г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Что-то у меня свистит

Давным-давно мы уже упоминали в статье о замене приводного ремня, что неправильные ролики Додж Калибр способны преподнести сюрприз, даже давали совет по подбору. Данные эти взяты не с потолка, мы своими глазами наблюдали подобные случаи, но на тот момент не было под рукой фотоаппарата, зато сейчас просто идеальный вариант для демонстрации «эффективной» экономии на запчастях.

2. Нива на службе США

Один путешествующий Додж Калибр где-то на просторах России прямо в середине своего пути из точки А в точку Б захотел поменять ролики и ремень. Заехал в магазин для Нивы, где ему продали «хорошие, качественные, аж по 300 рублей!» ролики, ремень в размер, а ближайшие «шпициалисты» поменяли их, использовав заводские прижимные пластины. Всё здорово, машина обслужена и спокойно добралась домой, некоторое время успешно бороздила родные просторы, после чего заехала на мойку радиатора и подкапотного пространства. Наше дело привычное: разобрали, нанесли состав, подождали, смыли, собрали и отдали. Спустя короткий промежуток времени раздаётся звонок:

– Ребята, у вас там химия термоядерная, наверное, ролики начали шуметь.
– Приезжайте – посмотрим.

Диагностика показала, что да, действительно ролики Додж Калибр шумят, о чём и сообщили владельцу.

– Да не может быть, они же новые, я их недавно менял, это всё химия.
– Мы этим составом все машины моем, вы первый на него грешите, плюс подшипники закрытые, в них захочешь – не зальёшь.
– Хм, ну посчитайте тогда стоимость замены на оригинальные. Сколько? Нет, что-то дорого, поеду домой.

Расставание вышло скомканным, но следом мы принимаем ещё один входящий вызов.

– Встречайте меня на эвакуаторе, потому что я даже до гаража добраться не успел, как у меня оборвало ремень.
– Ждём и уже готовы искать откуда растут ноги.

Привезли страдальца, выгрузили, руками затолкали и хищными коршунами кинулись под капот, откуда достали натуральную змею, резиновое спагетти или суровую автосервисную гирлянду, тут уже как посмотреть.

Остатки приводного ремня Додж Калибр
Остатки приводного ремня Додж Калибр

Откручиваем ролики навесного оборудования… Ну как ролики, их остатки, причём основательно так потрёпанные, оплавленные и тёртые.

Это какие-то неправильные ролики Додж Калибр
Это какие-то неправильные ролики Додж Калибр

Первый ролик был просто оплавлен по краю проходящим через него ремнём, можно сказать, что легко отделался.

Следы оплавления от приводного ремня
Следы оплавления от приводного ремня

На рёбрах жёсткости второго ролика явно видны «пропилы» от заводской прижимной пластины и следы оплавления вокруг внешней обоймы подшипника от неё же.

Повреждения рёбер ролика установочной шайбой
Повреждения рёбер ролика установочной шайбой

Последнему ролику досталось больше всего, чётко виден сквозной пропил рёбер жёсткости внешним краем установочной пластины и повреждение защиты тел качения (оранжевый уплотнитель) её внутренней стороной. Вот она, первопричина, а заклинивание после мойки это лишь следствие установки без понимания механизма работы. Теперь вся история выглядит достаточно прозрачна: подобрали по размерам, не посмотрели как заводские шайбы соприкасаются с роликами, отпустили без проверки, машина приехала на мойку с повреждённой защитой одного из роликов, туда попала агрессивная химия, вымыла часть смазки, ролик начало подклинивать, бить, в местах пропилов рёбра жёсткости не выдержали, а дальше уже по нарастающей, как у снежной лавины.

Рёбра жёсткости ролика перетёрты
Рёбра жёсткости ролика перетёрты

Следы оплавления тоже легко укладываются в общую картину: приводной ремень перегревался о третий ролик и плавно снимал тепло при помощи второго, а затем и первого. Если ролик клинит намертво, характер оплавления на нём приобретает форму волны в точке контакта с ремнём, а не равномерно распределяется по окружности.

Прямо как в сказке: у старинушки три сына – старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. Радует лишь то, что остатки ремня не намотало на вал гидроусилителя руля и не выдавило его сальник, что грозило бы сверх штатной работы снятием насоса ГУР с последующим ремонтом и заменой рабочей жидкости.

Статистика ремонта, собранная в пределах нашего сервиса, показывает, что оригинальные ремень и ролики Додж Калибр преодолевают пробег 100 тысяч километров, выдерживая мойки, долгий простой, нерегулярные поездки и перепады температуры до 40 градусов в обе стороны от нуля без последствий для автомобиля. Если вы принимаете решение ставить неродные запчасти, проверяйте чтобы они не просто «бились по кроссам», но и без проблем садились на свои посадочные места.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий