Радиатор Додж Джорни / Фиат Фримонт против антитечи

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Течь на трассе в полях

Радиатор Додж Джорни – а мы сейчас говорим о системе охлаждения двигателя – штука достаточно прочная, но «удачный» камень на трассе или просто время с зимними реагентами делают своё коварное дело. Едете вы себе спокойно по трассе и вдруг замечаете, что стрелка температуры двигателя начинает ползти вверх, какой-то дымок курится из-под капота, а в салоне стало попахивать антифризом. Что делать? Из любой ситуации есть выход и отличаются они только затратами времени и средств. Иногда, выбрав худшее решение из возможных, удаётся спасти автомобиль от последующих печалей.

Выбираем из двух зол посветлее

Итак, владелец принял худшее решение – залить в радиатор Додж Джорни антитечь и ехать дальше по делам, чтобы при первом удобном случае заскочить на сервис. Если честно, не самое худшее, можно было ехать до победного и ждать пока весь антифриз не вытечет и двигатель не поймает «волшебный клин» из-за перегрева, но давайте не будем сравнивать хоть и рабочее, но решение, с откровенным безрассудством. Крайние последствия воздействия волшебной жидкости мы уже рассматривали и они очень печально отражаются на кошельке. Чтобы понять во что превращается антифриз достаточно заглянуть под крышку-клапан верхнего патрубка радиатора.

Антитечь во всей своей красе
Антитечь во всей своей красе

Теперь представьте, что вся эта каша перемещается по двигателю и радиатору печки, оседая в местах с самым слабым током, зачастую самых узких. Вот так умирают радиаторы, а двигатели стремятся к локальному перегреву. Если посмотреть на радиатор снизу, действия владельца становятся оправданными, особенно когда до ближайшего сервиса многие километры, помощи особо не дождёшься, с поиском запчастей будут проблемы, а уж примерные сроки растягиваются до неприличия.

Антифриз везде, куда может "подлезть" глаз
Антифриз везде, куда может «подлезть» глаз

Первым делом сливаем всё, что только удаётся извлечь из системы охлаждения, после чего перемещаем автомобиль на мойку, вооружаемся шлангом и начинаем мыть. По технологии нужно вооружиться дистиллированной водой для такой процедуры, но после чудовищной химии обычная водопроводная, пропущенная через фильтр, покажется райским нектаром, да и понадобится нам как минимум полсотни литров, ибо мыть нужно будет во всех направлениях, меняя патрубки местами в надежде выгнать все осевшие куски. Если бюджет не позволяет такую роскошь, можно промыть обыкновенной водой, после чего «полирнуть» всё дистиллятом.

Мойка, очень много воды и надежда на успех
Мойка, очень много воды и надежда на успех

Проверка качества производится по состоянию исходящей из недр системы охлаждения жидкости и работе печки со стороны пассажира, ибо до прибытия в сервис ему было крайне холодно. К концу первого часа болели все скрещенные пальцы, даже на ногах, но мучения были не зря – печка прочихалась, выплюнула последний сгусток и охлаждение заработало как следует. Теперь можно ставить новый радиатор Додж Джорни, но в силу «бутербродной» конструкции первым под раздачу попадает сдвоенный радиатор кондиционера и АКПП.

Радиатор кондиционера Додж Джорни выглядит не очень
Радиатор кондиционера Додж Джорни выглядит не очень

Верхняя часть радиатора отвечает за охлаждение АКПП, нижняя – за систему кондиционирования. На вид он, конечно, не ахти, но масло из него не течёт, да и в салоне холодно по нажатия на волшебную кнопку AC. Вся беда в том, что он первый принимает на себя мошкару, мелкие камни, грязь и реагенты, поэтому имеет смысл озаботиться установкой дополнительной мелкой сетки во все важные отверстия на переднем бампере. Выкачиваем из системы хладагент, после чего отсоединяем связующие трубки: с водительской стороны отвечают за трансмиссию, с пассажирской – за компрессор.

Трубки охлаждения АКПП Додж Джорни
Трубки охлаждения АКПП Додж Джорни

Имеет смысл сразу же после демонтажа нанести на него химию, аккуратно промыть и оставить сохнуть, что увеличит количество проходящего через него воздуха и улучшит качество обдува радиатора охлаждения.

Аккуратно промываем радиатор кондиционера перед установкой
Аккуратно промываем радиатор кондиционера перед установкой

Извлекаем на свет божий новый радиатор охлаждения Додж Джорни. Оригинал или качественный заменитель особой роли не играет, лишь бы это был не китайский Китай, сделанный в подвале где-то на Малой Арнаутской.

Новый хрустящий радиатор Додж Джорни
Новый хрустящий радиатор Додж Джорни

Снимаем подводящие патрубки, убираем с глаз долой старое розовое дырявое нечто, а вместо него ставим нормальный рассеиватель тепла. Проводим сборку в обратном порядке, делаем вакуумацию системы кондиционирования и закачиваем обратно фреон.

Устанавливаем радиатор охлаждения Додж Джорни
Устанавливаем радиатор охлаждения Додж Джорни

При заполнении системы охлаждения свежим антифризом следует учитывать один момент: внутри в любом случае осталось некоторое количество дистиллированной воды, поэтому при использовании готовой смеси её количество будет превышать предел допустимого, что поднимет температуру замерзания до неприличных показателей. В данной ситуации проще использовать концентрат, дать ему растечься по системе и качественно перемешаться, после чего измерить плотность ареометром.

В этот раз владельцу повезло и канувший в Лету радиатор Додж Джорни при помощи антитечи никого не утащил за собой, хотя к тому были все предпосылки. Если есть возможность доехать до нормального сервиса на одном антифризе, лучше обойтись только им, пусть даже несколько сомнительного качества, так хотя бы основательно понижается шанс комкования и выпадения хлопьев от смешивания жидкостей.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Dodge Avenger
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий