Ремонт проводки Джип Компас и Додж Калибр

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Устраняем за устраняльщиками

Ремонт проводки Джип Компас в нашей практике встречается гораздо реже, нежели у его собрата Додж Калибр в силу несколько иного расположения жгутов, пусть даже принципы их прокладывания не отличаются, но уж если приходится встрять в ремонт, маленьким и лёгким он получается крайне редко, особенно при талантах отдельных доморощенных мастеров обращаться со слаботочкой словно там минимум 220 вольт.

Начнём с того, что сей Компас был в ДТП, о чём владелец узнал только когда начались проблемы с проводкой. По итогам двухдневного ремонта израсходовано более 50 термосоединителей на участок проводки только под левым передним крылом, где расположен злополучный блок реле. Досталось всему, на что только падал глаз, обрезали провода целыми кусками, трижды выметая из-под автомобиля остатки проводов.

Это уже третья кучка проводки Джип Компас
Это уже третья кучка проводки Джип Компас

О качестве предыдущего ремонта говорит передний усилитель от Додж Калибр, который подходит только по посадочным местам, но садится настолько низко, что выглядывает из вентиляционного отверстия под решёткой радиатора.

Тюнинг зазора между бампером и капотом
Тюнинг зазора между бампером и капотом

Чтобы бампер встал на своё место люди решились не заморачиваться и использовать благородное дерево, даже выточили с двух сторон клин, не абы как! Ну и пара саморезов, не без них.

Живое дерево вместо бездушной железяки
Живое дерево вместо бездушной железяки

Внутри висят оголённые провода, идущие к замку зажигания.

Оголённые провода это так романтично
Оголённые провода это так романтично

Судя по всему они служили для запитывания подсветки ног водителя. Ребята были щедры, на сечение и длину провода не взирали, потому в салоне везде висели какие-то обрезки проводов.

Всё аккуратно, нужного сечения, правильно проложено и соединено
Всё аккуратно, нужного сечения, правильно проложено и соединено

Спасибо хоть старые места подключений замотали изолентой – плохая защита от сырости, но всё же лучше, чем никакой.

Подмотки к замку зажигания закрыты изолентой
Подмотки к замку зажигания закрыты изолентой

И вот такой ремонт проводки Джип Компас сквозил везде, по всему автомобилю, куда только мы могли забраться. Стоит ли говорить о том, что при таком подходе под торпедой начали гореть провода прикуривателя?

Проводка прикуривателя расплавила корпус печки
Проводка прикуривателя расплавила корпус печки

И это не преувеличение, за центральной консолью лежала змея из голых проводов со слабыми намёками на изоляцию. Сколько уже можно повторять, что не надо подключать компрессор для подкачки колёс в прикуриватель, для этого существуют крокодилы и клеммы под капотом. Школьный курс физики слушали все и многие, видимо, прослушали.

До пожара было рукой подать
До пожара было рукой подать

Мы уже настолько устали от сюрпризов на каждому шагу, что не стали читать инструкции производителя и просто отвели всю центральную консоль настолько, насколько это позволяли провода и рулевая колонка. Было дико неудобно, зато сэкономило кучу времени для ремонта.

Быстрый способ оценить масштаб повреждений проводки Джип Компас
Быстрый способ оценить масштаб повреждений проводки Джип Компас

Все следы своего вмешательства тщательно прикрыли специальным матерчатым скотчем, который защищает провода от внешних воздействий и показывает, что здесь были руки нормальных людей, а не всяких недочеловеков

Только так, виток к витку нужно закрывать проводку
Только так, виток к витку нужно закрывать проводку

Для жгута под левым передним крылом это вдвойне актуально, да и подобный способ в случае механического воздействия сразу покажет где искать повреждение.

При такой упаковке сразу будет видно где перетирается
При такой упаковке сразу будет видно где перетирается

О, чудо, вариатор стал откликаться и переключаться, салонная электроника центральной консоли заработала, исчезли проблемы по дроссельной заслонке, вызванные потерей связи между ней и педалью газа, да ещё ряд других казусов. Вывод только один: автомобиль с рук это всегда лотерея, поэтому проще сделать больше диагностик, чем потом расхлёбывать всё своим кошельком.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий