Ремонт генератора Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Дизельный звук

Посторонний шум под капотом сразу настораживает владельца автомобиля, воображение начинает рисовать страшные картины, а карман сжимается от возможных трат на обслуживание. Если самые точные слова для этого шума «дизельный звук» или «работает как трактор», наиболее вероятно вас ожидает ремонт генератора Додж Калибр, причём лучше с ним не затягивать, иначе вместо ремонта придётся для начала проехаться на эвакуатора, после чего приобретать генератор в сборе.

2. Теория гашения колебаний

Начнём с обзора системы навесного оборудования, его ещё называют приводным. Активный элемент в ней всего один, это шкив коленвала, передающий момент от двигателя на потребителей: генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и водяную помпу. Последние два потребителя сделаны без хитростей, там шкив напрямую прикручен к валу и нет никаких систем компенсации.

Двигатель со стороны навесного оборудования
Двигатель со стороны навесного оборудования

У генератора, как и у компрессора кондиционера, на валу установлена обгонная муфта, суть которой в уравновешивании скоростей вращения всех элементов системы при резком увеличении/уменьшении оборотов коленвала, нивелирование возникающего момента инерции, что приводит уменьшению хода натяжителя ремня и снижению нагрузки на сам ремень.

Понять с первого раза без подходящих аналогий сложно. Вспомним принцип работы велосипеда: пока мы крутим педали, момент передаётся с передней звёздочки на заднюю, приводя в движение заднее колесо. Как только мы перестаём крутить педали, задняя звёздочка останавливается, постоянно проскальзывая, и заднее колесо двигается за счёт приобретённой инерции, не передавая момент в обратную сторону через заднюю звёздочку, иначе педали продолжили бы своё вращение и били нас по ногам.

Аналогичный принцип у обгонной муфты генератора Додж Калибр: пока она трудится в штатном режиме, система работает тихо, как только муфту начинает подклинивать, возрастает нагрузка на ремень (за счёт трения об шкивы) и увеличивается ход натяжителя приводного ремня, чей стук мы слышим, так как он пытается взять на себя не свойственную ему функцию гашения колебаний. Если уж быть максимально точными, шум может издавать не только муфта, но и иные узлы генератора, о чём поговорим ниже.

3. Ремонт генератора Додж Калибр

Итак, диагностика показала, что необходим ремонт генератора Додж Калибр. Снимаем генератор, любуемся на виновника – обгонную муфту. Оригинальную муфту отличить легко: она увеличенных размеров по сравнению с аналогами, чёрного цвета и с особой утапливаемой вовнутрь защитной крышкой.

Оригинальная обгонная муфта Додж Калибр
Оригинальная обгонная муфта Додж Калибр

О её предсмертных судорогах свидетельствует обилие ржавчины вокруг самой муфты на передней крышке генератора.

Ржавчина на генераторе Додж Калибр – предвестник ремонта
Ржавчина на генераторе Додж Калибр – предвестник ремонта

Иногда достаточно взять качественный аналог, установить его и обо всём забыть, но такой способ работает только для автомобилей с малым пробегом, где обгонная муфта вышла из строя по причине заводского брака.

Новая обгонная муфта генератора Додж Калибр
Новая обгонная муфта генератора Додж Калибр

На пробегах под 100 тысяч километров, кроме самой муфты подлежат замене два подшипника генератора, передний и задний, установленные на валу. Они, кстати, тоже способны выдавать посторонние звуки и препятствовать нормальной работе обгонной муфты. Ставить отечественные или дешёвый Китай себе дороже, долго они не ходят. Япония наше всё!

Передний и задний подшипники генератора Додж Калибр
Передний и задний подшипники генератора Додж Калибр

Вот так звучит и ведёт себя генератор Додж Калибр с неисправной обгонной муфтой. Внимательно следим за её вращением в момент глушения двигателя.

А вот так — после чистки, замены двух подшипников и установки новой обгонной муфты. Даже на холостых оборотах слышна разница и присутствует постэффект при глушении двигателя, словно останавливается турбина.

4. Экономия не к месту

Иногда владельцы не внимают доводам о важности работоспособности такого узла и продолжают эксплуатировать автомобиль со словами «Да ладно, чего там, ничего не случится». Рано или поздно это приводит к одной из распространённых ситуаций:

  • из-за чрезмерных нагрузок и возросшего трения обрывается приводной ремень, машина остаётся без гидроусилителя, охлаждения, генератора и компрессора. Да здравствует эвакуатор!
  • выходит из строя натяжитель ремня, не вынесший не свойственных для него нагрузок;
  • мерцает свет и перегорают элементы электроники из-за возникающего перезаряда;
  • загорается символ аккумулятора на приборной панели, означающий, что пропал заряд, то есть генератор перестал выполнять возложенные на него функции. Приходится выключать все потребители и ехать на честном слове до ближайшего сервиса, меняя на ходу все планы;
  • особо упорные в один прекрасный момент остаются без генератора, он в прямом смысле разлетается на куски.

Вот два очень хороших примера выжимания всех соков когда владелец «предупреждён и вооружён». В первом случае разлетелась крыльчатка и унесла за собой обмотку.

Разлетевшаяся крыльчатка генератора Додж Калибр
Разлетевшаяся крыльчатка генератора Додж Калибр

Вот втором случае хронический перегрев заклинившего заднего подшипника генератора и неработающая обгонная муфта привели к перегреву и повреждению диодного моста.

Лопнувший диодный мост генератора Додж Калибр
Лопнувший диодный мост генератора Додж Калибр

И в первом, и во втором случаях это уже совершенно другие деньги на ремонт и замену всего узла вместо его планового обслуживания.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов (чистка, замена обгонной муфты генератора и двух подшипников) чтобы осуществить ремонт генератора доступны в разделе «Услуги». На наши запчасти и работы предоставляется гарантия 6 месяцев.

P. S. Стоимость нового генератора в 3 раза превышает стоимость его обслуживания. Хороший повод задуматься.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (10)

    Доброе время суток. Подскажите пожалуйста, на Додж калибер, 2007г.в. 2000 объем двиг, где установлен датчик положения коленвала. Половину СТО проехал, везде мотают головой, впервые видят такую машину

    Добрый день.
    Над правым приводом ищите под алюминиевой защитой.

    Подскажите пожалуйста размеры подшипников генератора додж калибр 1.8

    Специально не измеряли. Подшипники в генераторе стандартных типоразмеров.

    И второе: продаются ли отдельно прокладки и резины системы охлаждения. Течет антифриз

    Если коротко: для нагоняющей трубы и блока есть, а для термостатов – нет. Подробней читайте в статье про термостаты.

    Господа, спасибо вам за такой ресурс.
    Жаль , что не в москве живу только потому, что там где я — нет вас! )), а то только бы у вас обслуживался

    Чем богаты, тем и делимся 😉

    После насилование двигателя и поездки по сугробам появился сильный звук со стороны навесного, особенно на высоких оборотах, через некоторое время звук пропал, и пропала зарядка вместе с ним, сейчас двигатель работает без посторонних шумов, но зарядка не появилась, менялись подшипники и муфта гены в марте этого года ещё ролики тоже менялись все три ina, gates, подшипники ставил японские. Что может быть?

    Причин может быть много: выход из строя самого генератора; проблемы в проводке/разъемах; проблемы в блоке управления. Точнее без диагностики подсказать не смогу. Записаться на диагностику возможно по телефону: 8-495-125-25-82

    Оставить комментарий