Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Включаем зад – работает перед
Не так давно мы уже писали как установить противотуманки Додж Джорни когда они у вас отсутствуют в комплектации даже сзади, чем и была вызвана установка отдельной кнопки возле рулевой колонки в стремлении владельца минимизировать затраты на процедуру, не приобретая подрулевой переключатель. Если у вас в комплектации есть задние противотуманки, существует весьма эстетичное решение без перепрограммирования блока салонной электроники, именуемым в народе блоком предохранителей.
Один провод и мы у цели
Первым делом нам нужно избавиться от пластиковых заглушек в переднем бампере, прикрывающих посадочные места под противотуманки Додж Джорни.
Вырезать в них отверстия имеет смысл только для установки особо больших нештатных ламп, в противном случае возьмите на заметку два оригинальных номера 05178285AB и 05178284AB, это левая и правая заглушки бампера соответственно для комплектаций с ПТФ.
Родные противотуманки стоят неразумных денег, поэтому берём любой из аналогов. В нашем случае производитель не поскупился и каждая фара комплектовалась лампочкой стандарта PSX24W (стоит с завода, редко и дорогого) вместо привычного на младших моделях стандарта H10 (дёшево и доступно).
Плюсом в каждой коробке лежал удлинитель, а по сути – запасной разъём на противотуманки Додж Джорни.
Если вы рачительный хозяин и сами немало времени проводите под автомобилем, бросьте эту конструкцию к себе в багажник до лучших времён, в ином случае подсоедините его к штатным выводам на туманки, чтобы в случае чего не пришлось кусать себе локти и срочно искать замену. Мало ли…
Сама противотуманка крепится на четыре точки: одна пластиковая защёлка с обратной стороны бампера и три самореза с закладными, ну или болта с гайками, тут уже как кому удобно.
Надеваем новые накладки на фары, любуемся и переходим к электрической части, благо вся проводка заранее проложена на заводе.
Из общения с владельцем принято решение подключать передние ПТФ Додж Джорни параллельно с задними, что весьма удобно: даже если вы забыли их выключить, они всё равно погаснут при извлечении ключа. Для реализации схемы нам потребуется сокет под предохранитель, сам предохранитель и силовое реле.
Управление на задние туманки берём сразу возле блока предохранителей из ближнего к бамперу горизонтального «красного» разъёма.
Красным он называется по цвету краски вокруг обиталища пинов. Организовываем при помощи герметичного термосоединителя тройник, чтобы при включении задних ПТФ управляющий плюс поступал и на реле, которое в свою очередь будет подавать силовой плюс напрямую с клеммы на передние противотуманки Додж Джорни.
Минус при этом туманки берут с ближайшей массы, так что по сути нам нужно организовать ещё один тройник, сведя воедино силовой плюс с передними фарами. Проверяем работу системы и крепим предохранитель рядом с основным блоком, чтобы не пришлось его долго искать.
Вся работа занимает в районе 60 минут от начала и до конца, включая подключение, установку и регулировку противотуманных фар. Теперь достаточно потянуть левый подрулевой наружу и вместе с обозначением работы задних фонарей загорятся передние.
Если смотреть на вещи глобально, единственный правильный метод состоит в покупке нового подрулевого с функцией включения передних ПТФ и изменением конфигурации автомобиля через сканер, но это основательно удорожает процедуру как за счёт стоимости переключателя, так и работ по его установке. Самое главное теперь не злоупотреблять фарами, потому что работать они будут в обе стороны, что не сильно приятно для едущих сзади, особенно в пробках.
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Chrysler Sebring
Добрый день!
Вы можете дать распиновку этого «Красного разъёма»?
С уважением,
Андрей,
г. Киев, Украина.
Добрый день. К сожалению, схем под рукой нет. Прозвонка поможет найти нужный провод гораздо быстрее.
Спасибо, да, так и поступлю!