Вариатор Джип Компас и его японский собрат

Меняем вариатор Джип Компас на такой же от Мицубиси

Япония ≠ Америка

Вариатор Джип Компас по большому счёт мало чем отличается от аналогичного у Додж Калибр (включая замену масла), даже если сравнивать переднеприводную версию с полноприводной: коренное отличие последней заключается в наличии раздаточной коробки, передающей момент на заднюю ось, плюс блоки управления в салоне у них не взаимозаменяемы, пусть и совпадают по разъёмам, что не удивительно. По аналогии полноприводный вариатор Джип должен мало чем отличаться от Мицубиси, снял с одного и поставил на другой, всего и делов, но вот в чём закавыка – с американца на японца агрегат имплантируется влёт, а вот в обратную сторону нет, ибо есть подводные камни, точнее осязаемый такой булыжник, о который можно распороть дно.

Меняем вариатор Джип Компас

Предыстория тривиальна: машина досталась новому владельцу после жесткого ДТП в левую переднюю сторону, причём ремонт до этого делали кое-как, лишь бы продать, в итоге нам пришлось не только долго и упорно восстанавливать проводку, о чём будет отдельная статья, но и менять вариатор, так как старый гудел, кряхтел и не хотел ехать. Поисками трансмиссии озаботился сам владелец и в рекордные сроки привёз коробку в сборе от Аутлендера (если память не подводит).

Первым делом сливаем масло из старого вариатора Джип Компас. Данная процедура сперва может показаться бесполезной, мол, всё равно меняется один узел на другой, но опыт говорит, что эти 10-15 минут окупаются потом сэкономленными часами. Внутри у нас вместо привычного зелёно-жёлтого масла оказалось нечто чёрно-бурое.

Теоретически это зелёное масло в вариаторе, а практически...

Теоретически это зелёное масло в вариаторе, а практически…

Понятное дело, что в такой массе шесть литров могут выглядеть куда хуже, чем на самом деле. Проводим банальный “тест” чистым куском ветоши.

Масло в вариаторе пахнет как надо, а выглядит не очень

Масло в вариаторе пахнет как надо, а выглядит не очень

Чтобы всякие Фомы Неверующие не кричали в интернетах, что это фотошоп, прикладываем соответствующее подтверждение. Обратите внимание, что даже при изрядно пересвеченной тряпке и руках мастера на видеоряде, масло в вариаторе от этого не кажется светлей и всё такое же тёмное.

В первую очередь откручиваем кардан и обнаруживаем, что к заднему редуктору он был прикручен всего лишь на две гайки из четырёх, причём даже не противолежащих. Ремонт в стиле “Ну и что?“.

Кардан был прикручен к заднему редуктору на две гайки

Кардан был прикручен к заднему редуктору на две гайки

После этого опускаем в сборе передний подрамник вместе с рулевой рейкой, задней опорой, стабилизатором и передними нижними рычагами: таки проще, и быстрей, и надёжней.

Кардан и подрамник в сборе с рейкой, опорой, стабилизатором и рычагами

Кардан и подрамник в сборе с рейкой, опорой, стабилизатором и рычагами

Фиксируем двигатель и “роняем” вариатор Джип Компас на бренный бетон автосервиса.

Снимаем вариатор Джип Компас вместе с раздаткой

Снимаем вариатор Джип Компас вместе с раздаткой

Начинаем сравнивать обе трансмиссии лицом к лицу и понимаем, что глобальных отличий на первый взгляд не так много.

Вариатор Джип Компас и его японский собрат

Вариатор Джип Компас и его японский собрат

Сапун на самурае оказался не прикрыт защитным экраном в отличие от его собрата-янки.

Сапун на Джипе прикрыт защитным экраном

Сапун на Джипе прикрыт защитным экраном

Не критично, да и переставить его дело одной минуты и двух болтов.

Сапун на вариаторе Мицубиси открыт для грязи

Сапун на вариаторе Мицубиси открыт для грязи

У японца есть встроенный щуп вариатора, что позволяет намного проще проверять уровень масла. Пока что один один.

Щуп вариатора – серьёзная заявка на успех

Щуп вариатора – серьёзная заявка на успех

Смотрим на маслоохладитель вариатора Джип Компас, переводим взгляд на Мицубиси и разочаровываемся. У американца охладитель двухконтурный, масляно-антифризный, а японский вариатор, увы, гоняет только антифриз, то есть само масло физически не покидает вариатор, что намного хуже и чревато перегревом, особенно на скоростях больше ста километров в час. Это даже не два, а три-один.

Охлаждение только антифризом это не лучший вариант

Охлаждение только антифризом это не лучший вариант

В остальном всё в порядке, можно работать, только следует поменять оба сальника приводов: цена копеечная, меняются легко, да и страхуют от потенциальных течей, всё же БУ есть БУ.

Перед установкой вариатора Джип Компас нужно поменять сальники приводов

Перед установкой вариатора Джип Компас нужно поменять сальники приводов

Смотрим на состояние масла в “новом” вариаторе, и понимаем, что оно очень даже старое и подлежит замене, хотя продавец уверял владельца в обратном.

Масло внутри нового вариатора не такое уж и новое

Масло внутри нового вариатора не такое уж и новое

Ставим на место привезённый вариатор Джип Компас, подключаем, проверяем все соединения, заводим и… появляется волшебный Check Engine. Так совсем недавно был очень жёсткий ремонт проводки, решили проверить откуда растут ноги. Подкидываем сканер, видим волшебную и весьма знакомую ошибку P0842 по первичному датчику давления в вариаторе. Прозваниваем провода до 22-пинового разъёма – всё в норме, проблема где-то внутри. Пффф, вот только не хватало теперь счастья снимать вариатор и радовать владельца проблемой возврата дефектного узла, но мы решили пока так далеко не загадывать и снять блок клапанов, возможно дело в датчике, которые можно скрутить со старого блока. И вот тут начинается самое интересное. Смотрим на блок клапанов вариатора Джип Компас, очень внимательно смотрим.

Блок клапанов вариатора Джип Компас

Блок клапанов вариатора Джип Компас

Теперь не менее тщательно изучаем блок клапанов Мицубиси.

Блок клапанов вариатора Мицубиси – найдите отличия

Блок клапанов вариатора Мицубиси – найдите отличия

Ага, вы тоже заметили, что первичный датчик давления там не предусмотрен конструкцией? Вдобавок ко всему отверстие под него в крышке блока глухое и без резьбы, так что просто вкрутить не получится, да и весь жгут проводки потребуется переставлять в сборе с демонтажом соленоидов, ибо на японском варианте требуемые провода заведены в пины, но через пару сантиметров аккуратно отчекрыжены, словно катаной провели.

Вся беда в том, что жгут проводки так просто не поменять

Вся беда в том, что жгут проводки так просто не поменять

В принципе, дальше уже дело техники и терпения. Снимаем верхнюю крышку оригинального блока клапанов вариатора Джип Компас и видим внутри не просто грязь, а основательную стружку.

Стружка внутри блока клапанов вариатора

Стружка внутри блока клапанов вариатора

Внутри самого блока тоже хватает и стружки, и продуктов износа ремня с конусами.

Нижняя часть блока вариатора вся в отложениях

Нижняя часть блока вариатора вся в отложениях

Нас же интересует прокладка между средней и верхней частями блока, которая отвечает за датчики давления. По ней, между прочим, очень хорошо отслеживаются масляные каналы.

На прокладке хороши видны масляно-грязевые отложения

На прокладке хороши видны масляно-грязевые отложения

Прямое сравнение говорит, что никакой разницы между прокладкой вариатор Джип Компас и Мицубиси нет, достаточно переставить старую верхнюю крышку на новый блок, вкрутить один из датчиков давления со старого вариатора (они идентичны) и можно смело выдавать автомобиль.

Отверстия под датчики давления вариатора Джип Компас

Отверстия под датчики давления вариатора Джип Компас

Пока вкручиваются болты, заливается масло и адаптируется блок управлением вариатора под новую трансмиссию, мы до конца разбираем блок клапанов и смотрим на его плачевное состояние. Встроенные в него сетчатые фильтры отлично справляются со своей задачей, количество грязи в самом низу меньше ожидаемого, но всё равно достаточно для создания проблем.

От такой грязи спасёт не каждый фильтр, пусть и встроенный

От такой грязи спасёт не каждый фильтр, пусть и встроенный

Выводы из ситуации неоднозначные: с одной стороны, если сломался вариатор Джип Компас, его намного дешевле поменять в сборе на новый от Мицубиси, чем ремонтировать, причём ощутимо дешевле, да и на вторичном рынке их пруд пруди, с другой – японские трансмиссии эксплуатируются без внешнего радиатора и их ресурс из-за этого должен быть ощутимо меньше даже с более частой регламентной заменой масла. С точки зрения сервиса, далеко не каждый сможет переставить верхнюю крышку с одного блока клапанов на другой, даже имея под рукой инструкцию на английском и весь требуемый инструмент, а ставить на новый вариатор старый блок клапанов словно высекать искру на пороховом складе. В целом овчинка стоит выделки, Джип Компас видит коробку как родную и едет без нареканий.

P. S. Небольшой совет тем, кто будет проводить данную процедуру самостоятельно:

  • переборку блока клапанов лучше проводить с заменой прокладок;
  • не забывайте использовать динамометрический ключ, это действительно важно;
  • после замены вариатора проведите адаптацию коробки под блок управления;
  • не насилуйте машину, прогрейте до рабочей температуры, обкатайте, только после этого можно нормально ездить.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
Прочие автомобили на платформе Mitsubishi GS.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика