло заливаем 4.3 литра, максимум 4.5, это как максимум допустимого. Если у вас щедрая душа и вы думаете, что больше масла значит лучше, готовьтесь попрощаться с катализатором, куда оно будет реактивно вылетать. Не забывайте хотя бы раз в месяц проверять уровень масла в двигателе, щуп ваш лучший друг, который позволит упредить повреждения от масляного голодания.

Щуп – первый помощник автовладельца
Щуп – первый помощник автовладельца

Как известно, снижающийся уровень масла вызван следующими причинами:

  • Где-то течёт – через поддон, боковую/клапанную крышки, передний/задний сальники коленвала, датчик давления и далее по списку. Первым делом ищем пробоину.
  • Где-то подъедает – беда с «головой», блоком цилиндров или вы просто любите обороты и агрессивно педалируете.
  • Залили унылое масло – на рынке полно красивых бутылок с некрасивым составом. Купите нормальную синтетику, пощадите мотор.

Если вас заедают раздумия на какой марке остановиться, конкретно это масло от Liqui Moly показывает себя на тысяче Калибров, Джорни и Авенджер только с лучшей стороны: не горит, не захламляет систему, отлично смывает отложения предыдущих масел. Вот вам конкретные примеры. Единственный момент – 7500 километров или один год это верхняя планка технического обслуживания. Более редкая замена масла Додж Калибр теряет смысл.

Liqui Moly – масло без угара и жора
Liqui Moly – масло без угара и жора

Давайте взглянем на сливную пробку, незаслуженно забытом бойце масляного фронта. Резиновый уплотнитель на заводской пробке не вечный, со временем он морально устаёт и начинает пропускать масло. Не забываем, что пробка тянется с моментом 28 Н·м, что в свою очередь печально сказывается на резьбе как на пробке, так и внутри поддона. Есть два простых варианта решения: купить новую оригинальную пробку или поставить человеческую.

На заводской пробке уплотнитель идёт по внешнему контуру шайбы, да и сам он достаточно широкий, в то время как обновлённый артикул явно проделки маркетологов: картинка хорошая и яркая, но сгорает за 3 замены масла – просто не выдерживает волшебный оранжевый уплотнитель.

Старая маслосливная пробка и её заменный артикул
Старая маслосливная пробка и её заменный артикул

Человеческое решение заключается в установке сливной пробки с другого автомобиля, благо они практически стандартны что по длине, что по шагу резьбы, во только есть одно «но»: каждая замена масла Додж Калибр потребует новое С-образное медное сминаемое кольцо, которое служит защитным уплотнителем вместо маслобензостойкой резины. Это, между прочим, стандарт для всей группы концерна VAG: Audi, Volkswagen, Skoda и Seat.

Толковая сливная пробка
Толковая сливная пробка

Спешим заметить, что указанный концерн при каждой смене масла меняет не только прокладку, но и саму пробку, чтобы не вытянуть резьбу внутри поддона, восстановление которой выливается в копеечку – двадцать восемь ньютонов на метр это не шутка. Как ни странно, в дилерском руководстве по ремонту есть разночтение: в описании процедуры указано верное число, а в сводной таблице по двигателю прописаны сорок ньютонов, что, конечно же, опечатка, ибо прощай поддон сразу же.

Залили, уровень выставили, осталось сбросить сервисный интервал замены масла Додж Калибр. Садимся в автомобиль, включаем зажигание (приборная панель оживает), выжимаем трижды педаль газа до упора и вытаскиваем ключ. Всё, можно заводить коня барана и гарцевать вволю.

3. Если пропустил вспышку…

Далеко не всегда автомобиль приобретается у дилера, поэтому первый владелец способен наложить неизгладимый отпечаток на автомобиль. Вот вам 100 тысяч километров и текущий поддон, который новый владелец решил переустановить. Вооружились герметиком, сняли и задумались. Посмотрите внимательно на сетчатый фильтр приёмника масляного насоса, там уже начали оседать частички кокса. Как только они забивают хотя бы на половину, запускается необратимый процесс по превращению двигателя в груду металла.

Это не масло, это сыр... или сметана
Это не масло, это сыр… или сметана

Лечится всё промывкой: либо специальным агрессивным маслом, либо обыкновенным, но несколько раз и с малым пробегом, не более 1000 километров между процедурами. Вот вам для сравнения один и тот же двигатель до и после окончания промывки.

И это ещё нормально омываемое место
И это ещё нормально омываемое место
Как говорится, ощутите разницу!
Как говорится, ощутите разницу!

Что касается допусков, они подробно рассмотрены в отдельной статье. Как видите, всё просто и доступно, достаточно внимательно читать сервисное руководство и опираться на здравый смысл и опыт.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (10)

    Лил это масло три раза. Менял через 5-6 тыс. км. Двигатель работал достаточно громко и звонко. Залил Shell Helix Ultra Pro AM-L 5W-30″ (по допуску подходит) двиг стал работать тише. Скажите, с чем это может быть связано?

    Денис Компанец

    Добрый вечер.
    Нужно видеть машину, чтобы дать какой-то ответ. За своими такого не замечали, работают без нареканий.

    Добрый вечер. Какое масло вы сейчас используете при замене в двигателе Додж Калибер?

    Добрый день.
    Shell и LiquiMoly. Первое рекомендует производитель, второе подобрано опытным путём.

    Добрый день!
    Масло с картинки в этой статье сейчас снято с производства.
    Можете порекомендовать какое-то конкретное из Liqui Moly?
    С вязкостью 5W-30 у этого производителя масел достаточно много и без специальных познаний трудно уловить разницу.
    Додж Калибр используется в Санкт-Петербурге

    Добрый день, Александр.
    Отлично подойдёт TopTec 4600. Считайте его наследником 😉

    Добрый день , масло TopTec 4600 , подойдет на додж калибр 2.0л ,вариатор.

    Добрый день.
    Подойдёт.

    При большом пробеге допускается переход на 10W40 ?

    Машины с пробегом до 400 тысяч спокойно ездят на 5W-30, в ус не дуют и масложором не страдают. Не мешайте двигателю лишней заботой, лейте по допускам и меняйте чаще.

    Оставить комментарий