Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Понемногу обо всём
Давление масла Джип Вранглер с пробегом менее двадцати тысяч километров обычно не исчезает просто так. Небольшой опрос владельца показал, что тревожное красное подмаргивание началось скорее всего после прохождения технического обслуживания, что сразу развязало нам руки и указало где искать виновника.
Итак, давайте для начала полюбуемся на колбу масляного фильтра. Ах, да, забыли упомянуть, что мы сейчас рассматриваем дизельный агрегат с объёмом 2.8 литра от VM Motori.
Видите внизу отверстие? А теперь волшебное движение руками и начинаем искать отличие между оригинальным фильтром и заменителем.
Не трудно догадаться как правильно позиционировать фильтр в колбе и для чего служит сей отросток – именно через него датчик давления масла считывает всё ли у нас в порядке в системе. На радостях от решённой ситуации владелец поручил нам ещё несколько дел, включая ещё одну загадку, на этот раз с клапаном EGR. При длительных поездках на дачу, когда автомобиль основательно нагружен, а километраж исчисляется сотнями километров, начинается адовый тупняк падение мощности с переходом в аварийный режим, что лечится только остыванием и перезапуском автомобиля. Компьютерная диагностика показала, что в истории есть ошибки по залипанию клапана. Кхм, пробег символический, может ли такое быть? Сам клапан расположен достаточно удобно и снять его не составляет труда.
Ну сажа и сажа, наростов и сталактитов не наблюдается, визуально проблема не определяется.
Смотрите сами, состояние непосредственно запорной арматуры можно назвать «запылённая сажевым ветром» или «небольшой нефтевой марафет».
На всякий случай замачиваем клапан в химии для удаления сажи и заглядываем в трубу подачи газов. Как там у братьев Стругацких? «В некотором было царстве, в некотором государстве жил-был царь, по имени… мнэ-э… Ну, в конце в концов неважно. Скажем, мнэ-э… Полуэкт… У него было три сына-царевича. Первый… мнэ-э-э… Третий был дурак, а вот первый?..». Вот и нам осталось только произнести «мнэ-э» потому как там (без лишних прикрас) чисто.
Проводка целая, сбой явно с ней не связан, возможно сам клапан сбоит, но что-то рано и не характерно для данного двигателя. Ждём лета, а пока ставим его на новую прокладку и ждём лета. Бла-бла-бла, можно его и вырезать, вот только мы ярые борцы за чистоту воздуха, честное экологическое!
Так, ну и из мелочей: вот эти фары (диодные между прочим) чем-то так допекли владельца, что он приказал их демонтировать.
Может горели плохо, а может слишком хорошо перегорали, но он попросил поставить ему труъ-галогенки и оптику в стиле нашей Нивы, которая Лада, а не понаехавший Шевроле.
Ну и немного интересного: данная колесница ездит на постоянном заднем приводе, а передний подключается только для преодоления говен бездорожья и жизнеспособен только на малых скоростях, так что привод здесь хоть и полный, но не постоянный.
P. S. Пробные поездки длиной в пару месяцев показали, что ЕГР приказал долго жить, но, увы, после окончания гарантии на автомобиль.
- Dodge Nitro
- Jeep Cherokee
- Jeep Liberty
- Jeep Wrangler