Маслоохладитель Додж Джорни: казнить нельзя помиловать?

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Источник течи не ясен

Маслоохладитель Додж Джорни находится сразу под колбой масляного фильтра, причём из названия сразу становится функция на него возложенная. Двигатели Пентастар с объемом 3.6 литра, устанавливаемые на внушительный список автомобилей (приведён в конце статьи), в последнее время огорчают своих владельцев повышенным расходом масла вплоть до загорания лампы о проблемах с его давлением, что говорит о дефиците как минимум одного литра рабочей жидкости. И это не жор, с самим мотором всё нормально, в нашем случае это течь либо из-под маслоохладителя в районе уплотнителей, либо самого корпуса агрегата.

Периодически во время проведения диагностики мы наталкиваемся на следы масла в районе коробки переключения передач. Первое подозрение падает на трубки охлаждения, идущие к радиатору, благо вопросы к ним тоже возникают, однако беглый осмотр расставляет всё по местам. Увы, фотоаппарат, которым проводилась съёмка, был слишком громоздок, поэтому не получилось полноценно высветить рабочую область. Видите блики в обведённой области? Это блестит масло ниже колбы масляного фильтра, что легко обнаружить при помощи фонарика.

Основная масляная лужа находится у основания фильтра
Основная масляная лужа находится у основания фильтра

Снимаем кожух воздушного фильтра и видим, что масло стекало по коробке, что и вводит в заблуждение при первом осмотре.

Снимаем корпус воздушного фильтра Додж Джорни
Снимаем корпус воздушного фильтра Додж Джорни

Однако сами трубки сухие и по следам видно, что источник расположен где-то выше.

Следы масла на АКПП
Следы масла на АКПП

Прямо по центру кадра ниже оранжевой метки расположен так называемый «развал» двигателя, то есть пространство между двумя рядами цилиндров в двигателях с V-образной компоновкой.

Течь из развала двигателя
Течь из развала двигателя

Просто так маслоохладитель Додж Джорни снять не получится, радует только, что расположен он продольно, а не поперёк. первым делом снимаем верхнюю часть впускного коллектора.

Снимаем верхнюю часть коллектора
Снимаем верхнюю часть коллектора

На заднем плане находится кусок термостойкой шумоизоляции между коллектором и двигателем, дабы в салоне было комфортно находиться.

Вид на коллектор Додж Джорни сверху
Вид на коллектор Додж Джорни сверху

Переворачиваем и видим, что маслице-то подзакидывало: то ли не вовремя заменён воздушный фильтр, то ли клапан PCV приказал долго жить.

Верхняя часть коллектора, вид снизу
Верхняя часть коллектора, вид снизу

Раз уже руки добрались до коллектора, имеет смысл его почистить.

Масло во впускных трактах
Масло во впускных трактах

Снимаем нижнюю часть впускного коллектора и любуемся на залежи масла. Клапаны в отложениях даже на пробеге меньше сотни, но критичной ситуацию назвать нельзя, во всяком случае картинка на порядок лучше группы VAG с непосредственным впрыском, не в обиду немцам.

Снимаем нижнюю часть впускного коллектора
Снимаем нижнюю часть впускного коллектора

Верхние уплотнители бодры и полны сил, ибо не так давно снимали форсунки для чистки на стенде.

Свежие прокладки, видно, что их недавно меняли
Свежие прокладки, видно, что их недавно меняли

А вот нижние уже спеклись и основательно заляпаны маслом с обеих сторон: и со стороны впускных трактов, и со стороны охладителя.

Заводские просевшие уплотнения
Заводские просевшие уплотнения

Откручиваем маслоохладитель Додж Джорни и видим печальную картину. Для наглядности специально не стали закрывать отверстия. Если что, коробка на фотографии находится справа, именно туда и стекало масло.

Суммарно вытекло около литра масла
Суммарно вытекло около литра масла

А вот теперь уже тщательно закрываем все отверстия ветошью и специальными заглушками, вооружаемся очистителями, кисточками, воздухом и начинаем упорно наводить марафет. Два датчика в развале это датчики детонации, по одному на каждый ряд цилиндров.

Отмытое посадочное место под охладитель Джорни
Отмытое посадочное место под охладитель Джорни

Сам маслоохладитель выглядит следующим образом: колба, радиатор, в котором, не смешиваясь, циркулируют антифриз с маслом ДВС, и два датчика – прямой отвечает за измерение давления масла в системе, а второй – температуры.

Маслоохладитель Додж Джорни
Маслоохладитель Додж Джорни

Снизу видны пять рабочих отверстий, под которые предусмотрен ремонтный набор прокладок, в котором четыре однотипных прокладки и новое кольцо (на фотографии оно устанавливается в правый нижний угол).

Эти контуры стыкуются с развалом двигателя
Эти контуры стыкуются с развалом двигателя

Беглый осмотр корпуса не даёт никаких зацепок на источник течи. Сразу советуем не пугаться отверстия между корпусом охладителя и пластиком, к которому он прикручен, так задумано с завода для увеличения площади теплоотвода.

Зазор под охладителем предусморен заводом
Зазор под охладителем предусморен заводом

А вот прокладки с обратной стороны охладителя Джорни вещают нам о том, что они своё отработали. На первой фотографии видна деформация резины под воздействием температуры и рабочей жидкости.

Эта резинка явно не в форме
Эта резинка явно не в форме

Второй кадр наглядно демонстрирует, что снизу резина стала совсем плоской и не держит давление, остался слабый намёк на запорную кайму.

Просевшее уплотнение маслоохладителя
Просевшее уплотнение маслоохладителя

Отмываем маслоохладитель Додж Джорни, убираем с него весь налёт, подготавливая к «перепаковке» новыми уплотнителями.

Новые прокладки маслоохладителя Додж Джорни
Новые прокладки маслоохладителя Додж Джорни

Нет ничего лучше прямого сравнения элементов, смотрите и проникайтесь. Слева находится новый уплотнитель, справа – потрёпанный и уставший. Разница, конечно, существенная. В целом вся ситуация напоминают проблему Джорни и Фримонтов с термостатами у двигателей объемом 2.4 литра, которые точно так же начинают течь из-за старения резины, которая дубеет, уменьшается в размерах и становится более похожа на пластик.

Сравнение новой и старой прокладок
Сравнение новой и старой прокладок

Собираем всё в обратном порядке, запускаем и проверяем развал на наличие масла. Всё сухо. Скрещиваем пальцы и отпускаем автомобиль на неделю с регулярной проверкой владельцем уровня масла и течи. Спустя неделю всё сухо, но мы пока не отпускаем пальцы. Дело в том, что иногда текут не столько и не только уплотнители, сколько сам корпус охладителя. И вот тут перед владельцем встаёт нелёгкий выбор: либо понадеяться на удачу и поменять только уплотнители, обойдясь малой кровью, либо сразу приготовить немалую сумму и махнуть маслоохладитель Додж Джорни в сборе со всеми прокладками, чтобы уже наверняка решить вопрос и больше к нему не возвращаться, хотя бы в ближайшее время.

Увы, демонтаж узла не даёт гарантированный ответ о виновнике масляного торжества, хоть опрессовывай узел до посинения. Если вы решились на щадящий вариант ремонта, перед разборкой советуем проверить датчик давления масла на работоспособность – иногда в результате голодания он залипает, что приводит к тревожной иллюминации на приборной панели и излишним волнениям. Меняется он только со съёмом коллектора, так что лучше совместить.

P. S. Внимание, есть хорошая новость! На машины до 2014 года выпуска становится обновлённый узел. По каталогам не пробивается, а по факту подходит без проблем и стоит в 3 раза дешевле. Читайте подробный обзор.

Затраты времени на данную процедуру с учётом работ и материалов доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Chrysler 200
  • Chrysler Town & Country
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Wrangler
  • Fiat Freemont
  • Chrysler 300
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Dodge Challenger
  • Dodge Charger
  • Dodge Durango
  • Dodge Grand Caravan
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий