Сальник растрескался от перегрева и развалился по внутренней кромке

Вискомуфта Додж Джорни / Фиат Фримонт

1. Гул и биение в повороте

Гул на скорости, изменение характера звука в повороте и даже появление вибрации. На что похоже? Первым делом подозреваешь ступицу, потом задумываешься о промежуточном подшипнике правого переднего привода, но сразу предположить, что виновата вискомуфта Додж Джорни… Ситуация редкая, но тем не менее реальная и не единичная.

2. Вискомуфта Додж Джорни

На самом деле симптомы схожи только на начальной стадии, в этот момент поставить верный диагноз стоит усилий и опыта. Чем дальше, тем проще: со временем появляется биение, причём биение чётко чувствуется сзади и уже не только в поворотах, но при резком ускорении по прямой – явный признак неработающей вискомуфты Додж Джорни.

В штатном режиме эксплуатации вывести из строя этот узел не представляется возможным, единственной причиной выступает перегрев, когда городскую машину используют в режиме полноценного внедорожника, гоняя в хвост и гриву. Все Додж Джорни, у которых вискомуфта не пережила и 60 тысяч километров пробега, были тест-драйвовыми автомобилями.

Этот Джорни изначально заехал к нам на регламентное обслуживание по замене всех трансмиссионных жидкостей на пробеге в 60 тысяч (масло АКПП, раздатка и задний редуктор) и с жалобами на гул в повороте. Короткая поездка по территории расставила всё по своим местам, а при осмотре снизу сразу увидели, что задний редуктор Додж Джорни мокрый – масло давило сверху через пустовавшее отверстие, где должен быть установлен сапун. Откручиваем сливную пробку заднего редуктора…

Из заднего редуктора Додж Джорни вытекает откровенная грязь

Из заднего редуктора Додж Джорни вытекает откровенная грязь

А оттуда льётся грязь в чистом виде, а не просто отработавшая своё трансмиссионная жидкость.

Это не масло в редукторе, а чистой воды жижа

Это не масло в редукторе, а чистой воды жижа

Одной заменой тут не явно обойтись, на ближайшую тысячу километров заливаем свежее масло, тем временем заказываем новый сапун, без которого сколько масло не меняй, всё равно получишь грязь.

Трансмиссионное масло Додж Джорни (раздатка и редуктор)

Трансмиссионное масло Додж Джорни (раздатка и редуктор)

Редуктор редуктором, нужно выяснить, что случилось с вискомуфтой Додж Джорни. Отводим вниз выхлопную систему, откручиваем кардан и подпираем их трансмиссионной стойкой.

Откручиваем и опускаем выпуск и кардан Додж Джорни 3.6

Откручиваем и опускаем выпуск и кардан Додж Джорни 3.6

Осталось всего четыре болта. Откручиваем нижние, приотпускаем верхние и тут что-то начинает сочиться со стыка вискомуфты и заднего редуктора, а вокруг – разливаться ядрёный запах гари, словно сожгли несколько комплектов сцепления. На фотографии хорошо, что и редуктор, и вискомуфта Додж Джорни в масле (сапун устанавливается над правым приводом).

Из вискомуфты Додж Джорни льётся рабочая жидкость

Из вискомуфты Додж Джорни льётся рабочая жидкость

Снимаем вискомуфту и видим остатки сальника и следы перегретой рабочей жидкости.

Остатки сальника вискомуфты Додж Джорни

Остатки сальника вискомуфты Додж Джорни

Сальник от температуры задубел, начал трескаться от нагрузок, его внутренняя часть просто выпала, вследствие чего рабочая жидкость вытекла. Вискомуфта, она же вязкостная муфта, основана на свойстве заполняющей жидкости сгущаться при интенсивном перемешивании при разнице скоростей ведущего и ведомого валов (подробно об это рассказано в журнале “За рулём”). Нет жидкости – нет блокировки дифференциала, откуда и растут ноги бения сздаи в повороте.

Сальник растрескался от перегрева и развалился по внутренней кромке

Сальник растрескался от перегрева и развалился по внутренней кромке

Беглый обзвон разборок и поиск нового узла дал неутешительные результаты: разборки пусты, а за новую в наличии просят от 120 до 170 тысяч рублей в зависимости от скромности продавца. Совместно с владельцем находим новую вискомуфту Додж Джорни в США за символическую сумму, он берёт на себя её доставку, а мы пока на ходу изобретаем резервный вариант – заливаем вовнутрь жидкость Liqui Moly API GL5 SAE 75W-90, бережно вытаскиваем сальник, обезжириваем его и посадочные места, после чего обильно садим всё на герметик и даём основательно схватиться.

Осталось дело за малым – собрать всё обратно, аккуратно доехать домой, поставить автомобиль на пару недель на парковку и дождаться вискомуфту. Как показала практика, такое временное решение выдержало чуть больше тысячи километров, при этом биение в повороте исчезло и автомобиль ехал намного лучше.

P. S. На самом деле перед установкой на герметик мы разобрали муфту до основания и увидели, что ремонтировать внутри уже нечего, фрикционные диски сильно подгорели, а неповторимый запах ещё сутки витал возле подъёмника. Фотографий, увы, не сохранилось.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Прочие автомобили на платформе Mitsubishi GS.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика