Провода перетёрты о кронштейн педали сцепления

Сигнализация Додж Калибр как источник бед

Неверно установленная дополнительная сигнализация Додж Калибр способна доставить неприятные моменты, причём иногда годы спустя, когда подвоха не ожидаешь и ничто явно не указывает именно на неё.

Приехал однажды Додж Калибр со следующей неисправностью: постоянно перегорает предохранитель, отвечающий за центральный замок, уже сгорело порядка десятка. Ситуация осложнилась тем, что жена владельца в его отсутствие установила предохранитель на 30 ампер, что в полтора раза больше штатного значения в 20 ампер. Как следствие, по дороге в сервис пошёл дым из-под приборная панель.

Схема работы кнопок разблокировки дверей следующая: первое нажатие разблокирует только водительскую дверь, повторное нажатие разблокирует все остальные. В ходе диагностики обнаружили, что выгорание предохранителя наступает в момент второго нажатия, после чего приходится все двери закрывать вручную. И вот тут загвоздка: короткое замыкание в любом из дверных замков даст такую же картину, как и плюс, лежащий на массе. Не забываем и о дыме из приборной панели, которая как раз и управляет дверными замками, что хорошо слышно по щелчкам реле при нажатии на кнопки открытия и закрытия.

Работы явно не на один час, так что запасаемся терпением, разбираем дверные карты для доступа к замкам, снимаем приборную панель для возможности подключения заведомо рабочей, и на всякий случай подозреваем блок интегрированной мощности, который в народе зовётся блоком предохранителей. Искали долго и тщательно, меняли блоки в любых комбинациях, вызванивали все провода, по очереди отключали все замки, меняли кнопки на водительских дверях – никаких изменений, разве что сожгли ещё с десяток предохранителей, причём горели они через раз, не на каждое второе нажатие кнопки разблокировки. Хуже не бывает, когда где-то скрытое короткое замыкание, ситуацию без экспрессивной лексики описать тяжело, масштаб диагностики можно оценить по видео.

В итоге нашли в совершенно неожиданном месте. Как оказалось, ещё при покупке была доставлена сигнализация Додж Калибр, при этом установщики пластиковыми стяжками сместили штатную проводку во время монтажа сигнализации. Долгие годы несколько проводов касались кронштейна педали сцепления и плавно перетирались до того момента, пока жилы без изоляции не стали касаться голого металла.

Жгут салонной электроники: с первого взгляда всё нормально

Жгут салонной электроники: с первого взгляда всё нормально

Визуально этот провод в жгуте практически не отслеживается, тем более, что место контакта было спрятано за кронштейном, да и в целом туда крайне сложно подобраться. Параллельно восстановили все перетёртые провода.

Провода перетёрты о кронштейн педали сцепления

Провода перетёрты о кронштейн педали сцепления

При закрытии дверей на пострадавшем проводе находится минус, поэтому ничего не происходит, а вот как раз при открытии остальных дверей при втором нажатии меняется полярность, плюс лежит на массе и вот оно, короткое замыкание. И вроде всё готово, предохранитель больше не выгорает, центральный замок работает, но через раз.

Как оказалось, предохранитель на 30 ампер и дым из приборной панели даром не прошли. Бюджет на ремонт у владельца был сильно ограничен, а у нас лежал великолепный донор, которого мы ему безвозмездно ссудили. Собирали уже на следующий день, когда привезли собственноручно отремонтированную хозяином приборную панель, на чём разошлись, весьма довольные друг другом.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика