Вентилятор радиатора Додж Джорни

Вентилятор радиатора Додж Джорни / Фиат Фримонт

Вентилятор радиатора Додж Джорни

Вентилятор Додж Джорни – первый подозреваемый в случае перегрева автомобиля. Да, нужно проверять термостаты, пробку на расширительном бачке и электрику, но это не Калибр, где сразу же начинаешь целиться в сторону блока реле и в девяти случаях из десяти попадаешь сразу в цель.

Заглядываем в блок предохранителей, который прячется под капотом по водительской стороне. Сверяемся со схемой и проверяем работу реле. В полевых условиях можно сделать проще, поменяв его местами с соседним. На всякий случай, а вдруг дело в нём.

Блок реле и предохранителей Додж Джорни

Блок реле и предохранителей Додж Джорни

В условиях сервиса проще снять разъём с вентилятора радиатора Додж Джорни, активировать вентилятор через сканер и проверить напряжение на проводах. В нашем случае оно появлялось при каждой активации, на чём мы свернули диагностику и пошли общаться с владельцем. Быстрый вариант – купить новый вентилятор у партнёров в ближайшем магазине, до которого идти меньше минуты, медленный вариант – снять вентилятор, разобраться кто виноват и починить его.

Москва живёт по принципу «время = деньги», так что через 10 минут вентилятор лежал рядом с подъёмником и работа закипела. Глобально нам мешают всего два элемента: корпус воздушного фильтра и бачок с омывающей жидкостью.

Убираем кожух воздушного фильтра

Убираем кожух воздушного фильтра

Убираем обе преграды и быстро снимаем старый вентилятор. Распаковываем новый узел, любуемся качеством и продуманностью упаковки, но не торопимся его устанавливать.

Вентилятор радиатора Додж Джорни

Вентилятор радиатора Додж Джорни

На всякий случай подключаем новый вентилятор к системе и запускаем через сканер. Вжжжжух! Всё работает!

Всего четыре болта и вентилятор на месте. Как видите, работа не сложная, для неё не нужны специальные условия, достаточно минимального набора инструментов.

Устанавливаем новый вентилятор

Устанавливаем новый вентилятор

Машина готова к выдаче, владелец уже на низком старте – его работа напрямую зависит от машины. Спрашиваем что делать с вентилятором. «Оставьте его себе, потом расскажете что случилось». Нас упрашивать не надо, дай добраться до сути. Вскрываем и внимательно сморим на коллектор. Так себе состояние, явно потёрт жизнью щётками, о чем говорят борозды и обилие графита.

Коллектор двигателя вентилятора Додж Джорни

Коллектор двигателя вентилятора Додж Джорни

Смотрим на щёточный узел… Эй, минуточку, а где сами щётки? Какие-то огрызки с кусками медных проводов. Видите размер корпуса щётки? Вот такая она по длине с завода.

Щёточный узел двигателя вентилятора охлаждения

Щёточный узел двигателя вентилятора охлаждения

Для полноты картины специально делаем крупный план. Ничего удивительного, что электродвигатель вентилятора не запускался, это словно ехать на автомобиле без колёс.

Крайний износ щёток двигателя вентилятора

Крайний износ щёток двигателя вентилятора

Задняя крышка двигателя в характерном чёрном налёте, это графит, из которого делают щётки.

Графитовая пыль – результат износа щёток

Графитовая пыль – результат износа щёток

По сути весь ремонт упирается в замену щёток, их не так сложно найти в мастерских по ремонту генераторов, да и стоят они много меньше узла в сборе. Если вы не торопитесь на работу и не летите на всех парах в долгожданный отпуск, можно существенно сократить расходы на ремонт.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика