г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Кулак оставляем – резину меняем

Мы уже упоминали, что задние сайлентблоки Додж Джорни по мнению производителя нужно менять только вместе с кулаком. По ценам на конец 2016 года один кулак обходится в 45 тысяч рублей с доставкой в Москву, что составляет 750 долларов США, итого в рублях на замену двух кулаков с учёта развала можно смело откладывать 100 тысяч, что составляет в пределах 15 процентов стоимости всего автомобиля на вторичном рынке. Понятное дело, что разумный человек будет искать иные пути, на профильных форумах есть все ответы, но зачастую размазанные по десяткам страниц. Давайте кратко подведём итоги.

Задний кулак Додж Джорни имеет три отверстия под сайлентблоки: снизу и сверху под поперечные рычаги (нижний и верхний соответственно), а посередине под тягу схождения. На фотографии рестайлинговый кулак, верхние отверстия находятся по краям кадра, а тягу схождения легко отличить по самому большому сайлентблоку из всех (в центре).

Задние кулаки Додж Джорни (рестайл)
Задние кулаки Додж Джорни (рестайл)

На данный момент ситуация стала много проще: как для старых, так и для новых кулаков в продаже появились готовые комплекты сайлентблоков и теперь не нужно танцевать со штангенциркулем вокруг автомобиля и бегать по рынку. Да, они почти всегда только под заказ, да и некоторые местные продавцы ставят на них цену три-четыре раза выше закупочной. Для минимизации стоимости мы свои возим морем (долго и дёшево), именно поэтому их разбирают как пирожки. Для владельцев рестайлинговых Додж Джорни и Фиат Фримонт это единственный полноценный вид ремонта, а для дорестайла остаётся запасной вариант от Febest, Akitaka и прочих производителей.

Новые сайлентблоки Додж Джорни и Фиат Фримонт
Новые сайлентблоки Додж Джорни и Фиат Фримонт

Сами сайлентблоки достаточно тяжело перепутать, поэтому на примере рестайлинга покажем что из себя представляет комплект (слева направо):

  • заднего верхнего поперечного рычага (цельный);
  • тяги схождения (цельный, самый «толстый» из всех);
  • плавающий сайлентблок нижнего поперечного рычага.

Плавающие сайлентблоки Додж Джорни легко отличить по пыльнику, закрывающему шарнир, спрятанный внутри узла. Проще говоря, если видите точки по контуру сайлентблока, значит он плавающий.

По большому счёту с кулаками всё стандартно: снял, перепрессовал и поставил обратно, либо сделал всё по месту и можно ехать дальше, а вот с рычагами всё не так однозначно. Давайте начнём со сравнения лицом к лицу верхних поперечных рычагов. Первое, что бросается в глаза – рестайлинговый рычаг изогнут, чтобы не задевать в к крайних точках за силовые элементы, ухо к сайлентблоку в кулаке шире, а сайлентблок в самом рычаге теперь плавающий, что видно по наклону втулки.

Задние верхние поперечные рычаги Додж Джорни (дорестайл и рестайл)
Задние верхние поперечные рычаги Додж Джорни (дорестайл и рестайл)

И вроде бы какая разница что прессовать, обычный сайлентблок или плавающий, но жадные американцы на рестайлинге сделали ход конём и теперь обойма для шарнира плавающего сайлентблока составляет часть рычага, так что прессовать-то и нечего. Решений ситуации несколько и все они не без минусов:

  1. Покупаем новый рычаг. Быстро, но дорого, ибо за наличие ломят невменяемые деньги. В последнее время стало проще.
  2. Покупаем живой рычаг на разборке. Дёшево, не так легко найти, не ясно сколько проживёт
  3. Включаем режим напилинга. Не важно каким образом, но на конце рычага нам нужна втулка, куда можно прессовать сайлентблок. Тут либо фрезерный станок, либо болгарка и приваривание втулки от другого рычага, где донором может выступать как оригинал от дорестайлинга, так и любой подходящий по параметрам.

Естественно, что в пределах сервиса для получения гарантии мы работаем только по первой схеме, но при наличии знаний и желания владельцы могут без особых усилий пойти по крайнему пути, что выгодно при условии долгосрочного владения автомобилем (хотя бы на ближайшую сотню тысяч километров). Самое главное не промазать с длиной рычага, иначе потом будут танцы с бубном на развале или колёса домиком. Рычаги внутри полые, так что при разрезании не лишним будет усилить их изнутри арматурой (отлично подходит по диаметру).

Тяги схождения Додж Джорни (дорестайл и рестайл)
Тяги схождения Додж Джорни (дорестайл и рестайл)

С тягами схождения ситуация точно такая же: больше «ухо» и плавающий сайлентблок, разве что форму оставили прямой. Рецептура та же, что приведена выше. И вроде как можно на этом остановиться, но есть ещё несколько моментов, заслуживающих внимания. Тяги, как не сложно догадаться из названия, отвечают за схождение, следовательно при каждой процедуре сход-развала болты с эксцентриком, удерживающие их в подрамнике, слегка приотпускают, после чего снова затягивают. Беда в том, что болт редко извлекается из сайлентблока для очистки и в итоге между ним и внутренней втулкой образуется слой грязи, весьма добротно способствующий коррозии, причём настолько сильной, что болт нельзя извлечь ни струбциной, ни кувалдой, даже когда всё заранее залито восстанавливающей химией. Только болгарка, только хирургические методы спасут автомобиль. Место не самое удачное, но при должной сноровке подрамник не страдает.

Иногда болгарка это единственный способ снять тягу Додж Джорни
Иногда болгарка это единственный способ снять тягу Додж Джорни

Оригинальный болт стоит дорого, в Москве найти его можно, а вот для регионов всё не так просто. Как ни странно, размер болтов, гаек и шайб на многих автомобилях универсален, пусть и имеет внешние отличия, поэтому вас спасут Kia, GM, Mitsubishi и прочие доноры. Два главных правила при подборе:

  • не берите заменители, только OEM, они прочней и ходят дольше;
  • внимательно смотрите на конструкцию болта с шайбой и сразу отвергайте хлипкие варианты.
Такие болты схождения не лучший вариант для замены
Такие болты схождения не лучший вариант для замены

К примеру, вот такой комплект от последнего Лансера и Аутлендера иногда работает только один раз, то есть при следующем развале понадобится новый, ибо фиксирующий язычок на шайбе схождения не выдерживает нагрузок и сворачивается. Вроде мелочь, но зачем дополнительные сложности и затраты?

Ну и в заключение добавим, что не надо относиться к автомобилю как к лошади, которую можно пристрелить, зачастую виноваты не сайлентблоки Додж Джорни и не инженеры-проектировщики, а владелец, который доводит их до состояния разрушения – частая, между прочим, ситуация.

Итоги достаточно простые: первые версии автомобилей чинятся на коленках, ибо подобрать сайлентблоки на Джорни можно без проблем, как в кулак, так и в рычаги, а вот со вторыми, включая Фиат Фримонт, пока есть решение только по кулакам и нижним поперечным рычагам – очередное подтверждение подсаживания производителями своих приверженцев на иглу зависимости от оригинальных запчастей. Может для штатов цена и приемлемая, но не в наших условиях.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий