Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Сила есть – ума не надо!
Мы не знаем как описать данную ситуацию кроме как при помощи поговорки в заголовке. Избыток силы и кромешное отсутствие мозгов приводят к непредсказуемым результатам, а точнее к совершенно неожиданным, ибо не привыкли видеть, чтобы шиномонтаж Джип Компас делали при помощи кувалды, не взирая на последствия. Как это иногда случается, приезжает автомобиль на шиномонтаж, а гайки у него не откручиваются. Мастер выбирает одну из зол: либо отпустить машину в сервис, который прикручивал колёса, либо предложить владельцу за отдельную мзду извлечь гайку. По справедливости нужно ехать в свой сервис, объяснять ситуацию, откручивать все колёса, заново протягивать динамометрическим ключом и возвращаться на шиномонтаж, но это время, расстояние, очереди-записи, да и лень бывает, поэтому многие кивают головой на работу по месту, тем более, что обычная гайка, даже не секретка, что её откручивать, шпилька-то не проворачивается. Это в теории, на практике иногда получается что-то катастрофическое.
Итак, машине 8 лет, гайки стоят с завода, никто их не менял. Родные гайки на Джип Компас составные – цельный корпус под ключ на 18, сверху которого завальцовка, увеличивающая ключ до 19 миллиметров. Грани завальцовки съедаются, особенно на шиномонтажах или в сервисах, которые покупают дешёвые головки и работают ими до состояния полного скругления, что пагубно влияет на грани колёсной гайки, постепенно слизывая их. Самое простое решение это набить ключ на восемнадцать, открутить и выбросить гайку. Чуть более продвинутый и куда более рациональный способ – воспользоваться внешним экстрактором с обратной резьбой. Что это и как работает мы описывали на нашей площадке, посвящённой группе VAG, поэтому не будем повторяться. Теперь же посмотрим на фотографию и попробуем догадаться что ей предшествовало.
Хотя что тут догадываться, всё лежит на поверхности. Не смогли открутить девятнадцатой, не вышло набитой восемнадцатой, значит нужно что? Нужно взять зубило и бить, бить и бить до посинения, причём даже не пневмозубило, а обыкновенное. Потом попытаться высверлить шпильку, сбитую в единое целое вместе со шпилькой, промазать, но упорно сверлить дальше.
Дело так и не пошло, поэтому нужно посильней ударить с обратной стороны прямо по диску, авось обломится. Не срослось, значит нужно повторить до получения положительного результата. Интереса ради сравните толщину колёсного диска в районе нормальных отверстий с двумя нижними, на которые люди не жалели таланта.
А дальше фантазия обыкновенного человека отключается и остаётся только констатировать факты откровенного дебилизма, которые на трезвую голову нельзя объяснить и оправдать. Есть предположение, что автору разрушений кувалда однажды прилетела в голову и отбила её напрочь. Зачем нужно было пробивать насквозь задний тормозной диск?
Симметричные повреждения со стороны второй шпильки это дань перфекционизму или особенность технологии?
Три повреждения на одной фотографии: сквозное пробитие, замятый край тормозного диска в районе надписи МАХ и рассверленное отверстие под шпилку.
Душа требует прекрасного, поэтому нужно запастись алюминиевой смазкой и щедрым движением оросить всё, что попадётся под руку: тормозной диск, колодки, суппорт, направляющие с резинками, даже задний амортизатор, кулак и нижний поперечный рычаг не жалко.
Знаете как щедрый жесть превратить в царский? Нужно не отпускать палец с распылителя и лить, лить, лить, пока толстый-толстый слой смазки не покроет все видимые участки. Блести же, значит выглядит дорого. И как новое, ага.
С полной отдачей и на всю катушку закрасили за компанию передний суппорт, весь тормозной диск, даже рёбра, даже рабочую поверхность с колодкой, пружинами и направляющими, ну и рычаг с кожухом, приводом и амортизатором.
Вот такой выдающийся по размаху шиномонтаж Джип Компас с теми ещё последствиями:
- задние тормоза бьют (замена дисков, колодок и колёсного диска);
- передние тормоза плохо схватывают (очистка пружин и поверхности колодок);
- шумящая ступица, не перенёсшая изуверства;
- время, нервы, затраты.
Старайтесь выбирать нормальный шиномонтаж, известные и проверенные места, в которых следят за оборудованием и умеют пользоваться головой не только как вешалку для шапки. Набор экстракторов стоит копейки, кобальтовые свёрла и того дешевле, а механика работы и правила техники безопасности ясна любому школьнику, который ходил на уроки труда и усваивал там знания, а не смотрел на потерянные трудовиком пальцы. Будьте бдительны, в наш высокотехнологичный век механоварваров вокруг достаточно много.
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring