Замена промежуточного подшипника правого привода Додж Джорни / Фиат Фримонт

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Гул на скорости

Многие владельцы Додж сталкивались с нарастающим гулом на скорости от 60 километров в час, меняющим характер звука в поворотах. Симптомы идеально вписываются в картину повреждения подшипника, но не следует смотреть только на ступицу: у Додж Джорни, к примеру, достаточно часто замена промежуточного подшипника правого привода убирает все звуковые эффекты. Самое главное – верно поставить диагноз.

2. Промежуточный подшипник правого привода

Во многих леворуких автомобилях схема расположения агрегатов схожа: двигатель смещён вправо, трансмиссия смещена влево (смотрим по ходу движения), следовательно левый привод у нас короткий, а правый – длинный. Чтобы обеспечить дополнительную поддержку правой полуоси и существует промежуточный (подвесной) подшипник, ликвидирующий возможные биения правого привода на скорости. По мере износа подшипника начинается характерный гул.

Как показывает практика, львиную долю повреждений промежуточного подшипника можно диагностировать на подъёмнике: либо люфт привода в месте крепления подшипника, либо ржавчина из-под защитного уплотнителя, либо отсутствие тел качения с сепараторами (что чаще всего и происходит). Производитель не предусматривает замену подшипника и предлагает покупать весь привод в сборе, что и долго (нет в наличии), и дорого, и неразумно. Есть куда более элегантное решение.

Первым делом загоняем машину на подъёмник и снимаем правый привод целиком. В нашем случае промежуточный подшипник отсутствовал как класс, остались защита подшипника и обоймы: внешняя в кронштейне, и внутренняя на самом приводе.

Развалившийся промежуточный подшипник правого привода
Развалившийся промежуточный подшипник правого привода

Фиксируем привод в тисках. На фотографии правый привод расположен по ходу движения, слева направо расположены:

  • трипоид (он же тришип, граната, внутренний ШРУС);
  • внутренняя обойма подшипника;
  • кронштейн промежуточного подшипника.
Фиксируем привод, снимаем трипоид
Фиксируем привод, снимаем трипоид

Снимаем трипоид, извлекаем внешнюю обойму из кронштейна промежуточного подшипника, снимаем внешнюю обойму с привода, зачищаем установочные места от грязи и возможных мелких механических повреждений. Для замены берём подшипник только у проверенных производителей с именем, которые поставляют их на сборочные конвейеры мировых брендов.

Новый промежуточный подшипник правого привода
Новый промежуточный подшипник правого привода

Аккуратно устанавливаем новый промежуточный подшипник.

Устанавливаем новый промежуточный подшипник
Устанавливаем новый промежуточный подшипник

Смещаем его практически до упора, оставив небольшой зазор, ориентируясь на заводскую посадку подшиника, после чего фиксируем его внутри кронштейна стопорным кольцом.

Фиксируем новый промежуточный подшипник
Фиксируем новый промежуточный подшипник

Осталось надеть трипоид и в собранном виде установить обратно правый привод. Практически всегда на этом работа закончена, машина снова едет тихо, а наш бюджет – разумно использован, но иногда появляются смежные работы.

3. Течь сальника привода

Когда Додж Джорни долго ездит без промежуточного подшипника, дополнительные несбалансированные вибрации привода могут привести к течи сальника полуоси.

Течь корпуса сальника правого привода
Течь корпуса сальника правого привода

Привод снимается в любом случае, поэтому получаем удорожание только на стоимость самого уплотнителя. Следует внимательно осмотреть место течи, иногда рабочая жидкость АКПП течёт не только через сальник, но и по контуру посадочной пластины. Тщательно отмываем все масляно-грязевые отложения, чтобы через неделю после ремонта можно было произвести контрольный осмотр автомобиля и показать владельцу, что течь полностью устранена. Зачищаем и обезжириваем посадочную пластину, готовим к установке новый сальник.

Отмытый корпус сальника правого привода
Отмытый корпус сальника правого привода

Мы уже писали, что существуют заменители, однако это игра в рулетку и на рынке полно дешёвых сальников, которые начинают течь через несколько месяцев. Дополнительным доводом в пользу оригинального сальника полуоси говорит его устройство: только на нём есть защитная юбка, в то время как все заменители – плоские, без неё.

Новый оригинальный сальник правого привода
Новый оригинальный сальник правого привода

4. Сроки и стоимость

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены промежуточного подшипника правого привода доступны в разделе «Цены». Ориентировочно цена одного нового оригинального привода в сборе как минимум в 3 раза больше общей стоимости обозначенных работ.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

[/section]

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (11)

    Добрый вечер, требуется замена правого переднего привода (развалился подшипник )на додж джорни 3,5 г в 2009. Прочитал про ваши технологии ремонта. Лечится моя машина? Спасибо

    Денис Компанец

    Добрый вечер, Геннадий.
    С вероятностью 95%, потому что даже 3.6 лечится 😉

    Вопрос такой, скончался промежуточный трипойд, от чего может подойти. Калибр срт4

    Привет. Если речь о подшипнике, схема та же, что и для Джорни.

    Добрый день после замены промежуточного подшипника нужно делать развал?

    Добрый день.
    Нет.

    Спасибо за ответ.

    Какой каталожный номер подшипника на правую переднюю полуось(подвесной,промежуточный) на Додж джорни 2.4 ,по SKF

    По SKF номер не подскажу. Типоразмер 6006. Но нужно учитывать еще несколько параметров (открытый/закрытый, допуски по посадке, температурный режим и нагрузки), которые будут «закодированы» в каталожном номере.

    Здраствуйте, лечится ли таким образом подшипник на Додж гранд караван 3.6 2019г?

    Здравствуйте. Да, лечится, но типоразмер подшипника другой. Можете записаться на замену по телефону: +7 (495) 032-72-43

    Оставить комментарий