Радиатор отопителя

Не работает печка Додж Калибр, или Слева жарко, справа холодно

1. Подвох

Приходит зима, температура на воздухе намекает сидеть дома и никуда не ходить, но дела зовут покинуть кров. Заводим машину, прогреваем, включаем печку, но что-то салон не спешит радовать теплом. Проверяем воздух рукой: с водительской стороны дует вроде бы горячим, а с пассажирской – откровенно холодным. Первая мысль – сломалась печка Додж Калибр или заклинило заслонку, тем не менее здесь нет раздельного климата и решение задачи не такое тривиальное как кажется.

2. Кто это всё придумал?

Именно такая мысль приходит в голову, когда приходит осознание что нужно делать, однако глаза – боятся, а руки – делают. Загоняем машину в бокс, сливаем антифриз, даём прогреться пластику салона и приступаем к разбору салона. Вот так выглядит салон перед нашим вмешательством.

Салон Додж Калибр до начала "операции"

Салон Додж Калибр до начала “операции”

Засучив рукава в четыре руки приступаем к работе. Снимать приходится всё, что находится между передними сиденьями и моторным щитом. В прямом смысле всё. Спустя некоторое продолжительное время на поле боя остаётся только блок отопителя.

Салон без пластика и приборов, по центру – блок отопителя

Салон без пластика и приборов, по центру – блок отопителя

Деталей очень много, крепежа – ещё больше. Аккуратно складываем в багажник.

Малая часть того, что приходится снимать чтобы добраться к печке Додж Калибр

Малая часть того, что приходится снимать чтобы добраться к печке Додж Калибр

Самое время сделать небольшой перерыв. Подключаем аппарат и сливаем весь хладагент из системы кондиционирования, сами пока заряжаемся кофе для новых свершений.

Слив хладагента из системы кондиционирования

Слив хладагента из системы кондиционирования

Перерыв закончен: лезем под капот, откручиваем патрубки системы кондиционирования и охлаждающей жидкости, идущие к блоку отопителя.

Слева – трубки на испаритель, справа – на радиатор отопителя

Слева – трубки на испаритель, справа – на радиатор отопителя

Теперь ничто не мешает отсоединить весь блок в салоне и вытащить из него злополучный радиатор.

Блок отопителя Додж Калибр снят

Блок отопителя Додж Калибр снят

3. Виновник найден

Вот оно, слабое звено и камень преткновения. С первого взгляда всё нормально.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя

Осматриваем его со всех сторон, находим следы небольшой течи, закоксовавшейся самим антифризом: следы символичные, печка Додж Калибр перестала работать явно не по этой причине.

След течи из радиатора печки Додж Калибр

След течи из радиатора печки Додж Калибр

Сливаем антифриз из радиатора для пробы и тут всё становится на свои места.

Охлаждающая жидкость, слитая из радиатора печки

Охлаждающая жидкость, слитая из радиатора печки

Это какая-то мутная жижа, с практически нулевой прозрачностью и явными разводами. Ради наглядности оставляем не более 50 мл. и даём отсояться: даже в таком малом количестве после нескольких часов можно увидеть осадок, что-то вроде песка и окалины.

Антифриз отстоялся: грязь и окалина в осадке

Антифриз отстоялся: грязь и окалина в осадке

Для сравнения в ту же ёмкость заливаем чистый антифриз, соответствующий допускам: разница видна невооружённым глазом.

Новый антифриз: прозрачный и однородный

Новый антифриз: прозрачный и однородный

Заливаем антифриз, повторяем все указанные действия в обратном порядке, прогреваем мотор, включаем печку… И наслаждаемся как работой, так и радостью владельца, которому больше не придётся дрожать и морозить своих пассажиров – отныне печка Додж Калибр работает как надо. Но что делать чтобы ситуация не повторилась?

4. Всё просто

Одностороннюю работу печки объяснить легко: забился радиатор отопителя и антифриз, являющийся теплоносителем, циркулирует по малому кругу, по пути наименьшего сопротивления. Охлаждающая жидкость приходит со стороны ног водителя, доходит максимум до половины всей длины радиатора и возвращается обратно, не в силах продавить весь шлак, который плавно набивается в дальние соты и перекрывает ток. Откуда же появился шлак? Причин несколько:

  • антифриз никто не менял с завода, лет 5-6 минимум;
  • его заменили на некачественный или не соответствующий допускам;
  • концентрат разводили водой из-под крана, а не дистиллированной;
  • для доливки антифриза использовали несовместимую жидкость.

Выводы простые: меняйте охлаждающую жидкость не реже чем раз в 2-3 года, лейте только проверенный антифриз, не экономьте на качестве и не разбавляйте антифриз если не уверены как это делать.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены радиатора отопителя Додж Калибр доступны в разделе “Услуги”.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Прочие автомобили на платформе Mitsubishi GS.

Поделиться:

14 комментариев. Оставить комментарий

Сергей
19 марта 2014 11:18

Подскажите что за антифриз на фото? это не G12++? на мопаровский не похож

Ответить
Компанец Денис
19 марта 2014 15:26

Сергей, мопаровским предпочитаем не пользоваться, только если возжелает владелец. В данном случае вся система была переведена на проверенный в тяжёлых гоночных условиях Aral Silikatfrei. Многие Калибры уже третий год на нём ездят и горя не ведают.

Ответить
Рамиль
23 ноября 2014 08:50

День добрый! Протекла печка, хотелось узнать порядок разбора торпеды и всего, что нужно для снятия радиатора отопителя Додж Калибр 2010 года, желательно с фото….

Ответить
Компанец Денис
29 декабря 2014 12:23

Здравствуйте, Рамиль. Ищите сервисный мануал по разбору, вооружайтесь словарём и в добрый путь. Вся информация есть в открытом доступе.

Ответить
Саня-Петрович
16 января 2016 15:51

Здравствуй Рамиль.. Как успехи в ремонте печки..? такая же ерунда и у меня – часть не греет к тому и течет…

Ответить
Денис Компанец
23 января 2016 09:05

И вам здравствуйте.
Увы, Рамиля у нас никогда не было. Ремонт печки всегда один и он описан в двух статьях. Если коротко – меняйте радиатор на новый (это важно) и будет счастье.

Ответить
Gektor Verona a.k.a. El Gatto
18 февраля 2016 22:33

Добрый вечер! Проблема такая же, только не понятно почему, антифриз заливал только родной “Мопар”, концентрат разбавлял только дистиллированной водой, согласно указаниям на упаковке, в соответствующих количествах, никаких несовместимых жидкостей не доливал. Получается сейчас эту головняковую процедуру сделать, а потом опять 25?

Ответить
Денис Компанец
19 февраля 2016 16:14

Приветствую.
Родной Мопар какого стандарта? Для американского рынка или европейского? Попробуйте поменять местами патрубки либо на радиаторе отопителя, либо на самом блоке термостатов и попробуйте поездить, после чего сливаете, заливаете воду, гоняете её, сливаете и повторяете несколько раз, после чего ставите патрубки на место, заливаете воду и пробуете. Иногда спасает.
Из опыта – ни разу ни на одной машине не приходилось менять дважды радиатор, причём кто меняет каждые 3 года антифриз, с таким не сталкивался.

Ответить
Gektor Verona a.k.a. El Gatto
19 февраля 2016 16:42

Мопар тот, который продавал официальный диллер, у которого я приобретал авто. Процедура с патрубками может решить проблему с печкой (т.е. не надо будет разбирать всю консоль)?

Ответить
Денис Компанец
19 февраля 2016 19:08

Хороший ответ “тот, который продавал дилер”, но оригинальный номер нам сказал бы куда больше.
Что касается патрубков, то это именно совет из руководства как теоретически можно решить всё без разбора. Вопрос везения и терпения.

Ответить
Gektor Verona a.k.a. El Gatto
19 февраля 2016 22:39

Можно в принципе посмотреть номер, оригинальная упаковка сохранилась, но я сомневаюсь, что дилер продавал бы на своей сертифицированной точке обслуживания продукцию, рекомендованную производителем для другого региона или других условий эксплуатации. За совет по устранению “очередного бокапорства производителя” без разбора консоли огромное спасибо, обязательно попробую, буду надеяться на везение, а терпение мне не нужно, этим будет заниматься специально обученный человек.

Ответить
Денис Компанец
20 февраля 2016 19:26

Это штатное родное решение от самого производителя. Они просто не рассчитали сечение радиатора печки, в итоге самое узкое место ломается первым, а в нашем случае – забивается. Что касается дилера, вы не поверите какие решения иногда от них приезжают. Защита картера, которая убивает поддоны двигателя и вариатора одна чего стоит. А свечи от Додж Рам 5.7 в Калибре?

Ответить
Gektor Verona a.k.a. El Gatto
1 марта 2016 18:04

с защитой понятно, так как родной защиты не существует (нет у американцев такого понятия, как защита картера) поэтому дилеры на нашей территории х..вертят “кто во что гаразд”, т.е. практически “мэйд бай самоделкин”, в Донецке было 2 диллера, один сказал, что нет такой детали, а второй устанавливал очень хорошую защиту, которую изготавливали под их заказ, никаких нареканий на данную деталь ни разу не слышал.

Ответить
Денис Компанец
9 марта 2016 19:30

Не будем сравнивать областной город в Украине со столицей РФ. Как минимум – два разных государства, как максимум – разные масштабы. В РФ как минимум 95% всех защит “от дилера” – как на фотографиях. И проблемные.

Ответить
Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика