Задний редуктор Додж Джорни перед установкой сальника

Сальник заднего редуктора Додж Джорни / Фиат Фримонт

1. Течь заднего дифференциала

Сальник заднего редуктора Додж Джорни сам по себе не течёт: если исключить заводской брак, единственной причиной выхода его из строя является перегрев, когда автомобиль городского назначения, пусть даже и полноприводный, начинают агрессивно использовать как полноценный внедорожник. Все беды с трансмиссионными узлами, как в случае с вискомуфтой Додж Джорни, происходили на тест-драйвовых машинах, которые в среднем 20 тысяч километров гоняли в хвост и гриву. Лишний повод задуматься стоит ли их приобретать, даже с хорошей скидкой.

2. Сальник заднего редуктора Додж Джорни

Стандартный отраслевой пробег для замены трансмиссионных жидкостей составляет 60 тысяч километров. В наших условиях это верхняя планка, которую лучше не преодолевать, сокращая интервал в 1,5–2 раза в силу тяжёлых условий эксплуатации и больших перепадов температур.
Наш герой обзора приехал на плановую замену масла в раздатке и заднем редукторе. К раздатке никаких вопросов: слили, установили новую пробку, залили. Осмотр заднего дифференциала показал течь по стыку редуктора и вискомуфты.

Течь сальника заднего редуктора Додж Джорни

Течь сальника заднего редуктора Додж Джорни

Первым делом сливаем трансмиссионную жидкость. Выливается не более одной трети от положенного объёма, причём жидкость непрозрачная и с отчётливым запахом гари.

"Горевшая" трансмиссионная жидкость заднего редуктора Додж Джорни

“Горевшая” трансмиссионная жидкость заднего редуктора Додж Джорни

Вот для сравнения тот же объём новой жидкости в тех же условиях съёмки (порядка 20 миллилитров).

Новая трансмиссионная жидкость заднего редуктора Додж Джорни

Новая трансмиссионная жидкость заднего редуктора Додж Джорни

Для доступа к сальнику заднего редуктора нужно снять вискомуфту, для демонтажа которой требуется опустить вниз заднюю часть кардана и выхлопной системы.

Откручиваем и опускаем выпуск и кардан Додж Джорни 3.6

Откручиваем и опускаем выпуск и кардан Додж Джорни 3.6

Снимаем вискомуфту и видим внутри грязь и остатки трансмиссионной жидкости.

Масло из редуктора попадало в вискомуфту

Масло из редуктора попадало в вискомуфту

Задний редуктор тоже весь в масле и грязи, в том числе внутри.

Подтёки трансмиссионной жикдости видны очень хорошо

Подтёки трансмиссионной жикдости видны очень хорошо

Извлекаем старый сальник заднего редуктора Додж Джорни и тщательно отмываем весь узел перед установкой нового уплотнителя.

Задний редуктор Додж Джорни перед установкой сальника

Задний редуктор Додж Джорни перед установкой сальника

Берём новый оригинальный сальник заднего редуктора Додж Джорни, благо найти его не проблема в магазинах, ибо он устанавливается ещё и на Сhrysler Pacifica.

Новый сальник заднего редуктора Додж Джорни

Новый сальник заднего редуктора Додж Джорни

При помощи специального инструмента аккуратно устанавливаем его в посадочное отверстие. Главное не прикладывать чрезмерные усилия и перед установкой проверять все поверхности на возможные заусенцы.

Устанавливаем новый сальник заднего редуктора Додж Джорни

Устанавливаем новый сальник заднего редуктора Додж Джорни

Отмываем вискомуфту и внутри, и снаружи: это помогает в динамике производить контроль выполненных работ.

Отмываем вискомуфту Додж Джорни перед установкой

Отмываем вискомуфту Додж Джорни перед установкой

Состыковываем шлицевое соединение и закручиваем четыре болта крепления вискомуфты с необходимым моментом затяжки – алюминий не прощает ошибок.

Осталось прикрутить кардан и поставить на место выхлоп

Осталось прикрутить кардан и поставить на место выхлоп

Ещё раз проходим очистителем поверхности заднего редуктора и вискомуфты, прикручиваем на место кардан и подвешиваем обратно заднюю часть выхлопной системы, после чего заливаем новое трансмиссионное масло в соответствии с допусками производителя.

Трансмиссионное масло Додж Джорни (раздатка и редуктор)

Трансмиссионное масло Додж Джорни (раздатка и редуктор)

Машина готова, в теории можно на несколько десятков тысяч километров забыть об обслуживании заднего редуктора, но так как масла изначально было в три раза меньше нормы, да ещё горелого, даём рекомендацию через тысячу километров слить свежее и залить новое – чем чем, а маслом нагруженные узлы испортить не получится.

3. Особенности заменного артикула

Как поведал нам дилер, этот сальник даже в продаже существует в двух вариантах:

  • стандартный, он же старый, он же текущий, он же более дорогой;
  • усиленный, который начали устанавливать на автомобилях с 2015 модельного года.

Парадокс в том, что дилер, даже зная о заменном артикуле, упорно пытается поставить старый вариант сальника, мотивируя это очень просто “Вам по VIN’у не подходит”. Не стоит этого делать, лучше запоминайте как выглядит то, что надо.

Если присмотреться к извлечённому уплотнителю, становится ясно, что производитель учёл конструктивные недоработки узла, поставляемого с завода, поэтому новый сальник заднего редуктора Додж Джорни существенно отличается от “штатного”. Сверху уловить разницу в сальниках на фотографиях практически невозможно.

Старый и новый сальники заднего редуктора Додж Джорни (вид сверху)

Старый и новый сальники заднего редуктора Додж Джорни (вид сверху)

А вот присмотревшись сбоку, сразу видно, что у заменного артикула:

  • толщина в два раза больше;
  • больше фиксирующих уплотнительных контуров;
  • изменено устройство внутренней части сальника;
  • добавлена внутренняя пружина для более плотного прилегания сальника.
Старый и новый сальники заднего редуктора Додж Джорни (вид сбоку)

Старый и новый сальники заднего редуктора Додж Джорни (вид сбоку)

Приятно осознавать, что производитель поддерживает свои автомобили и выпускает усиленные артикулы, устраняющие изначальные недоработки и избавляющие от детских болезней.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы поменять сальник заднего редуктора Додж Джорни доступны в разделе “Услуги”.

P. S. Дополнительный источник течи

Практика показала, что источником течи из заднего редуктора выступает ещё и сальник хвостовика, поэтому при обнаружении масла на редукторе, замене подлежат обе позиции, чтобы дважды не выполнять одну и ту же работу.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Прочие автомобили на платформе Mitsubishi GS.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика