Диагностика вариатора Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Диагностика

У вас есть огромное желание купить Додж Калибр с вариатором, но как на зло рядом нет мастера, который может сделать полную диагностику? Чтобы не торопить события, загоните машину на подъёмник и проведите осмотр снизу, уделяя трансмиссии максимум внимания. Первое, на что стоит обращать самое пристальное внимание, это целостность корпуса и поддона вариатора, отсутствие коррозии и деформации последнего, наличие течей и следов ремонта. Даже не обладая специальными знаниями можно заранее отсечь проигрышные варианты, приобретение которых хуже кота в мешке. Пройдёмся по основным моментам.

2. Течь

Когда машина постоянно эксплуатируется, она естественно запылена снизу. Если вам попался вылизанный и блестящий экземпляр, включайте режим тройной бдительности. Самое «популярное» место это сальники приводов: снег, ремонт или усталость материала приводят к плавному подтеканию жидкости.

Течь левого сальника привода
Течь левого сальника привода

По сути – ничего страшного, но иногда бывают случаи, когда сам сальник привода цел, а повреждён подшипник вариатора. Тут уже без разбора не обойтись.

Течь правого сальника привода
Течь правого сальника привода

Следующими на очереди поддон вариатора и сам корпус: первый течёт из-за неправильной прокладки (резиновой или пробковой вместо металлической) или вследствие деформации от удара, второй – из-за вскрытия трансмиссии для ремонта с неправильной сборкой, либо от механического повреждения.

Течь корпуса вариатора Додж Калибр
Течь корпуса вариатора Додж Калибр

Последний пункт осмотра – 22-pin разъём вариатора: если вокруг него скапливается масло, значит либо неумело снимали и протолкнули резиновую прокладку разъёма вовнутрь, либо разбирали вариатор.

Течь из-под 22-pin разъёма варитора
Течь из-под 22-pin разъёма варитора

3. Следы ремонта

Вмешательство мастеров обнаружить очень просто: на заводском вариаторе вертикальный стык корпуса чистый, никаких наплывов герметика.

Герметик на стыке корпуса вариатора
Герметик на стыке корпуса вариатора

Следы ремонта видно абсолютно невооружённым глазом.

Следы ремонта, не заводской герметик
Следы ремонта, не заводской герметик

Ищите любое несоответствие, вплоть до отличающихся по цвету и маркировке болтов. Иногда разгадка лежит на поверхности.

Следы ремонта, часть болтов явно новые
Следы ремонта, часть болтов явно новые

Со всех сторон осмотрите 22-pin разъём: при неправильном снятии его легко повредить, особенно фиксатор.

Повреждённый фиксатор 22-pin разъёма
Повреждённый фиксатор 22-pin разъёма

Иногда, конечно, встречаются откровенно варварские перлы. На полуоси с внешней стороны есть гайка, которая для предотвращения самоотворачивания фиксируется локером со шплинтом (контргайкой).

Локер (контргайка) полуоси и шплинт
Локер (контргайка) полуоси и шплинт

Под воздействием агрессивной внешней среды (грязь и реагенты) эта конструкция имеет тенденцию ржаветь, её элементы со временем прикипают друг к другу и снять их несколько проблематично.

Ржавые локер (контргайка) полуоси и шплинт
Ржавые локер (контргайка) полуоси и шплинт

Отдельно взятые «талантливые» мастера не мудрствуют лукаво, берут болгарку в руки и без рефлексий срезают кусок привода.

Левый привод со срезанной контргайкой
Левый привод со срезанной контргайкой

Самоотворачивание гаек в принципе вещь достаточно редкая, но раз в году и палка стреляет, так что не поленитесь при диагностике скинуть передние колёса и убедиться в целостности приводов: и самому спокойно, и в случае ремонта не будет никаких неприятных неожиданностей.

Стоимость диагностики вариатора и необходимые затраты времени доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий