г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Вторая жизнь тормозных дисков

Основа безопасного вождения автомобиля – исправная тормозная система. Прописная истина, о которой многие забывают. Казалось бы, меняй себе вовремя колодки и будет всё хорошо, но не редкость крайний износ элементов тормозной системы, эксплуатация тормозной жидкости по 6-8 лет без замены, хоть и положено по регламенту менять её каждые 2 года. Даже если делать всё по процедуре, существует способ добиться эффективного торможения даже на старых дисках.

2. Процедура восстановления

Своевременная замена тормозных колодок не гарантирует равномерный износ тормозного диска: если внимательно присмотреться, можно увидеть небольшую волнообразность поверхностей диска и кайму с внешней стороны. Происходит это по причине неоднородности материала самой колодки и неравномерного распределения тормозного усилия. Иногда мы и вовсе упускаем момент, когда настало время менять тормозные колодки, получая ещё более плачевный результат – стёртые до основы колодки начинают при каждом нажатии на педаль тормоза ощутимо деформировать диск, оставляя глубокие борозды. Вдвойне обидно если диски свежие и отработали всего 20-30 тысяч километров.

Передние тормозные колодки стёрты до металла
Передние тормозные колодки стёрты до металла

Установка новых колодок на такой диск проблему не устраняет, выработка остаётся такой же неравномерной и с каждым десятком тысяч всё более заметной. Как итог – менее уверенное торможение и скрип при слабом нажатии на педаль тормоза, особенно при езде в городском цикле по пробкам, и тормозные колодки тут ни при чём. Львиная доля вины лежит на тормозном диске. Решение простое – перед установкой свежих колодок тормозной диск необходимо проточить, вернув ему первоначальную геометрию и идеально ровную поверхность.

Кайма выработки на внешнем радиусе внутренней поверхности тормозного диска (до обработки)
Кайма выработки на внешнем радиусе внутренней поверхности тормозного диска (до обработки)

Процедура далеко не новая, но имеет немало нюансов. Самое главное – проточка должна происходить только на автомбиле без снятия тормозного диска: именно в этом случае соблюдается соосность диска, ступицы и привода, что позволяет избежать биений. В ежедневной работе по обслуживанию автомобилей Додж, мы используем прекрасный аппарат от инженеров из Дании, позволяющий в автоматическом режиме снимать поверхность тормозного диска с шагом 0,05 мм.

Аппарат для проточки тормозных дисков Canvik A5
Аппарат для проточки тормозных дисков Canvik A5

Сама процедура проточки начинается со снятия тормозного суппорта и подвешивания его на S-образный крюк, чтобы освободить место для установки токарной части на скобу суппорта. Если присмотреться, то даже на общем плане видна кайма на внешней части диска.

Подготавливаем тормозной диск к проточке
Подготавливаем тормозной диск к проточке

Одеваем при помощи специальных адаптеров токарную часть на скобу суппорта и производим первоначальные настройки резцов. Устанавливаем ступичный адаптер строго по центру привода – он будет передавать усилие от внешнего привода непосредственно на полуось.

Установленные в стартовое положение резцы
Установленные в стартовое положение резцы

Осталось одеть электропоривод на ступичный адаптер и вся система готова к бою.

Передняя ступица с одетым электроприводом
Передняя ступица с одетым электроприводом

Первым делом нужно убрать внешнюю кайму, проходя резцом изнутри наружу раз за разом, выставив шаг не боле 0,1 мм во избежание повреждения установки.

Первичное выравнивание поверхности тормозного диска
Первичное выравнивание поверхности тормозного диска

Как только нам удалось убрать всю кайму, выровняв диск, можно приступать к обработке всей поверхности. В идеале хватает двух проходов, грубого и финишного, чтобы получить практически заводское качество, но в жизни диски часто запущены и приходится выводить их в несколько проходов.

Финишная обработка поверхности тормозных дисков
Финишная обработка поверхности тормозных дисков

Самое главное – настроить точку автостопа, чтобы установка сама отключалась по достижении граничных значений, после чего остаётся только наблюдать за процессом и подводить резцы.

Процесс проточки дисков в разгаре!
Процесс проточки дисков в разгаре!

Есть в этом что-то от горящего костра и текущей воды: можно вечно стоять и наблюдать за отлетающей стружкой, крутящимся диском и его плавным переходом от видавшего виды в полностью новый.

Полностью проточенный тормозной диск
Полностью проточенный тормозной диск

Спустя полчаса оба диска готовы с двух сторон, обеспечивая полное прилегание тормозной колодки к поверхности. Остаётся снять оборудование, установить новые колодки, поставить на колёса и отдать довольному владельцу. Время прикатки колодок к диску составляет 200 километров, после которых достигается максимальное сцепление их между собой. Для этого нужно ездить в обычном стиле, оставляя плюс один корпус перед собой.

3. За и против

Своевременная проточка тормозных дисков позволяет:
– решить проблему биения колёс и вибрации на руле при торможении;
– устранить последствия перегрева диска с последующим резким охлаждением;
– продлить срок службы колодок;
– избавиться от скрипа при движении в пробках;
– получить максимально возможное тормозное усилие.

Внутренняя поверхность тормозного диска (после обработки)
Внутренняя поверхность тормозного диска (после обработки)

Противопоказание у данной процедуры только одно – недостаточная толщина самого тормозного диска, что решается только его заменой на новый. Исходя из опыта мы рекомендуем совмещать каждую замену тормозных колодок с процедурой проточки тормозных дисков. Безопасность превыше всего!

Затраты времени и стоимость работы по проточке тормозных дисков доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий