Ремонт приборной панели Додж Калибр

Скрытые повреждения Додж Калибр / Джип Компас

1. Неявные вмешательства

Как ни прискорбно осознавать, есть ряд вещей, которые нельзя 100% диагностировать, скрытые повреждения Додж Калибр выявляются уже в процессе эксплуатации приобретённого с рук автомобиля. Зачастую всё это последствия ремонта, тюнинга, подшаманивания и восстанавливания из мёртвых, причём в подавляющем большинстве случаев все предыдущие операции делались кое-как, спустя рукава или откровенно наплевательски, вне зависимости от того, кто их проводил, дилеры или кустарный цех. Сегодня речь пойдёт о тех случаях, когда владелец эксплуатирует свой автомобиль и не подозревает о бомбе замедленного действия.

2. Проводка и блоки управления

Как-то раз к нам приехала машина от дилера, где нерадивый мастер по неведомой причине полез в электрику, подушки безопасности и беспроводной блок электроники. И ладно бы приехала своим ходом: её привезли на эвакуаторе накануне важной поездки, которую нельзя отложить, да и за тысячу километров хозяйка планировала ехать на своём Додж Калибр. С её слов, мастер самостоятельно решил обновить программное обеспечение иммобилайзера, хотя она заезжала только на замену датчика температуры наружного воздуха, что находится совершенно в иных краях.

Следы вскрытия иммобилайзера Додж Калибр

Следы вскрытия иммобилайзера Додж Калибр

Предложили “исправить” всё за сумму от 75 тысяч рублей через пару недель как приедут запчасти из США. С боем и за свой счёт автомобиль на эвакуаторе отправился к нам.

Следы ремонта проводки Додж Калибр под водительским сиденьем

Следы ремонта проводки Додж Калибр под водительским сиденьем

Через 7 часов машина покинула сервис: два часа понадобилось на диагностику и поиск всех следов вмешательства, три часа – на путь к разборке и обратно чтобы купить набор необходимых блоков, оставшиеся два часа собирали всё обратно и тестировали работоспособность систем.

Следы от отвёртки на подрулевой подушке безопасности Додж Калибр

Следы от отвёртки на подрулевой подушке безопасности Додж Калибр

По итогам как минимум в три раза дешевле чем объявлял дилер, в десятки раз быстрее и с гарантией: это не упрёк всей структуре сколько показатель работы отдельных мастеров и их руководства. Хорошо, что блок сгорел сразу после всех манипуляций, до трассы, а не где-то в глуши. Следующим утром машина благополучно уехала по запланированному маршруту и до сих пор бороздит просторы России.

Иногда приезжают автомобили с частично неработающей электроникой, львиная доля случаев – салонной. Первая мысль – повреждение проводки. Хорошо когда причина лежит на поверхности и справить её не сложно и не накладно.

Сгнивший пин в блоке предохранителей Додж Калибр

Сгнивший пин в блоке предохранителей Додж Калибр

Чтобы найти скрытые повреждения Додж Калибр, порой приходится разбирать половину автомобиля, демонтировать центральную консоль или как минимум снимать торпедо, особенно это касается блоков управления климатом и приборной панели.

К сожалению, все эти случаи попадают под категорию недиагностируемых без разбора и долгого целенаправленного поиска причин.

3. Кот в мешке

Диагностика – основа покупки автомобиля. Неспециалист может выбрать надёжный автомобиль только волей случая, сервис общего назначения – лишь в вопросах ходовой, специализированный техцентр – вынесет комплексный вердикт, учитывая нюансы конкретного автомобиля, зная его сильные и слабые стороны, ключевые узлы и особенности их компоновки.

Мы не зря подготовили целый цикл статей, рассказывающих о подводных камнях: пренебрежение диагностикой и покупка машины, руководствуясь первым впечатлением, очень часто приводит к длительному ремонту. Вот один из типичных случаев, глядя на который всплывает словосочетание “гангстерский тюнинг”.

