Замена масла АКПП NAG1 на примере Додж Нитро 4.0

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

NAG1 = 722.6 = W5A580

Маркировка NAG1 соответствует АКПП 722.6 от Mercedes-Benz, ещё известной как W5A580. Об этот агрегат сломано слишком много копий, особенно на форумах владельцев немецкого транспорта, начиная с интервала замены масла, заканчивая специфическими болезнями, как детскими, так и взрослыми. Сегодня мы не будет лезть в дебри и технические нюансы, подключать установку и бороться за полную замену рабочей жидкости, а рассмотрим обслуживание узла на пробеге в 60 тысяч километров – штатный интервал для обновления масла.

Загоняем автомобиль на мойку, сбиваем грязь и переезжаем на подъёмник. Двигатель расположен продольно, так что поддон коробки расположен посередине, примерно на уровне переднего ряда сидений, вертикально вниз под селектором.

Поддон АКПП Додж Нитро 4.0
Поддон АКПП Додж Нитро 4.0

Доступ к нему свободный, не взирая на силовые элементы и катализаторы, болтов всего шесть и к каждому можно добраться – это вам не вариатор обслуживать с танцами и плясками. Подставляем маслоприёмную тару, снимаем поддон и оставляем до прекращения самотёка.

Дожидаемся прекращения самотёка рабочей жидкости АКПП
Дожидаемся прекращения самотёка рабочей жидкости АКПП

Сразу видно, что масло изрядно потрудилось, ибо и не красно-малиновое, и не прозрачное, да и на магните поддона АКПП есть продукты износа. Нормальное рабочее состояние.

Немного пыли на магните
Немного пыли на магните

Фильтр АКПП до безобразия прост: корпус, осаждающий элемент и горловина.

Фильтр АКПП NAG1
Фильтр АКПП NAG1

Масло забирается снизу через отверстие, очищается, проходит через коробку, возвращается в поддон и снова отправляется в путешествие по колесу Сансары.

Заборное отверстие фильтра АКПП
Заборное отверстие фильтра АКПП

Раз уж коробка NAG1 родом из Германии, покупать «родные» американские фильтр с прокладкой не имеет смысла, ибо долго и дорого, причём очень дорого даже если сравнивать с немецким оригиналом, а уж достойных заменителей тьма тьмущая и стоят копейки.

Новая прокладка поддона АКПП
Новая прокладка поддона АКПП

Отмываем, очищаем и обезжириваем поддон, надеваем на ответную часть новую прокладку (удобно, не нужно придерживать при установке) и возвращаем на место.

Поддон готов к установке
Поддон готов к установке

Заливная горловина АКПП NAG1 находится возле моторного щита рядом с первым рядом цилиндров.

Заливная горловина АКПП Додж Нитро 4.0
Заливная горловина АКПП Додж Нитро 4.0

И вот тут начинается самое интересное. Инструкция от Mercedes-Benz гласит, что коробка питается только рабочей жидкостью с допуском MB 236.14, поэтому ряд владельцев привозит с собой именно это масло, мол, немцам видней.

Оригинальное немецкое масло АКПП 722.6
Оригинальное немецкое масло АКПП 722.6

В то же время инструкция от Chrysler LLC регламентирует использование ATF+4, всеядной американской жидкости, которую заливают чуть ли не в каждый узел – и в ГУР, и в автомат, и в механику, а где ещё и в раздатку.

Наша коробка питается исключительно ATF+4
Наша коробка питается исключительно ATF+4

Многолетняя практика использования ATF+4 показывает, что американцы сумели переплюнуть дотошных немцев: проблем у коробки NAG1 не прибавилось, масло легко найти в магазине, причём цена оригинала минимум вдвое ниже немецкого. Заливаем, заводим двигатель, прогоняем селектор по всем положениям с удержанием в каждом по 20 секунд, после чего специальным размеченным щупом проверяем уровень, сверяясь с таблицей. Температуру масла в коробке для старых машин извлекаем при помощи сканера, а у новых – прямо с приборной панели. Выдаём автомобиль владельцу и отправляем в тестовую поездку, потому что чем ниже температура, тем больше изгиб кривой, а следовательно выше вероятность ошибки.

Как только коробка достигла отметку в 70 градусов, машина возвращается в сервис, где доливаем масло почти до максимума. Не нужно страдать максимализмом и стремиться упереться в верхнюю планку, при переливе даже в 200 миллилитров возможны задержки в переключении передачи, пинки, повышенная нагрузка на коробку с последующим ремонтом.

Недостаток подобной замены масла очевиден, сливается только половина объёма рабочей жидкости, зато процедуру легко повторить в любом гараже, обладая минимальными знаниями и набором инструментов, при этом всё сделать правильно. В следующий раз мы покажем продвинутый вариант из внутренней документации инженеров Mercedes.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Nitro
  • Jeep Liberty
  • Jeep Cherokee
  • Jeep Grand Cherokee
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Добрый вечер,

    какой уровень выставляете при рабочей температуре?

    Спасибо.

    Добрый вечер. Уровень выставляется специальным щупом в зависимости от графика температуры. Работаем по технологии Крайслера.

    Оставить комментарий