Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Ремонт двигателя PT Cruiser
Ремонт двигателя PT Cruiser это порой результат неправильно расставленных приоритетов. Что выбрать, современную магнитолу и хороший звук, или убрать течь помпы, клапанной крышки и переднего сальника коленвала? Зрелый человек предпочтёт второй вариант, восторженный юнец пойдёт по пути удовольствия, что закончится долгой дорогой в казённый дом, а по-простому – эвакуатором в сервис.
Дано:
- Автомобиль: Chrysler PT Cruiser
- Год выпуска: 2003
- Двигатель: EDZ (2.4 л., 2429 куб. см., 143 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: 41TE (автомат, 4 ступени, FWD)
- Пробег: 283 609 километров
Как вы уже поняли, молодой и горячий парень не сильно вникал в технические сложности, наслаждался жизнью и гонял свой табун лошадей на полную катушку.
В какой-то момент произошёл закономерный обрыв ремня ГРМ с последующим свиданием поршней с клапанами.
Откровенного Сталинграда не было, но следы контакта насторожили сурового родителя владельца Круизера, который решил поприсутствовать на вскрытии, мол, все сервисы редиски и накручивают почём зря.
Почесав умудрённый годами затылок, отец со словами «Вот я ему пропишу дома ремня» дал добро на ремонт ГБЦ и убыл вершить правосудие.
Не взирая на почтенные годы автомобиля и общее неказистое состояние, внутри на удивление чисто, видели случаи залихватистей. Пока ждём пациента после манипуляций мотористов, отмываем все залежи масла и чистим поверхность блока цилиндров для установки головки.
Двигатель PT Cruiser в целом оказался тем ещё грязнулей, сплошные залежи грязи и следы технических жидкостей.
Помпа, к примеру, текла явно не один день, вполне возможно счёт пошёл на годы.
Да и текла она какой-то ржавой жидкостью, весьма слабо напоминающей антифриз.
Через пару дней приехала головка блока цилиндров после капитального ремонта, а это не только шлифовка с заменой и притиркой клапанов, замену втулок и правку фасок тоже сделали.
Оригинальная прокладка для этого мотора отсутствовала в Москве, да и бюджет мероприятия не безразмерный, поэтому остановились на заменителе Ajusa.
Были сомнения, что прокладка может не подойти, но после примерки все дружно выдохнули.
Вооружаемся технической документацией с моментами затяжки и начинаем снизу вверх собирать двигатель.
Накидываем помпу, конечно же новую.
Прикручиваем головку блока цилиндров. Если вдруг вы забыли где какой распредвал, производитель заботливо указал это при помощи соответствующей отливки на самой ГБЦ.
Буквы L и R это нормально, американцы не сильно любят называть ряды цилиндров первым и вторым, для них всё делится на левое и правое.
Фиксируем распредвалы прижимными планками и в очередной раз удивляемся чужой безалаберности. В мотор уже заглядывали, но делали это без должного уважения.
Вы только посмотрите на эти следы отвёртки! В себя бы так потыкал, изверг. А ещё борется за звание механика высокой культуры и быта.
Вооружаемся комплектом прокладок для впуска, выпуска и клапанной крышки, снова Ajusa.
Натяжитель, ролики, ремень и помпа только новые, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу. На снятом двигателе всё меняется быстро и легко, попробуй потом всё это сделать в тесном подкапотном пространстве.
Как видите, ремонт двигателя PT Cruiser получился больше косметический, с низом мы ничего не делали, даже овальность цилиндров в норме, но даже владелец расчувствовался и сказал, что машина стала ехать словно в далёкой юности, когда доллару было далеко до тридцати, а бензин стоит немного дороже воды. Эх, а ведь всего можно было избежать и обойтись малой кровью.