Замена двигателя Джип Компас и Додж Калибр 2.4

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Время менять

Иногда в силу ряда причин приходится менять двигатель: подводит система ГРМ, разлетается катализатор и крошки попадают в камеру сгорания, неправильно проведён ремонт, заводской брак, перегрев… Факторов, способных вызвать выход двигателя из строя, достаточно много, далеко не все из них технические, без человеческих тоже никуда. Как бы там ни вышло, двигатель заменить можно достаточно оперативно, лишь бы в наличии были все необходимые запчасти и материалы.

2. Есть всё необходимое

Джип Компас принципиально ничем не отличается от Додж Калибр. В этот раз к нам заехала полноприводная версия с объёмом двигателя 2.4 с механической коробкой переключения передач. Мотор «съедал» один литр масла на тысячу километров и работал с постукиваниями. Владелец признался, что перегрел двигатель и готов ставить новый. Осталось найти на разборке хорошего донора, полностью подготовить его и попутно заменить на Джип Компас комплект сцепления, не забыв заменить тормозную жидкость, от которой работает выжимной подшипник.
Первым делом запасаемся всеми необходимыми запчастями: сцепление в сборе, выжимной подшипник, шкив коленвала, передние и задние сальники коленвала, прокладки корпуса и нагоняющей трубы помпы, впускного и выпускного коллекторов, клапанной крышки и свечных колодцев, свечи зажигания, воздушный фильтр, форсунки. Последнюю позицию владелец захотел поменять ради возвращения былой прыти своего коня.

Полный комплект для обслуживания двигателя и МКПП
Полный комплект для обслуживания двигателя и МКПП

Пока на складе собирали комплект запчастей, на Джип Компас приехал условно новый двигатель из Америки, с пробегом 30 тысяч километров. Первым делом отмываем весь двигатель, снимая грязь и масляные отложения.

Отмываем двигатель с разборки перед установкой
Отмываем двигатель с разборки перед установкой

Коробке переключения передач тоже достаётся, не жалеем очистителя, лишь бы всё блестело: и ставить удобней, и посмотреть приятно, да и порядок превыше всего.

Отмываем МКПП от векового слоя грязи
Отмываем МКПП от векового слоя грязи

Параллельно проверяем наличие всех датчиков и возможных дефектов, проходим все резьбы метчиком, где их нет – восстанавливаем резьбовыми вставками Helicoil. Первичная подготовка завершена, можно «переупаковывать» двигатель Джип Компас.

Первичная чистка двигателя закончена!
Первичная чистка двигателя закончена!

Двигатель при траспортировке часто ставят на поддон и нам достаётся слегка примятый вариант со следами ражавчины. Переставляем целый поддон со старого двигателя на донор. Снимаем клапанную крышку и видим поразительно чистые распредвалы. Ребята из Universe в очередной раз оправдали наши ожидания: двигатель чистый, цепь без провисаний, нагар минимальный.

Чистая головка блока цилиндров
Чистая головка блока цилиндров

Ставим на свои места прокладку клапанной крышки и прокладку свечных колодцев, после чего устанавливаем крышку обратно на двигатель. В принципе работа равносильна аналогичной на переднеприводные Додж Калибр и Додж Джорни.

Новые прокладки клапанной крышки и свечных колодцев
Новые прокладки клапанной крышки и свечных колодцев

3. Отличия полного привода

Полноприводный Джип Компас отличается от переднеприводных рулевой рейкой, задней опорой ДВС и выпускной системой, в том числе катализатором. Рулевая рейка отличается только трубками, не более и не менее: они сделаны более компактно и идут по корпусу, а не выпирают как у обычного Додж Калибр.

Подрамник в сборе с рулевой рейкой, задней опорой ДВС и элементами подвески
Подрамник в сборе с рулевой рейкой, задней опорой ДВС и элементами подвески

Задняя опора ДВС отличается длиной ног от стандартной, делая её ощутимо выше. Запчасть достаточно редкая, стоит дорого, а сам сайлентблок в ней настолько маленький, что не выдерживает нагрузку и на пробеге до 100 тысяч километров рвётся с очень большой вероятностью.

Задняя опора ДВС полноприводного Джип Компас/Додж Калибр
Задняя опора ДВС полноприводного Джип Компас/Додж Калибр

Что касается выпускной системы Джип Компас, изменения более значимые: иная форма коллектора, приёмная труба стоит под углом в 90 градусов к выхлопной в отличие от базовых моделей, что создаёт трудности в ремонте. К примеру, к датчику коленвала так запросто уже не подлезть снизу, да и в подкапотном пространстве места для манёвра почти не остаётся.

Двигатель в сборе с МКПП и катализатором
Двигатель в сборе с МКПП и катализатором

4. Едет как новая

Осталось собрать всё вместе, прогнать через серию тестов и отдать довольному владельцу. Машина едет как новая, что не удивительно при таком масштабе: новые форсунки и свечи обеспечивают качественное сгорание, масло снижает расход, сцепление не подводит и все передачи включаются с первого раза, нигде не сечёт, ни капли не течёт.

Каждый случай уникален, поэтому данные работы тяжело оценить: с одной стороны они шаблонные, с другой – каждый раз свои нюансы. Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы заменить двигатель Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Здравствуйте! Помогите разобраться, можно ли поставить двс ED3 с навесным от додж джорни на додж калибр вместо 2,0 двс ECN? Подходит ли навесное от джорни к калибру? Какие могут быть подводные камни? Заранее спасибо!

    Теоретически можно. По совместимости: возможно придется переставить нижнюю крышку блока (может отличаться крепление КПП); маховик и перепрошивать блок управления двигателем. Навесное должно подойти

    Оставить комментарий