Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Печка дала течь!
Печка Джип Чероки подчиняется правилам производителя:
- так же забивается, как у Додж Калибр из-за несвоевременной или неправильной замены антифриза;
- один в один умирает от антитечи и всяких волшебных очистителей как у Додж Джорни, хотя, бывает, везёт и всё проходит бесследно;
- иногда просто начинает течь по шву или через соты, особенно «здорово», когда это происходит на полном скаку летом на ноги водителя.
Все указанные выше варианты характерны практически для любого додже-крайслеро-джипного автомобиля с 2006 года выпуска по наше время (если не раньше), использующих идентичные или весьма схожие варианты отопителей, ибо Chrysler LLC славится постоянством и не меняет ущербные узлы на долговечные если на этом можно прилично заработать, дроссельная заслонка тому примером. И самое обидное, что на данном автомобиле замена узла значительно отличается по уровню сложности, а следовательно по конечным затратам для владельца.
Разбираем до основания
Кофе, кофе и ещё раз кофе, чтобы взбодриться перед таким объёмом работ. Автомобиль приезжает за пару часов до открытия сервиса и мы без проблем его принимаем – приятные услуги и бонусы есть у каждой уважающей себя организации. Сначала была мысль промыть всю систему от антифриза с антитечью и очистителями внутри до начала манипуляций, но решили отложить до этапа выдачи, так как система вентиляции всё равно не герметична, а выхлоп у Джип Чероки тот ещё даже при полноценно работающих фильтрах, пока же просто отмываем его с пеной, загоняем в цех и любуемся классическими линиями.
Под капотом места не так много, как может показаться, разве что по пассажирской стороне есть где разгуляться на первый взгляд.
Засучиваем рукава и снимаем всякую мелочёвку вроде панели под магнитолу на центральной консоли и пластик возле ног водителя и пассажира.
Отщёлкиваем и извлекаем бардачок, можно даже посмотреть на печку-виновницу, увидеть корпус испарителя кондиционера и реле, отвечающие за вентиляторы.
Снимаем верхний пластик, прилегающий к лобовому стеклу и демонтируем приборную панель.
Убираем консоль, прикрывающую коробку переключения передач. Внимательный читатель обратит внимание, что воздуховод возле ног пассажира перемотан армированным скотчем – вот так здорово установщики блокираторов на селектор «герметизируют» последствия врезки, словно нельзя впаять вырезанный пластик обратно, включив немного фантазии.
Водительская подушка безопасности крепится к рулю на 4 защёлки, которые отжимаются со стороны лобового стекла далеко на самым удачным образом.
Снимаем клокспринг, подрулевые переключатели и само колесо. В голове проскакивает мысль, что вот примерно на этом этапе можно открутить от моторного щита конструкцию в сборе и аккуратно снять, но инженеры не зря едят свой хлеб, а немецкие корни автомобиля настолько же порнографичны «удобством» в ремонте.
Рулевую колонку нужно отстёгивать и откладывать в сборе с контактной группой, иммобилайзером и личинкой замка зажигания. Конструктивно она не сильно отличается от младшего собрата.
Печка-печка, что же ты с нами делаешь? Заметно «ускоряет» процесс наличие доставленной электроники и добротной шумоизоляции, заботливо внедрённой предыдущим владельцем.
Так, что нам ещё мешает? Педаль тормоза! Давилку акселератора можно оставить в покое, а добротную железяку-останавливалку приходится откручивать.
Для всего извлекаемого из Чероки отведена площадка, застеленная мягким материалом, не оставляющим за собой ворса. Сразу добавим, что всю процедуру можно сделать одному, но это долго, неудобно и непрактично, поэтому ставим в резерв четыре руки на подобные экзекуции.
Кронштейн торпедо прикручен к моторному щиту снаружи, вот только подобраться к гайкам задача не из простых. Понабирают проектировщиков по объявлениям, а ты потом ломай себе руки или пришивай вместо них щупальца. В такие моменты начинаешь завидовать Т-1000, жидкому Терминатору из второй части, антагонисту старого доброго Арни.
Контрольный рывок и вся металлопластиковая конструкция остаётся в наших заботливых руках. Аккуратно выносим её через дверной проём.
Со стороны моторного щита конструкция выглядит куда более живописно, не так просто нормально всё это снять и обратно поставить, чтобы не появились скрипы-стуки-перезвуки. Если память вам не позволяет запомнить весь процесс, а родные инструкции далеко не всё нормально описывают, пользуйтесь фотоаппаратом и маркируйте демонтируемые элементы.
В салоне стало как-то сиротливо, пусто и неуютно, словно в разграбленном мародёрами заводе эпохи светлого будущего – бессильная мощь без права на второй шанс. Посередине находится печка Джип Чероки, а если быть точным, то блок отопителя, внутри которого уже стоит радиатор. Смотрим на печку, потом чуток правей алюминиевых патрубков и видим белую наклейку на пластике. Раз уж всё разобрано, вскройте пластик и вымойте испаритель, за долгие годы эксплуатации на многих автомобилях он обрастает грязью, перестаёт нормально холодить и издаёт те ещё запахи. Если всё печально, проще сделать вакуумацию, демонтировать его и чистить на мойке, в нашем случае всё получилось привести в норму на месте при помощи полиэтилена, пены и воздуха.
Чтобы извлечь отопитель в сборе, осталось рассоединить трубки печки со шлангами подачи охлаждающей жидкости под капотом по пассажирской стороне.
Нормальному процессу мешают излишне длинные доставленные шланги на автомобильный отопитель от Webasto. Владелец в телефонном разговоре предложил заменить их на более короткие, но по зрелому размышлению мы пришли к выводу, что лучшее враг хорошего и пока ничего не течёт, пусть всё будет как будет.
Моторный щит беззащитен, уж простите за каламбур, перед клипсодёрами, битами, пластиковыми лопатками-фомками терпением и Жужей, как ласково называют мастера двускоростной бошевский портативный шуруповёрт для работ в салоне, идеальный для низкомоментных резьбовых соединений.
Смотрите как покраснела печка Джип Чероки от пристального внимания бесстыдных папарацци? Зато мы видим, что зажимы трубок далеко не алюминиевые раз покрылись таким слоем ржавчины.
Вот примерно в таком положении она стоит на моторном щите. Очень жаль, но во время съёмки как-то мимо внимания объектива прошёл отдельный электрический спиральный обогреватель, который хоть как-то спасает ситуацию с теплом в салоне пока дизель, славящийся своим медленным прогревом, не выйдет на приемлемую температуру.
Забавно, что хоть радиатор печки потёк с самой слабой стороны, водительской, где оседают все шлаки, гуляющие по системе охлаждения, но антифриз выбрал коврик возле ног пассажира. Причины сего действа не ясны, возраст, шлаки или Webasto тому виной, результат всегда один и тот же.
Новый радиатор печки Джип Чероки поставляется в разобранном виде: два конца, два кольца, посередине гвоздик, два зажима, радиатор, прижимная планка и болты… тоже два.
Настало время включать реверс, то есть проводить все проделанные операции в обратном порядке. Пока идёт сборка, замачиваем химией утомлённый временем и отложениями двустенный переливной бачок с охлаждающей жидкостью, по состоянию которого видно, что машина никогда не кипела и пусть так остаётся и дальше.
Как только всё собрано, сливаем старый антигрязефриз, закольцовываем шланги, идущие к радиатору печки Джип Чероки, заливаем дистиллята под завязку и едем тарахтеть на мойку до открытия термостата.
Дожидаемся потепления патрубка, едем на подъёмник и повторяем процедуру: сливаем смесь грязи и воды, заливаем свежую порцию и опять уезжаем гудеть, газовать и чадить, прикрывая картонкой радиатор для максимально быстрого достижения результата, пользуясь народным опытом зимней эксплуатации дизеля. Опять сливаем воду и заливаем человеческий антифриз от Liqui Moly, любезно предоставленный вместе с оригинальным радиатором самим владельцем. Печка Джип Чероки жарит дай бог каждому бензину, можно подписывать акт приёмки-передачи и прощаться, но, пока ребята возвращали обогрев к жизни, ещё одна пара мастерских рук занималась дополнительной задачей по установке проводки на фаркоп.
Фаркоп как бонус
Розетка на фаркоп ставится либо через модуль согласования, либо через реле. Есть, конечно, «таланты» на земле русской, которые просто подвязываются к штатным проводам, мол, от ещё одной лампочки ничего не будет, но вся штука в том, что американцы жёстко экономят на меди и силовых проводов на лампочки от них не дождёшься, равно как и предохранителей на сами лампочки, поэтому перегрузка в лучшем случае приведёт к отключению цепи до сброса ошибки сканером, а в худшем — к выгоранию электронного ключа с последующей заменой блока предохранителей в сборе, ибо отремонтировать его получается далеко не всегда, такие вот пироги.
Модуля согласования не было, зато были двойные обжимные соединители для подкусывания к штатной проводке, человеческие обжимно-клеевые вюртовские соединители, реле, колодки, кнопка, Дремель и время на фантазию.
Розетка, конечно, подкачала, работает она как положено, но с обратной стороны герметик выглядит наляпанным, хотя производитель скорее всего считает это просто аляповатым стилем нанесения. Ладно, лишь бы функцию выполнял.
Сам металлический хобот поставили до нас, осталось грамотно его наэлектризовать.
Запрос к дилеру по VIN’у нас прямо обнадёжил, потому как в оглавлении мелькнуло что-то вроде «tow trailer», а схема стрелкой радостно указала в нишу левого фонаря возле домкрата и ключа. Потираем руки, что всё пойдёт как по маслу, опускаем задние сиденья, начинаем отрывать пластик от двери багажника аж до арок задних дверей – тоже, конечно, «отлично» придумали делать цельные метровые детали, эстеты буржуйские.
Обошлись полумерами, сняли пластик со стоек, а сами боковые панели отстегнули настолько, что их можно было без препятствий отводить, освобождая пространство для манёвров с электрикой. Вооружились лампой, начали искать заветный разъём под прицеп и… дурацкие всё же шуточки, не оказалось его там и близко, не в этой комплектации точно.
Посмотрели как лучше завести две косы с проводами и решили сделать немного модифицировать пробойником уплотнитель возле левого заднего фонаря.
Можно было не заморачиваться и проковырять отвёрткой требуемую дыру, он это удел варваров, а не цивилизованного сервиса, поэтому подкладываем с одной стороны деревяшку, с другой лёгким удар через удлинитель по пробойнику проделываем отверстие. И мы не зря используем терминологию трудовиков, которые твердили, что дырки у гулящих женщин, в материале же – отверстия.
Прикручиваем розетку к площадке, заводим косы внутрь салона, а маленький уплотнитель на них фиксируем в проделанном отверстии, так что не нужен никакой герметик. Берём верхнюю крышку от блока реле Додж Калибр, вооружаемся маркером и обрисовываем им контур по верхней крышке блока предохранителей от того же Калибра, причём, в тяге к прекрасному, гармонично вписываем все предупреждающие знаки, почти как на заводе. Прячем внутрь реле, по одному на каждый вывод, ставим кнопку на отключение питания на фаркоп, протягиваем через предохранитель в гофре по порогам левого борта отдельный силовой плюс, таким же образом заводим внутрь с правого борта сигнал поворота, проверяем работоспособность, заливаем внутренности герметиком, обклеиваем шумоизоляцией и прячем сзади слева за лючком.
Работу реле слышно только если знать что слушать, когда слушать и где расположен источник звука, да и то нужно выключить музыку, заглушить двигатель и сидеть сзади. Быстро, дёшево и даже не сердито.
- Jeep Cherokee
- Jeep Liberty
- Dodge Nitro
- Dodge Journey
Супер, описано технически грамотно и литературно красиво, с юмором! Читал с УДОВОЛЬСТВИЕМ и пониманием всего происходящего!
Спасибо за высокую оценку
Чероки КК, дребезжат патрубки, видимо которые выходят из печки и идут в моторный отсек. Чтобы избавиться от звуков нужно так же весь салон разобрать?
Штатно трубки собраны так, что они вряд-ли могут дребезжать. Для начала нужна диагностика, потом смогу сказать, как именно можно устранить неисправность. Звоните и записывайтесь.
Гремели именно эти алюминиевые трубки, к ним легко добраться сняв бардачек, как на 4-м фото. Я проложил между ними и корпусом изоляцию, теперь ничего не гремит.
Добрый день! Иногда, при остановке, с уклоном вперёд, возникает вибрация, будто детали задевают друг о друга. Стоит начать движение все пропадает. При стоянке с уклоном назад, шума нет. С водительского места кажется, что где то в районе ног пассажира. На подъёмнике шума нет. Были предположения, что начала выходить из строя подушка задняя акпп. Это системная болячка? Джип КК
Добрый день! Да. на КК действительно бывает, что выходит из строя опора АКПП. Но без диагностики однозначно утверждать не могу. Звоните, записывайтесь, посмотрим.
А не тнвд ли гудит? Дизель?
Прикольно! Не знал, что дизельный Чероки выглядит вылитым Коммандером…