Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
1. Низко, очень низко
Гранд Чероки SRT8 6.4 даже в базе выглядит более чем привлекательно, но вряд ли найдётся хоть один владелец, который не захочет изменить его под свои предпочтения о внешнем виде или манеру езды. Давно известно, что чем ниже автомобиль, тем он лучше чувствуется на дороге, отзывчивей в повротах и острей реагирует на действия водителя, именно поэтому так популярны тюнинг-комплекты для уменьшения клиренса и эффективного занижения всей подвески. И всё бы хорошо, но если схождение легко правится, то развал Гранд Чероки СРТ8 так и стремится уйти в крансую зону, не говоря уже о кастере.
2. Экстремальный развал Гранд Чероки
Не так давно мы уже правили задний развал Chrysler 300C SRT8 6.1 при помощи специальных сайлентблоков с эксцентриками, опыт нештатных решений и сложных подвесок имеется предостаточный. В этот раз к нам заглянул Сергей с установленными рычагами Black Ops Auto Works и радикально низкими пружинами Bwoody. Дилер отказался сделать развал Гранд Чероки СРТ8, мотивируя нештатной подвеской, мол, они, конечно, специалисты, но за рамки производителя выходить не умеют.
Нашу команду наоборот привлекают интересные автомобили с историей и вложенной душой, поэтому оформляем автомобиль и первым делом загоняем его на подъёмник для первичной диагностики. Машина 2013 года, пробег небольшой, но случается всякое, поэтому проще перестраховаться, чем задним числом гадать почему развал Гранд Чероки никак не выходит. Кузов и колёса принципиально не моем, чтобы заметить все нюансы: пыль служит своего рода маркером, помогает диагностировать места трения и течей.
Люфтов нет, есть ряд вопросов к задний рычагам и проводке на задние амортизаторы и датчики ABS, но развалу это никак не мешает, поэтому переезжаем на стенд схода-развала и начинаем мерять углы.
Задние колёса явно стоят домиком, видно невооружённым глазом, передние тоже как-то не радуют, пусть и в меньшей степени.
Уже после всех измерений замечаем, что выбрали не ту версию Гранд Чероки, но на полученные абсолютные величины это никак не влияет: задний развал в минусе, передний развал справа на границе красной зоны, а кастер смещён в плюс на обеих колёс на полтора-два градуса и находится далеко за пределами необходимых значений, придавая машине излишнюю валкость в поворотах и снижая эффективность работы подвески.
Снимаем задние колёса и начинаем планомерно смещать колёса в минус до достижения рабочих значений углов. В комплекте с рычагами идут восемь штатных проставок и четыре проставки с коррекцией развала в плюс, которые устанавливаются на стыке двух половинок каждого рычага, позволяя регулировать их длину.
Меняем проставки в верхних рычагах с обеих сторон, надеваем колёса, навешиваем датчики, заново прокатываем автомобиль, крутим передние колёса в стороны и смотрим на полученные углы. Выходит не ахти, заднего развала по прежнему нет, все базовые средства исчерпаны… Значит настало время для небольшого колдовства!
Рычаги Black Ops Auto Works раздвигаются на несколько миллиметров дальше, чем им позволяют любые проставки из комплекта. Самое простое решение – изготовить новые проставки из старых. Вооружаемся пневмоинструментом с шарошкой и делаем из штатного круглого отверстия в проставке овальное с сохранением оригинального диаметра болта.
Замеряем крайнее положение рычага, дальше которого он не раздвинется, и по месту определяем где именно будет расположен болт в нашей прорези, после чего штатная проставка подвергается дополнительной обработке: в выбранном месте наваривается шайба, которая предотвращает смещение болта, а выбранный шарошкой металл восстанавливается при помощи сварочного аппарата, после чего излишки снимаются до уровня изначальной плоскости проставки. Жёсткость осталась прежней, зато развал ощутимо сместился в плюс.
Собираем рычаги, вешаем на место колёса и снова едем на стенд проверить насколько наша магия исправила развал Гранд Чероки СРТ8. Через пять минут видим, что сила по прежнему с нами и о задней оси можно не беспокоиться, колёса уже попадают в заводские значения.
Переходим к передней части, где на каждом нижнем рычаге уже установлен комплект от SPC для регулировки переднего развала. Справа всё хорошо, а слева внешний упор центровочной пластины оказался загнут предыдущими мастерами, поэтому шайба эксцентрик всё время выпрыгивала из паза и осложняла возможность регулировки.
Кастер, он же продольный наклон шкворня, регулируется при помощи двух болтов, отпуская которые, можно смещать продольное плечо переднего нижнего рычага на необходимую величину.
Подвеска Джип Гранд Чероки всё же не рядовая, рычагов много, связаны они с амортизатором в систему далеко не самым тривиальным образом, поэтому занижение привело к тому, что у нас осталась возможность вывести в зелёную зону при помощи доступных регулировок что-то одно: либо развал, либо кастер. Последний на износ резины не влияет, больше на поведение самого автомобиля, поэтому выводим передний развал Гранд Чероки в приемлемые значения без сильного ущерба для кастера.
Слева не получилось вывести такие же значения как и справа даже после демонтажа загнутой пластины, выравнивания и проваривания повреждённого места: она всё равно сминалась в процессе регулировок под нагрузкой, поэтому приходилось разгружать левую сторону домкратом и крутить по средним величинам.
Казалось бы, куда уж дальше, сделали всё, что только можно, тем не менее есть рабочее решение, которое позволяет даже при внушительном занижении получить заводской развал и не менять резину из-за неравномерного износа каждый сезон. Снизу набор регулировок исчерпан, но никто не мешает посмотреть наверх: обычно используется регулируемый верхний рычаг, но на данный автомобиль выпускается альтернативное решение в виде шаровой с эксцентриком, которая даёт возможность смещать развал Гранд Чероки СРТ8 на целый градус, а это же очень и очень!
Согласовываем с Сергеем все моменты, рассказываем о всех подводных камных и уже через несколько недель ждём его в гости на окончательную правку углов: как раз за это время к нему приедут шаровые, новый комплект для регулировки переднего развала на левое колесо, да и новые пружины усядутся.
3. Дополнительная защита
Казалось бы, о чём ещё можно писать? Статья и так получилась объёмная, но каждая машина не без нюансов, а уж в тюнинге, так тем более. Задние рычаги Black Ops Auto Works ставили в другом сервисе, поэтому мы их естественно разглядывали пристально, как оказалось не зря. Если присмотреться к рычагу чуть правее пружины, виден скол краски, аналогичный присутствует и с другой стороны. В этих местах рычаги бьются об колёсную арку.
Смотрим на второй рычаг и видим пластиковые стяжки. Совершенно не по феншую!
Производитель серьёзный, проверенный, поэтому не зря в комплекте прикладывает четыре болта и четыре стяжки, чтобы провода, идущие на задний амортизатор и на датчик ABS проходили безопасно вдоль рычага и не тёрлись об движущиеся элементы.
Срезаем стяжки, прикручиваем хомуты и примериваем надёжное расположение проводов.
В принудительном порядке защищаем провода пластиковой гофрой: у Джип Гранд Чероки не так уж и редко перетирается проводка об пыльник внешнего ШРУСа заднего привода. Герой нашего обзора не стал исключением, на пыльнике очень хорошо видно натёртое место, о которое повреждена внешняя изоляция проводки заднего амортизатора и видны сами провода. Несколько тысяч километров пробега отделяли нас от неприятностей.
Вот теперь, когда всё исправлено, можно перегонять автомобиль на мойку и готовить к выдаче.
Для каких машин подходит?
- Jeep Grand Cherokee
- Dodge Durango