Приехала машина на полную диагностику с рядом жалоб. Подключаем сканер, по совокупности ошибок понимаем, что нужно снимать передний бампер. Приступаем к работе, отметив большое количество неродного крепежа. Бампер снят… Нда. Всё, что остаётся, это документировать каждую операцию.

Следы ржавчины в месте ремонта переднего усилителя Додж Калибр

Следы ржавчины в месте ремонта переднего усилителя Додж Калибр

Передний усилитель присутствует номинально, защиты от него никакой и в случае ДТП сомнётся как бумажный.

Восстановленный из пепла передний усилитель

Восстановленный из пепла передний усилитель

Фары и бампер держатся на честном слове, скотче и подручных материалах.

Куски пенорезины удерживают бампер и правую переднюю фару

Куски пенорезины удерживают бампер и правую переднюю фару

И явно всё вместе скреплено большим количеством магии.

Для левой передней фары эта конструкция обеспечивает максимальное прилегание

Для левой передней фары эта конструкция обеспечивает максимальное прилегание

Выглядит эпично и самобытно.

Общий вид на весь тюнинг

Общий вид на весь тюнинг

Последствия фронтального удара везде куда ни глянь, эстетика и профессионализм на уровне.

Планка крепления блока реле Додж Калибр выгнута от удара

Планка крепления блока реле Додж Калибр выгнута от удара

Просто лабораторная среда для сбора грязи, конденсата, реагентов и коррозии жгута проводки.

Идеальная среда для прения, проводка висит внатяжку на пластиковых хомутах

Идеальная среда для прения, проводка висит внатяжку на пластиковых хомутах

Блок реле предсказуемо окрашен в зелёный.

Сгнившие контакты блока реле Додж Калибр

Сгнившие контакты блока реле Додж Калибр

Лезем дальше под левое переднее крыло, наблюдаем полёт фантазии неизвестного мастера.

Следы ремонта повреждённого разъёма, отсутствие изоляции

Следы ремонта повреждённого разъёма, отсутствие изоляции

А вот и причина почему диагностика выдаёт ошибку со стороны удара по системе контроля давления в шинах.

Сгнивший модуль считывания данных с датчика давления шин

Сгнивший модуль считывания данных с датчика давления шин

Все обнаруженные скрытые повреждения Додж Калибр выливаются в список из 30 позиций, учитывая доставленное оборудование, обрывы, незащищённые скрутки, отсутствующие элементы и откровенный колхоз. О подвеске даже не хочется особенно рассказывать, там та же печаль, упомянем лишь два момента.

  • Проблемы по кругу со ступицами: либо ржавые, либо с закрученными не по резьбе колёсными гайками.
  • Просто феерическая причина биения колеса. До подъёмника грешили в сторону нарушенной балансировки, уж больно со слов владельца картина соответствовала. Ан нет, всё куда интересней.
Причина биения – отколотый кусок колёсного диска

Причина биения – отколотый кусок колёсного диска

Не поверили бы не увидь своими глазами. Если смотреть перпендикулярно – не так наглядно, по ходу движения картина просто апокалиптическая. И это без нагрузки!

Как это колесо ещё не спустило? Магическая резина

Как это колесо ещё не спустило? Магическая резина

Постскриптум

До недавнего времени самой большой проблемой автомобилей было участие в аварии, но в последний год наметился тонкий ручеёк машин-утопленников: с виду они они чистые, ухоженные, без особых нареканий, ещё с целой ходовой, да и годов “свежих” (с 2010 по 2012, после рестайлинга), но лучше держать ухо востро. Коррозию кузова, элементов подвески, блоков электроники и разъёмов практически невозможно остановить, а стоимость ремонта неприятно удивляет.

Все ключевые моменты выбора и диагностики Додж Калибр теперь у вас на руках, а кто предупреждён, тот вооружён.

Для каких машин подходит

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Прочие автомобили на платформе Mitsubishi GS.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика