Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Нежная проводка вариатора
Проводка вариатора Додж Калибр – первый подозреваемый при любых проблемах, 90 процентов всех случаев упираются либо в провода, либо в электронные блоки. Не торопитесь снимать и половинить коробку, для начала тщательно осмотрите провода, после чего снимите защитные кожухи, изоляцию и протяните все жилы. Зачастую примитивный тест «на разрыв» позволяет быстро локализовать и устранить неисправность, но всегда остаются шансы для подвохов.
Хуже всего – самопальный ремонт и диагностика, особенно сильно этим грешат доморощенные установщики сигнализаций. Внимательно смотрим на фотографию.
Перед вами блок управления вариатором, он же TCM. Прячется над левой водительской ногой, крепится к моторному щиту. Не ясно какому удальцу пришло в голову так соединять провода, но чести это ему не делает:
- скрутки запрещены не только в промышленной и бытовой проводке, но и в слаботочке. Для этого существуют клеевые обжимные соединители. Да, они стоят денег, но гарантируют результат;
- не умеешь читать инструкцию – не лезь в провода, только бездарь может таким образом скрутить CAN-шину.
CAN-шина это та же витая пара. Почему-то в дом она приходит целой и заводят её либо одним куском, либо удлиняют при помощи специальных соединителей, чтобы не было ни помех, ни потерь сигнала, а на автомобиле всё позволено. Если возникла острая необходимость резать провода, делайте это согласно инструкциям производителя, а не надейтесь на скрутки и изоленту, на которой, кстати, зачастую экономят. Проводка вариатора не место для экспериментов, как и любая другая – от этого зависит безопасность автомобиля и его владельца.
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot