Проводка вариатора Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Нежная проводка вариатора

Проводка вариатора Додж Калибр – первый подозреваемый при любых проблемах, 90 процентов всех случаев упираются либо в провода, либо в электронные блоки. Не торопитесь снимать и половинить коробку, для начала тщательно осмотрите провода, после чего снимите защитные кожухи, изоляцию и протяните все жилы. Зачастую примитивный тест «на разрыв» позволяет быстро локализовать и устранить неисправность, но всегда остаются шансы для подвохов.

Хуже всего – самопальный ремонт и диагностика, особенно сильно этим грешат доморощенные установщики сигнализаций. Внимательно смотрим на фотографию.

Проводка вариатора Додж Калибр после нашествия вандалов
Проводка вариатора Додж Калибр после нашествия вандалов

Перед вами блок управления вариатором, он же TCM. Прячется над левой водительской ногой, крепится к моторному щиту. Не ясно какому удальцу пришло в голову так соединять провода, но чести это ему не делает:

  • скрутки запрещены не только в промышленной и бытовой проводке, но и в слаботочке. Для этого существуют клеевые обжимные соединители. Да, они стоят денег, но гарантируют результат;
  • не умеешь читать инструкцию – не лезь в провода, только бездарь может таким образом скрутить CAN-шину.

CAN-шина это та же витая пара. Почему-то в дом она приходит целой и заводят её либо одним куском, либо удлиняют при помощи специальных соединителей, чтобы не было ни помех, ни потерь сигнала, а на автомобиле всё позволено. Если возникла острая необходимость резать провода, делайте это согласно инструкциям производителя, а не надейтесь на скрутки и изоленту, на которой, кстати, зачастую экономят. Проводка вариатора не место для экспериментов, как и любая другая – от этого зависит безопасность автомобиля и его владельца.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий