г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Мы постоянно слышим вопросы как измерить уровень масла в вариаторе Додж Калибр, Джип Компас, Ниссан Кашкай и прочих автомобилях с вариатором Jatco JF011E. На форумах существуют свои хитрые методики с нарушением всех мыслимых и немыслимых предписаний производителя, и это даже при наличии оригинального сервисного мануала на автомобиль. Давайте немного внесём ясность в существующий хаос.

Банальный интерес, желание проверить сервис или плановая замена масла в вариаторе, какая бы ни была причина, для максимально верного результата требуется:

  • вывести коробку на рабочий диапазон температур для более точного измерения;
  • поставить автомобиль на строго горизонтальную поверхность;
  • завести двигатель, прогнать селектор вариатора несколько раз через все положения, удерживая по 10-15 секунд на каждом;
  • установить вариатор в паркинг, никаких нейтралок;
  • взять специальный щуп, измерить уровень масла в вариаторе и сравнить с таблицей.

Этот последний пункт вгоняет нас в ступор, потому как специальный щуп в комплекте не идёт, приобретать его ради разовой акции не имеет смысла, да и найти его проблематично. На помощь нам приходит моторный щуп, который без препятствий влезает в отведённую горловину.

Вставлять его нужно до упора, чтобы жёлтая ручка щупа заходила вовнутрь горловины – вы сами почувствуете когда он упрётся. По многочисленным просьбам приводим фотографию двух щупов, оригинального и моторного. Уровень масла в 40 мм примерно соответствует отметке минимум на моторном, самое начало штриховки.

Уровень масла в вариаторе Додж Калибр по щупу
Уровень масла в вариаторе Додж Калибр по щупу

И вот что теперь делать с этим значением, даже если у вас под рукой есть температурный график и моторный щуп с примерным значением уровня масла в вариаторе? Между крайними значениями во всём диапазонеразница всего 10 мм: что на холодную считается максимумом, то на горячую уже минимум. Как ни крути, точный уровень масла в вариаторе без сканера и специального щупа можно проверить только опосредованно, для полевых условий этого более чем достаточно, но не более.

Естественно, что можно высчитать средние величины соотношения миллиметров уровня к температуре и найти подходящее безопасное значение, но где гарантии, что звёзды сошлись и вы всё сделали правильно? Иногда несколько миллиметров выливаются в большие затраты.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail

Комментарии (14)

Gektor Verona a.k.a. El Gatto

Странно, а у меня этот «супер щуп» был в комплекте, ручка щупа красного цвета в отличие от желтого для уровня масла в движке.

Денис Компанец

У Додж Калибр их штатно нет, а в Лансерах – вполне.

Gektor Verona a.k.a. El Gatto

он с красной ручкой? у меня был в Додже Калибре когда я забирал тачку в автосалоне официального дилера Даймлер-Крайслер «Автодом»

Денис Компанец

В штатной комплектации он отсутствует. Вы исключение.

Добрый день подскажите а есть Додж калибр с автоматом или они только с вариатором и механикой?Спасибо

Денис Компанец

Салют. Есть, дизельный.

Замер щупом надо производить когда двигатель заведен?

Денис Компанец

Всё верно, это одно из условий.

Спасибо!

Здравствуйте! Так какой все таки уровень должен быть в вариатор? На щупе от двигателя на какой отметке или в мм? На холодную и на горячую?

Денис Компанец

Добрый день.
Никакой. Правильный уровень проверяется только при помощи сканера и нормального щупа, а по моторному это ближе к гаданию и используется только в полевых условиях.

Не могу понять что вы тут описали в каком диапазоне?

Денис Компанец

Уточните вопрос, пожалуйста.

Добрый день!
1. Какое расстояние от конца до начала насечки имеет моторный щуп на фото?
2. Правда ли то, что моторный щуп не доходит до дна трубки измерения уровня масла CVT?
Если да, то насколько мм? Имея оба щупа, это несложно замерить.

Больше спасибо!

Добавить комментарий