Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
1. Подвох по-американски
Приобрести машину из Америки без пробега по нашим дорогам желание вполне здравое, но в последнее время участились случаи продаж «утопленников». Если вдруг вам попался такой автомобиль, лучше морально подготовиться к возможным плавающим ошибкам – гарантированный ремонт электрики Додж наступит раньше потенциальных вложений в ходовую часть. Особое внимание следует уделить рейстайлинговым автомобилям, которые официально не поставлялись в нашу страну.
2. Где контакт?
Этот Додж Калибр приехал на ремонт с мерцанием и отключение приборной панели, периодическими проблемами с запуском двигателя, отказывающей электрикой салона по поводу и без. Привычным движением загоняем автомобиль в цех, начинаем подключать диагностический сканер и видим на коврике зелёную крошку на водительском коврике, прямо под двумя ключевыми разъёмами электроники, через которые идёт вся проводка из-под переднего левого крыла в салон.
Рассоединяем разъёмы и понимаем, что надёжный в контакт в них это дело случая с исчезающе малой вероятностью наступления – солёная вода сделала своё коварное дело и пины начали зарастать бахромой окисления.
Вариантов не так и много:
- менять весь жгут в сборе: долго ждать, стоит внушительно, перепроложить так вообще целая история – он представляет из себя практически единое целое от блока интегрированной мощности (блока предохранителей) до задних стоп-сигналов;
- приобретать на разборке целые разъёмы: при помощи изолированных соединителей Würth с термоусадкой соединять все провода – найти разъёмы можно, цена доступна, а место установки нет, разбирать придётся порядочно, очень и очень;
- оживлять старые разъёмы: самый простой способ преподавали на уроках неорганической химии на примере реакции восстановления – быстро, применимо для труднодоступных мест, но не так надёжно, как хотелось бы.
В нашем случае шла речь о разумных вложениях в автомобиль и высокой скорости ремонта, поэтому идём по третьему варианту и готовим восстанавливающую смесь.
После окончания реакции проходим щёткой по всем пинам, счищая остатки окислов, после чего ещё несколько раз повторяем процедуру для всех разъёмов до тех пор, пока химический раствор не перестанет реагировать с контактами.
Берём очиститель, удаляем все окислы и грязь с поверхности контактов, продуваем всё сжатым воздухом и ещё раз повторяем очистку. Остаётся обработать всё специальным защитным составом для электропроводки, собрать машину, подключить сканер и проверить работу всех систем. Мера временная, но весьма действенная – всё работает как надо.
Самое главное это заезжать раз в полгода и проверять состояние контактов, при необходимости повторяя процедуру очистки. Нельзя сказать, что это полноценный ремонт проводки Додж Калибр, но машина ездит уже второй год без нареканий, проводя необходимую профилактику. Всё зависит от степени повреждений и их запущенности.
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring