Уровень масла в вариаторе Додж Калибр по щупу

Уровень масла в вариаторе Додж Калибр / Джип Компас (Jatco JF011E CVT)

Мы постоянно слышим вопросы как измерить уровень масла в вариаторе Додж Калибр, Джип Компас, Ниссан Кашкай и прочих автомобилях с вариатором Jatco JF011E. На форумах существуют свои хитрые методики с нарушением всех мыслимых и немыслимых предписаний производителя, и это даже при наличии оригинального сервисного мануала на автомобиль. Давайте немного внесём ясность в существующий хаос.

Банальный интерес, желание проверить сервис или плановая замена масла в вариаторе, какая бы ни была причина, для максимально верного результата требуется:

  • вывести коробку на рабочий диапазон температур для более точного измерения;
  • поставить автомобиль на строго горизонтальную поверхность;
  • завести двигатель, прогнать селектор вариатора несколько раз через все положения, удерживая по 10-15 секунд на каждом;
  • установить вариатор в паркинг, никаких нейтралок;
  • взять специальный щуп, измерить уровень масла в вариаторе и сравнить с таблицей.

Этот последний пункт вгоняет нас в ступор, потому как специальный щуп в комплекте не идёт, приобретать его ради разовой акции не имеет смысла, да и найти его проблематично. На помощь нам приходит моторный щуп, который без препятствий влезает в отведённую горловину.

Вставлять его нужно до упора, чтобы жёлтая ручка щупа заходила вовнутрь горловины – вы сами почувствуете когда он упрётся. По многочисленным просьбам приводим фотографию двух щупов, оригинального и моторного. Уровень масла в 40 мм примерно соответствует отметке минимум на моторном, самое начало штриховки.

Уровень масла в вариаторе Додж Калибр по щупу

Уровень масла в вариаторе Додж Калибр по щупу

И вот что теперь делать с этим значением, даже если у вас под рукой есть температурный график и моторный щуп с примерным значением уровня масла в вариаторе? Между крайними значениями во всём диапазонеразница всего 10 мм: что на холодную считается максимумом, то на горячую уже минимум. Как ни крути, точный уровень масла в вариаторе без сканера и специального щупа можно проверить только опосредованно, для полевых условий этого более чем достаточно, но не более.

Естественно, что можно высчитать средние величины соотношения миллиметров уровня к температуре и найти подходящее безопасное значение, но где гарантии, что звёзды сошлись и вы всё сделали правильно? Иногда несколько миллиметров выливаются в большие затраты.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail
Прочие автомобили с вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A.

Поделиться:

14 комментариев. Оставить комментарий

Gektor Verona a.k.a. El Gatto
19 февраля 2016 23:09

Странно, а у меня этот “супер щуп” был в комплекте, ручка щупа красного цвета в отличие от желтого для уровня масла в движке.

Ответить
Денис Компанец
20 февраля 2016 19:29

У Додж Калибр их штатно нет, а в Лансерах – вполне.

Ответить
Gektor Verona a.k.a. El Gatto
1 марта 2016 18:59

он с красной ручкой? у меня был в Додже Калибре когда я забирал тачку в автосалоне официального дилера Даймлер-Крайслер “Автодом”

Ответить
Денис Компанец
9 марта 2016 19:26

В штатной комплектации он отсутствует. Вы исключение.

Ответить
APK
11 марта 2016 20:20

Добрый день подскажите а есть Додж калибр с автоматом или они только с вариатором и механикой?Спасибо

Ответить
Денис Компанец
14 марта 2016 17:14

Салют. Есть, дизельный.

Ответить
Александр
7 апреля 2016 08:43

Замер щупом надо производить когда двигатель заведен?

Ответить
Денис Компанец
7 апреля 2016 09:20

Всё верно, это одно из условий.

Ответить
Александр
7 апреля 2016 19:17

Спасибо!

Ответить
Андрей
25 апреля 2016 16:07

Здравствуйте! Так какой все таки уровень должен быть в вариатор? На щупе от двигателя на какой отметке или в мм? На холодную и на горячую?

Ответить
Денис Компанец
30 мая 2016 08:40

Добрый день.
Никакой. Правильный уровень проверяется только при помощи сканера и нормального щупа, а по моторному это ближе к гаданию и используется только в полевых условиях.

Ответить
Андрей
25 апреля 2016 16:09

Не могу понять что вы тут описали в каком диапазоне?

Ответить
Денис Компанец
30 мая 2016 08:41

Уточните вопрос, пожалуйста.

Ответить
Евгений
23 октября 2016 09:55

Добрый день!
1. Какое расстояние от конца до начала насечки имеет моторный щуп на фото?
2. Правда ли то, что моторный щуп не доходит до дна трубки измерения уровня масла CVT?
Если да, то насколько мм? Имея оба щупа, это несложно замерить.

Больше спасибо!

Ответить
Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика