Шиномонтаж Джип Компас при помощи кувалды и такой-то матери

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Сила есть – ума не надо!

Мы не знаем как описать данную ситуацию кроме как при помощи поговорки в заголовке. Избыток силы и кромешное отсутствие мозгов приводят к непредсказуемым результатам, а точнее к совершенно неожиданным, ибо не привыкли видеть, чтобы шиномонтаж Джип Компас делали при помощи кувалды, не взирая на последствия. Как это иногда случается, приезжает автомобиль на шиномонтаж, а гайки у него не откручиваются. Мастер выбирает одну из зол: либо отпустить машину в сервис, который прикручивал колёса, либо предложить владельцу за отдельную мзду извлечь гайку. По справедливости нужно ехать в свой сервис, объяснять ситуацию, откручивать все колёса, заново протягивать динамометрическим ключом и возвращаться на шиномонтаж, но это время, расстояние, очереди-записи, да и лень бывает, поэтому многие кивают головой на работу по месту, тем более, что обычная гайка, даже не секретка, что её откручивать, шпилька-то не проворачивается. Это в теории, на практике иногда получается что-то катастрофическое.

Итак, машине 8 лет, гайки стоят с завода, никто их не менял. Родные гайки на Джип Компас составные – цельный корпус под ключ на 18, сверху которого завальцовка, увеличивающая ключ до 19 миллиметров. Грани завальцовки съедаются, особенно на шиномонтажах или в сервисах, которые покупают дешёвые головки и работают ими до состояния полного скругления, что пагубно влияет на грани колёсной гайки, постепенно слизывая их. Самое простое решение это набить ключ на восемнадцать, открутить и выбросить гайку. Чуть более продвинутый и куда более рациональный способ – воспользоваться внешним экстрактором с обратной резьбой. Что это и как работает мы описывали на нашей площадке, посвящённой группе VAG, поэтому не будем повторяться. Теперь же посмотрим на фотографию и попробуем догадаться что ей предшествовало.

Шиномонтаж Джип Компас при помощи кувалды
Шиномонтаж Джип Компас при помощи кувалды

Хотя что тут догадываться, всё лежит на поверхности. Не смогли открутить девятнадцатой, не вышло набитой восемнадцатой, значит нужно что? Нужно взять зубило и бить, бить и бить до посинения, причём даже не пневмозубило, а обыкновенное. Потом попытаться высверлить шпильку, сбитую в единое целое вместе со шпилькой, промазать, но упорно сверлить дальше.

Диск однозначно нужно выбрасывать
Диск однозначно нужно выбрасывать

Дело так и не пошло, поэтому нужно посильней ударить с обратной стороны прямо по диску, авось обломится. Не срослось, значит нужно повторить до получения положительного результата. Интереса ради сравните толщину колёсного диска в районе нормальных отверстий с двумя нижними, на которые люди не жалели таланта.

Овалы с рваными краями смотрятся по-бунтарски!
Овалы с рваными краями смотрятся по-бунтарски!

А дальше фантазия обыкновенного человека отключается и остаётся только констатировать факты откровенного дебилизма, которые на трезвую голову нельзя объяснить и оправдать. Есть предположение, что автору разрушений кувалда однажды прилетела в голову и отбила её напрочь. Зачем нужно было пробивать насквозь задний тормозной диск?

Били-били и пробили тормозной диск
Били-били и пробили тормозной диск

Симметричные повреждения со стороны второй шпильки это дань перфекционизму или особенность технологии?

Ребята пытались достичь симметричного результата?
Ребята пытались достичь симметричного результата?

Три повреждения на одной фотографии: сквозное пробитие, замятый край тормозного диска в районе надписи МАХ и рассверленное отверстие под шпилку.

А сюда-то зачем стучали?
А сюда-то зачем стучали?

Душа требует прекрасного, поэтому нужно запастись алюминиевой смазкой и щедрым движением оросить всё, что попадётся под руку: тормозной диск, колодки, суппорт, направляющие с резинками, даже задний амортизатор, кулак и нижний поперечный рычаг не жалко.

Серебрянка от шпилек до амортизатора
Серебрянка от шпилек до амортизатора

Знаете как щедрый жесть превратить в царский? Нужно не отпускать палец с распылителя и лить, лить, лить, пока толстый-толстый слой смазки не покроет все видимые участки. Блести же, значит выглядит дорого. И как новое, ага.

Это каким же слоем нужно было наносить алюминиевую смазку?
Это каким же слоем нужно было наносить алюминиевую смазку?

С полной отдачей и на всю катушку закрасили за компанию передний суппорт, весь тормозной диск, даже рёбра, даже рабочую поверхность с колодкой, пружинами и направляющими, ну и рычаг с кожухом, приводом и амортизатором.

Закрасили даже рычаг с приводом
Закрасили даже рычаг с приводом

Вот такой выдающийся по размаху шиномонтаж Джип Компас с теми ещё последствиями:

  • задние тормоза бьют (замена дисков, колодок и колёсного диска);
  • передние тормоза плохо схватывают (очистка пружин и поверхности колодок);
  • шумящая ступица, не перенёсшая изуверства;
  • время, нервы, затраты.

Старайтесь выбирать нормальный шиномонтаж, известные и проверенные места, в которых следят за оборудованием и умеют пользоваться головой не только как вешалку для шапки. Набор экстракторов стоит копейки, кобальтовые свёрла и того дешевле, а механика работы и правила техники безопасности ясна любому школьнику, который ходил на уроки труда и усваивал там знания, а не смотрел на потерянные трудовиком пальцы. Будьте бдительны, в наш высокотехнологичный век механоварваров вокруг достаточно много.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий